Содержание
-
Урок литературного чтения в 3 классе.
-
Задачи урока:
Совершенствовать навыки анализа художественного текста, опираясь на поставленные вопросы. Укрепить навыки выборочного пересказа.
-
Цель урока:
Воспитывать доброту силой художественного слова.
-
Речевая разминка
Павка на лавке Плетет лапти Клавке. Не годятся лапти Клавке на ножки, А годятся лапти На лапке кошке. Прочитайте по слогам. Прочитайте с ускорением. Прочитайте, начиная быстро, а затем замедляя темп. Прочитайте скороговоркой.
-
Крылатые выражения:
Слона-то и не приметить. Слон в посудной лавке. Делать из мухи слона. Как слон.
-
Слона-то и не приметить – не заметить главного. Слон в посудной лавке – о большом, нескладном человеке, оказавшемся в тесноте, среди хрупких вещей. Делать из мухи слона - придавать чему-либо незначительному большое значение. Как слон – неуклюж, громоздок, непоротлив. Значения крылатых выражений
-
Пословицы и поговорки
Детство - время золотое, ест и пьет, и спит в покое. Деньги потерял - ничего не потерял; время потерял – много потерял; здоровье потерял - все потерял. Здоровье приходит днями, а уходит часами. Объясните значение пословиц и поговорок
-
Часть 4. Папа в зверинце
-
-
-
-
-
-
-
А знаете ли вы значение старорусских мер длины и веса? Аршин Старорусская мера длины, равная 0,71 м Вершок Старорусская мера длины, равная 4,4 см Когда-то за аршин принимали длину всей руки от плеча Первоначально равнялся длине основной фаланги указательного пальца Пуд Устаревшая мера веса, равная 16,38 кг
-
Как вы расцениваете поведение отца девочки и хозяина зверинца?
-Что кажется вам невозможным: слон в комнате или выздоровление девочки благодаря слону? - Что побуждает двух взрослых людей (отца шестилетней девочки и хозяина цирка) исполнить невероятную просьбу девочки? - Почему они выбирают самого большого слона: ведь есть еще два маленьких?
-
Часть 5. Слон идет к Наде
-
Ночью слона ведут в гости к больной девочке. В белой попоне он важно шагает по самой середине улицы, покачивает головой и то свивает, то развивает хобот. Вокруг него, несмотря на поздний час, большая толпа. Но слон не обращает на нее внимания: он каждый день видит сотни людей в зверинце. Только один раз он немного рассердился. Какой-то уличный мальчишка подбежал к нему под самые ноги и начал кривляться на потеху зевакам. Тогда слон спокойно снял с него хоботом шляпу и перекинул ее через соседний забор, утыканный гвоздями. Городовой идет среди толпы и уговаривает ее: – Господа, прошу разойтись. И что вы тут находите такого необыкновенного? Удивляюсь! Точно не видали никогда живого слона на улице. Подходят к дому. На лестнице, так же как и по всему пути слона, до самой столовой, все двери растворены настежь, для чего приходилось отбивать молотком дверные щеколды. Точно так же делалось однажды, когда в дом вносили большую чудотворную икону.
-
-
-
-
Часть 6. Встреча Нади со слоном
-
-
-
Слон оказывается гораздо больше, чем думала Надя, когда разглядывала его на картинке. Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём грубая, в тяжёлых складках. Ноги _________________. Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших шишках. толстые, как столбы Уши ________________, и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот - ______________________________________________________________________________ . большие, как лопухи точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижной, гибкий палец Вот каким Надя увидела слона
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Физкульминутка
Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами Ты по периметру веди. Рисуй восьмёрку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок её клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец!
-
Беседа. Понравился ли вам рассказ? Что вы испытывали при чтении текста? Было очень грустнои тревожно в начале текста. Девочка больна, не могут понять, чем она больна и как ее лечить. А потом было очень интересно,когда слона привели к Наде. ?
-
Человеческая душа – самая большая загадка литературы
-
Можно ли назвать девочку капризной? Прочитайте по ролям разговор мамы и дочки (страница 26). Что чувствует мама? А Надя? Как автор рисует внутреннее состояние отца? Как Надя узнала о том, кто может ее исцелить? Какой можно назвать эту семью в целом?
-
Сбывшаяся мечта – самое лучшее лекарство.
О силе родительской любви.
-
-
Домашнее задание.
Перечитать рассказ. Разделить на части. Составить план. Подготовить пересказ от имени Нади, мамы, папы, слона.
-
Молодцы!Спасибо за урок. Консультант по компьютерным технологиям в школе Корюков Юрий Георгиевич uraspb@hotmail.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.