Содержание
-
Повесть А.И.Куприна "Олеся"
-
Природа не просто фон повествования. Она способствует особому состоянию духа. Зимнее торжественное безмолвие подчеркивает отрешенность от цивилизованного мира, усиливает тоску, скуку. Постепенно она оживает. Ветер ревет, стонет, бесится, хохочет, а потом врывается в дом как «страшный гость». Природа становится участницей событий. Зимний пейзаж
-
Автор показывает свою героиню как часть этой природы: сила, красота и естественность, загадочность и таинственность. Пробуждение природы – пробуждение чувств. Душный день, внезапный вихрь, гроза, град – предвестие разлуки, разрыва, крушение любви. Природа своим языком описывает нам происходящие события. Весенний пейзаж
-
Красная юбка Олеси на ослепительно белом фоне снега; красный платок; красные бусы. Красный – цвет любви, цвет тревоги. Белый – цвет нежности. Цветопись в повести
-
Любовь- самое яркое проявление индивидуальности; Куприну свойственны поиски гармонии, «красоты и счастья в мире природы; Сказочная атмосфера повести позволяет Куприну воплотить свой идеал в образе Олеси; Олеся отказывается от любви, потому что не хочет принести несчастье любимому человеку; Любовь Олеси можно назвать самоотверженной. Выводы
-
Таким образом, по Куприну, любовь – это судьба, нельзя предугадать, когда она придет к нам. Любовь жертвенна и самоотверженна, но в то же время – это светлое чувство, о котором остаются радостные воспоминания, несмотря ни на какие жизненные обстоятельства.
-
Рассказ А.И.Куприна "Суламифь"
-
Красный – цвет любви и тревоги, золотой –цвет богатства и величия, пурпурный – цвет достоинства и власти, серебряный – цвет мудрости, зеленый – надежды, радости, свободы, белый и голубой – символы нежности и любви героев. Цветопись в рассказе
-
«сладостная музыка», «простой и нежный мотив», «милый женский голос»; «аромат цветущего винограда», «смолистое дыхание», «тонкий аромат резеды и вареного вина», «розовое масло» - все они как бы опьяняют, позволяют окунуться в атмосферу Востока. Звуки и ароматы
-
Обращение в рассказе к легендам древности не случайно, так как через них раскрываются вечные проблемы и ставится вопрос о тайне божественной любви; В рассказе раскрываются требования к искусству, красоте, правде; «Суламифь» - это гимн красоте и молодости; Любовь делает человека естественнее, она может возвышать человека; Показаны три стороны любви: любовь-жизнь, любовь-ревность, любовь-смерть; Здесь Куприн находит компромисс между естественность и цивилизацией – компромисс в любви и преданности; Счастливая любовь неизбежно гибнет от любви несчастной; Несмотря на трагический финал, любовь – это высшее счастье. Выводы
-
Таким образом, любовь, по А.И.Куприну, в рассказе «Суламифь» - утверждение высшего счастья.
-
Рассказ А.И.Куприна Гранатовый браслет"
-
Благодаря описанию осеннего пейзажа ощущается неизбежность увядания окружающей природы, увядания мира. Осенний пейзаж
-
Красный – цвет любви и тревоги. Но красный цвет в рассказе «Гранатовый браслет» приобретает более трагическую окраску. Красные камни сравнивает героиня с кровью: «Точно кровь!» - восклицает она. Цветопись
-
Любовь должна быть бескорыстна; Куприн утверждает платоническую любовь и существование идеальной любви; На любовь способны только избранные люди, но избранным может быть и «маленький человек», которого писатель возвеличивает; Если любовь смысл жизни, то тогда, по Куприну, она трагична, нельзя замыкаться только на любви; Любовь – это чувство, посланное свыше, это провидение; Настоящая любовь бывает только раз в жизни; трагедия Веры в том, что она отвергла эту любовь, любовь – это величайшее счастье, которое прошло мимо нее; Желтков самоубийством защищает чувство от опошления, от проникновения в тайну любви. Выводы
-
Таким образом, в «Гранатовом браслете»любовь рассматривается еще как подарок, как награда человеку, которую никому не дано отнять.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.