Содержание
-
Урок внеклассного чтения по повести А.Грина «Алые паруса» 6 класс Яковлева Татьяна Алексеевна Учитель русского языка и литературы 1 категории МКОУ СОШ №4 города Миньяра Челябинской области "Алые паруса" - сказка, которая сбывается
-
АЛЕКСАНДР ГРИН
Он бесконечно рассказывал о кораблях, капитанах, парусах, дальних городах. Но знал больше: о человеческой душе, о преодолении одиночества, о вечном поиске понимания и добра. В. Амлинский
-
Почему Александр Грин назвал свой рассказ "ЗЕЛЁНАЯ ЛАМПА"?
-
Биография А.Грина
Задача для членов группы: Сравнить факты биографии писателя с рассказом «Зелёная лампа». Записать в тетрадь главные, по мнению каждого, качества писателя. Сравнить выделенные качества, выбрать общее. Представление результатов работы группы.
-
«Алые паруса»
Задача для членов группы: Найти сказочное и реальное в повести. Ответить на вопрос: почему «Алые паруса» - это сказка, которая сбывается?
-
Обсуждение жанра произведения
Ваше понимание сказочного и реального. Что такое ФЕЕРИЯ? Почему Грин назвал «Алые паруса» ФЕЕРИЧЕСКОЙ ПОВЕСТЬЮ?
-
Работа в тетрадях
Феерия – это … Сказочное – это… Реальное – это …
-
Характеристика героев
Задача для членов группы: Ответить на предложенные вопросы, представить результаты своей работы
-
Чем Эгль похож на сказочного героя? Как автор изображает Эгля? Найдите в тексте его описание. Как происходит встреча Эгля с Ассоль? Похожа ли эта встреча на сказку? (Найдите в тексте изобразительно- выразительные средства, используемые автором и подтверждающие точку зрения группы). Какую роль сыграла эта встреча в судьбе героев? ЭГЛЬ
-
Почему Ассоль растёт без подруг? Почему умерла мать Ассоль? Виноват ли Лонгрен в смерти Меннерса? Похожа ли жизнь героини на сказку? Найдите отрывок «Ассоль перед зеркалом». Какие качества героини подчёркивает автор? АССОЛЬ
-
Как герой воспринял сказку об алых парусах? История Грэя (выразительное чтение отрывка о детстве героя). Почему Грэй решает стать капитаном? Случайно ли название шхуны «СЕКРЕТ»? В чём СЕКРЕТ Грэя? ГРЭЙ
-
Обсуждение эпиграфов
Выбрать эпиграф, который , по мнению группы, больше всего подходит к теме урока.
-
« Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание жить.» « Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками.» «Стоит только показать человеку, как он плох и каким хорошим может быть, как человек захочет стать лучше.»
-
Подведение итогов урока
Человек в порыве к счастью способен своими руками совершать чудеса. Выразительное чтение отрывка эпизода «Появление «Секрета в Каперне» по ролям.
-
Нужна ли волшебная палочка, чтобы сотворить чудо? Почему «Алые паруса» называют сказкой, которая сбывается?
-
Ребята, надо верить в чудеса! Когда-нибудь весенним утром ранним Над океаном алые взметнутся паруса И мачта пропоёт над океаном…
-
Оценки за урок
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.