Содержание
-
«Любить, мечтать и верить…»
Урок по повести А. Грина « Алые паруса».
-
Цели урока: 1. Познакомить с удивительным миром и героями произведений Грина.2.Учить давать сравнительную характеристику героев.3. Попытаться убедить учащихся, что всё прекрасное на земле зависит от нас.
-
Выверен старый компас, получены карты в сроки, Выштопан на штормовке лавины предательский след. Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги, Где ветер рвёт горизонты и раздувает рассвет.
-
«Любить, мечтать и верить…»
-
…поэма, утверждаю-щая силу человеческого духа, просвеченная насквозь, как утренним солнцем, любовью к жизни… и верой в то, что человек в порыве к счастью способен своими же руками совершать чудеса. К. Паустовский.
-
Романтика- поиск трудностей, борьбы, прекрасного в жизни.
-
-
А. Грин.
-
Сравнительная характеристика. В какой семье родилась Ассоль? Как проходило её детство?
-
В какой обстановке воспитывался Грэй?
-
И все же в бедности Ассоль и роскоши Грэя было очень много общего. Их семьи держались обособленно.Почему родители Грэя жили одиноко?
-
Почему жили одиноко Ассоль и Лонгрен? За что люди невзлюбили Лонгрена: за его поступок или за его поведение?
-
Как нелюбовь к отцу отразилась на дочери?
-
Что было предсказано Ассоль? Как стали относиться к ней в Каперне после этого?
-
А какая она – Ассоль? Есть ли описание внешности в тексте?
Ассоль
-
Девочка росла одиноко потому, что «дети Каперны вычеркнули раз и навсегда маленькую Ассоль из сферы своего покровительства и внимания».Почему рос одиноко Грэй?
-
Верно ли то, что это рождало в героях умение видеть и ценить красоту природы?
-
Кроме умения тонко чувствовать красоту природы, что ещё роднило Грэя с Ассоль?
-
Встреча Ассоль с Грэем.
-
Как вы думаете, это сказка или нет?Докажите, что ничего волшебного в появлении алых парусов не было.
-
Грэй сделал мечту Ассоль реальностью. Почему? Только ли склонность к фантазии вела его?Что герои говорят о чудесах?
-
Тема «Алых парусов» отчётливо сформулирована в словах Грэя. Предназначение человека в том, чтобы «делать так называемые чудеса своими руками» и дарить их людям. Чудо здесь – это добрый поступок, благородное движение души, «улыбка, веселье, прощение и – вовремя сказанное, нужное слово».
-
Найдите эпизоды, когда в Грэе впервые проявилось понимание чужой боли, сострадание к человеку.
-
ВыводКак не мог Грэй допустить крови на картине, так не мог он оставить мечту Ассоль неосуществлённой, и в Каперне появились алые паруса. Одним из главных конфликтов гриновского произведения стал конфликт между романтической мечтой и «здравым смыслом». Паруса « пылали с невинностью факта, опровергающего все законы бытия…»Заканчивается повесть словом «счастье». Это то самое счастье, которое человек способен построить сам. Вот почему эпиграфом к уроку являются слова К. Паустовского.
-
-
Алые паруса в солнечных бликах, сверкающие на фоне синего моря и голубого неба,- трудно найти другой образ, который бы производил такое неизгладимое зрительное впечатление. Алые паруса стали символом всего романтического и чудесного на земле. Вот почему, по словам Риммы Казаковой, мы Мчимся, ломая тучи, за парусами алыми…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.