Презентация на тему "Американская литература"

Презентация: Американская литература
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Американская литература" по литературе. Презентация состоит из 21 слайда. Для студентов. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.8 Мб.

Содержание

  • Презентация: Американская литература
    Слайд 1

    Национальное своеобразиелитературы США

    И.В.Кабановакафедра зарубежной литературы и журналистики Саратовский госуниверситетАмериканский Уголок в СаратовеКОРНИ АМЕРИКАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ 13 марта 2013 Презентации по литературе http://prezentacija.biz/

  • Слайд 2

    Схема развития европейских литератур на национальных языках

    Объем понятия «литература» исторически изменчив. Литература как высшее проявление языка развивается вместе с языком, отражает его историю, задает в ней векторы. На примере английской литературы, по мере сложения English Language выделяются этапы: Old English – фольклор, эпос; Middle English – фольклор, зарождение авторской литературы; Modern English – категория авторства, книгопечатание и грамотность, становление книжного рынка и авторского права.

  • Слайд 3

    Modern Literature

    Early Modern = Renaissance. Modern – наличие рынка, прессы, сужение понятия «литература» до fiction. Т.о., вся американская литература по определению – modern, современная. Отношение американского общества к литературному творчеству.

  • Слайд 4

    Общественные функции литературы

    Память общества. Средство сплочения нации. Арена идеологии. Средство социализации личности. Средство воспитания.

  • Слайд 5

    Литература США

    Колониальный период. Задачи раннего национального периода : способствовать формированию культурного комплекса нации, мифа о едином героическом прошлом, который сплачивает людей для решения будущих задач. Задачи зрелого национального периода: осмыслять в своеобразных формах своеобразие американской культуры, ставить насущные вопросы общественно-культурного развития на примере прошлого, настоящего, фантазий о будущем.

  • Слайд 6

    Национальная специфика

    Короткая история; схема литературного процесса необычна – сгущенное, концентрированное, ускоренное развитие. Отсутствие естественной фольклорной основы. Вместо основополагающего фольклора – Библия. Литература США вся пронизана библейскими мотивами и аллюзиями. Регионализм: литература Новой Англии, Юга, Среднего Запада, Западного побережья.

  • Слайд 7

    Колониальный период(начало XVII – конец XVIII в.)

    Captain John Smith Pocahontas The General History of Virginia 1580-1631 1607 London, 1624 Mary Rowlandson. A Narrative of the Captivity, Sufferings and Removes of Mrs. Mary Rowlandson, Boston: 1682 Жанр Captivity tale – повесть о пленении Indian wilderness /civilization

  • Слайд 8

    Открытие Америки в литературе романтизма первой половины XIX в.

    NATIVISM ландшафт, природная среда, прошлое США Washington Irving1783-1859 “Rip van Winkle”, 1819 “The Legend of Sleepy Hollow”, 1820 Dutch settlers’ legends James Fenimore Cooper1789-1851 The Pioneers 1923, The Last of the Mohicans 1826, The Prairie, 1827, The Deerslayer1841 Natty Bumppo - Leatherstockings, Indians, frontier

  • Слайд 9

    Литература осмысляет место США в мире

    Трансценденталисты: Ральф УолдоЭмерсон, Генри Торо Herman Melville 1819-1891 Moby-Dick, or, The Whale, 1851 Billy Budd, 1924 Walt Whitman 1819 -1892 Leaves of Grass, 1855

  • Слайд 10

    Литература критикует общественное устройство

    Abolitionists – Harriet Beecher-Stowe Uncle Tom’s Cabin, 1852 Mark Twain 1835-1910 The Adventures of Tom Sawyer, 1876 Adventures of Huckleberry Finn, 1883 The Prince and the Pauper, 1881 A Connecticut Yankee in King Arthur's Court ,1889

  • Слайд 11

    Американец в Европе

    Henry James 1843-1916 The Portrait of a Lady, 1881 The Aspern Papers, 1888 The Turn of the Screw , 1898 The Golden Bowl, 1904 Ernest Hemingway 1899 -1961 The Sun Also Rises, 1926 A Farewell to Arms, 1929 For Whom the Bell Tolls, 1940 The Old Man and the Sea,1951 A Moveable Feast, 1964, posthumous

  • Слайд 12

    Американская Мечта

    Theodore Dreiser 1871-1945 Sister Carrie,1900 The Financier, 1912 The Titan, 1914 An American Tragedy, 1925 F. S. Fitzgerald 1896-1940 Stories from Tales of the Jazz Age "The Curious Case of Benjamin Button" ,1921 "The Diamond as Big as the Ritz“, 1922 The Great Gatsby, 1925 Tender Is the Night, 1934

  • Слайд 13

    Американский роман середины ХХ в.

    William Faulkner 1897-1962 19 novels, 125 stories constitute the Yoknapatawpha Saga The Sound and the Fury, 1929 "A Rose for Emily“, 1930 "The Bear“, 1942 Truman Capote 1924-1984 Breakfast at Tiffany's, 1958 In Cold Blood, 1966

  • Слайд 14

    Массовая литература в США

    Jack London - O’Henry Hard-boiled detective -Dashiel Hammett Thomas Harris- Horror, mystery and suspense -Howard Lovecraft Stephen King-

  • Слайд 15

    Образ подростка в литературе США

    J.D.Salinger TheCatcher in the Rye , 1951 Nine Stories, 1953 Franny and Zooey, 1961 Raise High the Roof Beam, Carpenters and Seymour: An Introduction, 1963 Jonathan SafranFoer(1977) Everything Is Illuminated, 2002 Extremely Loud and Incredibly Close, 2005

  • Слайд 16

    Лауреаты Нобелевской премии

    . 1930 - Sinclair Lewis (1885-1951) - "for his vigorous and graphic art of description and his ability to create, with wit and humor, new types of characters.” Elmer Gantry , Babbit, wrote human comedies inspired by Balzac and Dickens. 1936 - Eugene Gladstone O'Neill (1888-1953) “for the power, honesty and deep-felt emotions of his dramatic works, which embody an original concept of tragedy.“ 1938 - Pearl Buck (1892-1973) - "for her rich and truly epic descriptions of peasant life in China and for her biographical masterpieces.“ The House of Earth trilogy 1948 - Thomas Stearns Eliot (1888-1965) -"for his outstanding, pioneer contribution to present-day poetry." 1949 - William Faulkner (1897-1962) – "for his powerful and artistically unique contribution to the modern American novel." 1954 - Ernest Miller Hemingway (1899-1961) - "for his mastery of the art of narrative, most recently demonstrated in The Old Man and the Sea, and for the influence that he has exerted on contemporary style.“ 1962 - John Steinbeck (1902-1968) – "for his realistic and imaginative writings, combining as they do sympathetic humor and keen social perception.“ Of Mice and Men, Grapes of Wrath, The Winter of our Discontent 1976 - Saul Bellow (1915-2005) - "for the human understanding and subtle analysis of contemporary culture that are combined in his work.“ Ravelstein, Herzog 1978 - Isaac Bashevis Singer (1904-1991) – “for his impassioned narrative art which, with roots in a Polish-Jewish cultural tradition, brings universal human conditions to life.“ Tragicomic tales of Jewish life in prewar Poland. 1980 - Czeslaw Milosz (1911-2004) - Polish/American poet - for voicing "man's exposed condition in a world of severe conflicts." 1987 - Joseph Brodsky (1940-1996) - "for an all-embracing authorship, imbued with clarity of thought and poetic intensity.“ Essays collections Less Than One, A Room and a Half. 1993 - Toni Morrison (1931- ) - for "novels characterized by visionary force and poetic import," giving "life to an essential aspect of American reality.“ Beloved, The Bluest Eye. Philip Roth? John Ashbury?

  • Слайд 17

    Мультикультурализмсовременной американской литературы

    Литература коренного населения – индейцев Афро-американская литература (Toni Morrison) Еврейская американская литература (I.B.Singer, Saul Bellow) Литература выходцев из тихоокеанского региона (японцы, вьетнамцы, китайцы)

  • Слайд 18

    Cоциология американской литературы

    Страны, возглавляющие мировой книгоиздательский бизнес United States (2010) 328,259 (new titles and editions), 62000 - novels United Kingdom (2005) 206,000 China (2010) 189,295 (328,387 total) Russian Federation (2008) 123,336 Germany (2009) 93,124 Только 3% от общего числа названий – переводы с иностранных языков. Книг издается все больше, продаются они все хуже. 53 % американцев читают художественную литературу, 43 % - нехудожественную. Самый популярный жанр художественной литературы - mystery and suspence(19 %). Среди покупателей художественной литературы 55 %женщин, 45 %мужчин. 1/3 закончивших среднюю школу не прочитали с тех пор ни одной книги. 42 % закончивших колледж не прочитали с тех пор ни одной книги. 80 % американских семей за последний год не купило ни одной книги. 70 % взрослых не были в книжном магазине по крайней мере уже 5 лет.

  • Слайд 19

    Сколько читают американцы?Read more:

    Hours/minutes spent reading WeekdaysWeekends and holidays 15 years and over :20 :26 15 to 24 years :07 :10 25 to 34 years :09 :11 35 to 44 years :12 :16 45 to 54 years :17 :24 55 to 64 years :30 :39 65 years and over :50 1:07 Data for 2006 Source: National Endowment for the Arts, To Read or Not To Read: A Question of National Consequence, November 2007.

  • Слайд 20

    Что читают американцы?

    ЖАНРОВЫЕ ПРИСТРАСТИЯ Base: Reads at least one book in average year TotalGender Men Women % % % NON-FICTION (NET) 82 84 79 History 35 44 27 Biographies 31 29 31 Religious and Spirituality 28 24 32 Self-help 20 17 23 Current Affairs 16 19 13 Political 15 22 9 True Crime 14 10 17 Business 13 21 7 Other non-fiction 27 28 26 FICTION (NET) 80 73 86 Mystery, Thriller and Crime 48 38 57 Literature 27 26 28 Science Fiction 25 34 18 Romance 22 3 38 Graphic Novels 12 12 12 Westerns 7 11 3 Other fiction 34 30 38 Note: Percentages may not add to 100% due to rounding

  • Слайд 21

    Программа «Большое чтение»

    Доклад Национального фонда искусств (the National Endowment for the Arts) Reading at Risk: A Survey of Literary Reading in America, 2004, поставил вопрос об упадке культуры чтения в США. В 2006 была запущена программа The Big Read с целью исправить эту угрозу национальной безопасности, прежде всего среди детей и молодежи. В ее рамках уже выделено свыше 1000 грантов местным сообществам для совместного чтения и обсуждения художественных текстов Существует ежегодно пополняемый список произведений с полным методическим сопровождением, от классики до новейшей литературы (см. : http://www.neabigread.org/books.php)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке