Презентация на тему "Анализ художественного текста Тема 14" 11 класс

Презентация: Анализ художественного текста Тема 14
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Анализ художественного текста Тема 14" по литературе. Презентация состоит из 8 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.24 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Анализ художественного текста Тема 14
    Слайд 1

    Анализ художественного текста

    Тема14 Функция портрета в художественном произведении

  • Слайд 2

    Функции портрета:

    Сделать героя запоминающимся, видимым Средство характеристики героя Выявление психологического состояния героя Авторская оценка персонажа…

  • Слайд 3

    Типы литературного портрета:

    Одноплановый Многоплановый Идеализирующий Объективный Психологический Статический Динамический… Локализованный «разбитый» по тексту

  • Слайд 4

    Л.Н.Толстой «Война и мир»

    Портрет не всегда говорит о подлинном облике: «маленький, худой» артиллерист Тушин, благодаря которому выиграно Шенграбенское сражение, имеет в портрете «что-то особенное, совершенно не военное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное».

  • Слайд 5

    Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»:

    Многие персонажи его прозы внешне красивы. Убийца Раскольников «был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темнорус, ростом выше среднего, тонок и строен». По убеждению писателя-христианина, человек создан по образу и подобию Божьему, и как бы низко ни пал человек, у него всегда есть шанс на спасение.

  • Слайд 6

    Вопросы и задания

    Проанализируйте портрет из романа «Война и мир» с точки зрения художественного мастерства Толстого. «Долохов был человек среднего роста, курчавый и с голубыми глазами. Ему было лет двадцать пять. Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден. Линии этого рта были замечательно тонко изогнуты. В середине верхняя губа энергически опускалась на крепкую нижнюю острым клином, и в углах образовывалось постоянно что-то вроде двух улыбок, по одной с каждой стороны; и все вместе, а особенно в соединении с твердым, наглым, умным взглядом, составляло впечатление такое. Что нельзя было не заметить этого лица».

  • Слайд 7

    Проанализируйте портрет Штольца из романа И.Гончарова «Обломов»

    «Он весь составлен из костей, мускулов и нервов. Как кровная английская лошадь. Он худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хоть немного смугловатые, но выразительные. Движений лишних у него не было. Если он сидел, то сидел покойно, если же действовал, то употреблял столько мимики, сколько было нужно».

  • Слайд 8

    Домашнее задание

    Прочитайте рассказ А.П.Чехова «Красавицы» и выполните задания: Как связаны между собой пейзажные и портретные зарисовки? С помощью каких средств создается состояние тоски и скуки? С какой целью автор «разбивает» портрет Маши? В чем общность двух частей рассказа? На каком фоне даны портреты Маши и девушки на станции? С какой целью вводится портрет отца Маши, описание кондуктора и телеграфиста? В чем точность сравнения постижения истинной красоты с «пониманием молнии»? Как рассказ отвечает на вопрос о сущности красоты?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке