Содержание
-
Анализ художественного текста
Тема14 Функция портрета в художественном произведении
-
Функции портрета:
Сделать героя запоминающимся, видимым Средство характеристики героя Выявление психологического состояния героя Авторская оценка персонажа…
-
Типы литературного портрета:
Одноплановый Многоплановый Идеализирующий Объективный Психологический Статический Динамический… Локализованный «разбитый» по тексту
-
Л.Н.Толстой «Война и мир»
Портрет не всегда говорит о подлинном облике: «маленький, худой» артиллерист Тушин, благодаря которому выиграно Шенграбенское сражение, имеет в портрете «что-то особенное, совершенно не военное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное».
-
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»:
Многие персонажи его прозы внешне красивы. Убийца Раскольников «был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темнорус, ростом выше среднего, тонок и строен». По убеждению писателя-христианина, человек создан по образу и подобию Божьему, и как бы низко ни пал человек, у него всегда есть шанс на спасение.
-
Вопросы и задания
Проанализируйте портрет из романа «Война и мир» с точки зрения художественного мастерства Толстого. «Долохов был человек среднего роста, курчавый и с голубыми глазами. Ему было лет двадцать пять. Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден. Линии этого рта были замечательно тонко изогнуты. В середине верхняя губа энергически опускалась на крепкую нижнюю острым клином, и в углах образовывалось постоянно что-то вроде двух улыбок, по одной с каждой стороны; и все вместе, а особенно в соединении с твердым, наглым, умным взглядом, составляло впечатление такое. Что нельзя было не заметить этого лица».
-
Проанализируйте портрет Штольца из романа И.Гончарова «Обломов»
«Он весь составлен из костей, мускулов и нервов. Как кровная английская лошадь. Он худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хоть немного смугловатые, но выразительные. Движений лишних у него не было. Если он сидел, то сидел покойно, если же действовал, то употреблял столько мимики, сколько было нужно».
-
Домашнее задание
Прочитайте рассказ А.П.Чехова «Красавицы» и выполните задания: Как связаны между собой пейзажные и портретные зарисовки? С помощью каких средств создается состояние тоски и скуки? С какой целью автор «разбивает» портрет Маши? В чем общность двух частей рассказа? На каком фоне даны портреты Маши и девушки на станции? С какой целью вводится портрет отца Маши, описание кондуктора и телеграфиста? В чем точность сравнения постижения истинной красоты с «пониманием молнии»? Как рассказ отвечает на вопрос о сущности красоты?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.