Презентация на тему "Анализ художественного текста Тема2" 11 класс

Презентация: Анализ художественного текста Тема2
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.25 Мб). Тема: "Анализ художественного текста Тема2". Предмет: литература. 8 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Анализ художественного текста Тема2
    Слайд 1

    Анализ художественного текста

    Тема 2: Поэтика

  • Слайд 2

    Поэтика (творческое искусство)

    Наука о системе средств выражения в литературных произведениях, о соотношении элементов текста, формирующих общее эстетическое впечатление от произведения. М. Цветаева: «А стихи? Восемь буквенных строчек. А музыка? Пришпиленные блохи нот. Никакой красоты. Никакого подкупа. Меня нужно понять – либо меня НЕТ. Отсюда и …беззащитность слова. И поэта».

  • Слайд 3

    Л.Н.Толстой «Об искусстве»

    «Для того чтобы то, что говорит художник, было выражено вполне хорошо, нужно, чтобы художник овладел своим мастерством так, чтобы, работая, так же мало думал о правилах этого мастерства, как мало думает человек о правилах механики, когда ходит». Читатель должен быть собеседником.

  • Слайд 4

    В стихотворении «Читатель» А.Ахматова скажет о «немой» исповеди поэта, о «блаженнейшем зное» беседы с «неведомым другом»: А каждый читатель как тайна, Как в землю закопанный клад, Пусть самый последний, случайный, Всю жизнь промолчавший снаряд.

  • Слайд 5

    Вопросы и задания

    Докажите связь литературоведения с науками: Эстетикой ( исследует область художественной деятельности людей); Историей (изучает прошлое и закономерности его развития); Социологией (изучает общественные институты); Психологией (изучает психологическое отражение действительности в поведении человека); Культурологией (изучает культуру); Лингвистикой (изучает языки); Религиоведением (изучает возникновение и развитие религий); Семиотикой (изучает различные знаковые системы); Философией (изучает основы человеческого бытия).

  • Слайд 6

    Сравните миниатюруи стихотворение А.С.Пушкина

    Напрасно я бегу к сионским высотам, Грех алчный гонится за мною по пятам… Так, ноздри пыльные уткнув в песок сыпучий, Голодный лев следит оленя бег пахучий.

  • Слайд 7

    Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит – Летят за днями дни, и каждый час уносит Частичку бытия, а мы с тобой вдвоём Предполагаем жить… И глядь- как раз- умрём. На свете счастья нет, но есть покой и воля. Давно завидная мечтается мне доля – Давно, усталый раб, замыслил я побег В обитель дальную трудов и чистых нег.

  • Слайд 8

    Домашнее задание

    Ф.И.Тютчев Последний катаклизм Когда пробьёт последний час природы, Состав частей разрушится земных: Всё зримое опять покроют воды, И Божий лик изобразится в них! *** С горы скатившись, камень лег в долине – Как он упал? Никто не знает ныне _ Сорвался ль он с вершины сам собой, Или низвергнут мыслящей рукой? Столетье за столетьем пронеслося: Никто ещё не разрешил вопроса! Какие философские вопросы ставятся в стихотворениях? Даются ли ответы на них? Как решается тема времени в обоих стихотворениях? В чем смысл восклицания?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке