Содержание
-
Анализ художественного текста
Тема 2: Поэтика
-
Поэтика (творческое искусство)
Наука о системе средств выражения в литературных произведениях, о соотношении элементов текста, формирующих общее эстетическое впечатление от произведения. М. Цветаева: «А стихи? Восемь буквенных строчек. А музыка? Пришпиленные блохи нот. Никакой красоты. Никакого подкупа. Меня нужно понять – либо меня НЕТ. Отсюда и …беззащитность слова. И поэта».
-
Л.Н.Толстой «Об искусстве»
«Для того чтобы то, что говорит художник, было выражено вполне хорошо, нужно, чтобы художник овладел своим мастерством так, чтобы, работая, так же мало думал о правилах этого мастерства, как мало думает человек о правилах механики, когда ходит». Читатель должен быть собеседником.
-
В стихотворении «Читатель» А.Ахматова скажет о «немой» исповеди поэта, о «блаженнейшем зное» беседы с «неведомым другом»: А каждый читатель как тайна, Как в землю закопанный клад, Пусть самый последний, случайный, Всю жизнь промолчавший снаряд.
-
Вопросы и задания
Докажите связь литературоведения с науками: Эстетикой ( исследует область художественной деятельности людей); Историей (изучает прошлое и закономерности его развития); Социологией (изучает общественные институты); Психологией (изучает психологическое отражение действительности в поведении человека); Культурологией (изучает культуру); Лингвистикой (изучает языки); Религиоведением (изучает возникновение и развитие религий); Семиотикой (изучает различные знаковые системы); Философией (изучает основы человеческого бытия).
-
Сравните миниатюруи стихотворение А.С.Пушкина
Напрасно я бегу к сионским высотам, Грех алчный гонится за мною по пятам… Так, ноздри пыльные уткнув в песок сыпучий, Голодный лев следит оленя бег пахучий.
-
Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит – Летят за днями дни, и каждый час уносит Частичку бытия, а мы с тобой вдвоём Предполагаем жить… И глядь- как раз- умрём. На свете счастья нет, но есть покой и воля. Давно завидная мечтается мне доля – Давно, усталый раб, замыслил я побег В обитель дальную трудов и чистых нег.
-
Домашнее задание
Ф.И.Тютчев Последний катаклизм Когда пробьёт последний час природы, Состав частей разрушится земных: Всё зримое опять покроют воды, И Божий лик изобразится в них! *** С горы скатившись, камень лег в долине – Как он упал? Никто не знает ныне _ Сорвался ль он с вершины сам собой, Или низвергнут мыслящей рукой? Столетье за столетьем пронеслося: Никто ещё не разрешил вопроса! Какие философские вопросы ставятся в стихотворениях? Даются ли ответы на них? Как решается тема времени в обоих стихотворениях? В чем смысл восклицания?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.