Презентация на тему "Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Няне» - поэтизация образа няни, мотивы грусти и одиночества" 5 класс

Презентация: Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Няне» - поэтизация образа няни, мотивы грусти и одиночества
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Няне» - поэтизация образа няни, мотивы грусти и одиночества" по литературе. Презентация состоит из 20 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.11 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Няне» - поэтизация образа няни, мотивы грусти и одиночества
    Слайд 1

    А.С. Пушкин «Няне».

  • Слайд 2

    Яковлева Арина Родионовна

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Тема урока: «Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Няне» - поэтизация образа няни, мотивы грусти и одиночества»

    Цель урока: Расширить знания о творческой биографии А. С. Пушкина; Познакомиться с жанром дружеского послания в творчестве А. С. Пушкина; Получить представление о роли няни Арины Родионовны в жизни и творчестве А. С. Пушкина.

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Работа в паре: игра «Да» - «Нет» Вопросы: Александр Сергеевич Пушкин родился в городе Санкт-Петербург 6 июня 1799 года? (Нет, он родился в городе Москва) 2) Отец Пушкина, Сергей Львович, был прекрасным музыкантом? (Нет, он был актёром) 3) На 8 году жизни Пушкин уже сочинял на французском языке маленькие комедии, на 11 году знал наизусть всю французскую литературу? (Да.) 4) Благотворное влияние на Пушкина оказали бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна, которые познакомили его с устным народным творчеством? (Да.)

  • Слайд 9

    Мастерица ведь былаИ откуда что брала!А куды разумны шутки,Приговорки, прибаутки.Небылицы, былиныПравославной старины…

  • Слайд 10

    Послание- стихотворный жанр, обращение к какому-либо лицу Жанр произведения - лирика Лирический герой – личность, чьи мысли и чувства выражены в стихотворении

  • Слайд 11

    Суровые дни– очень тяжёлые, трудные, тяжкие («Словарь русского языка» С.И.Ожегова). Голубка – ласковое обращение к женщине. Дряхлая (моя) – слабая, немощная от старости. Светлица– светлая парадная комната в доме. Воро′ты - устаревшая форма существительного «ворота». Теснят (заботы грудь) – недомогание, при котором трудно дышать. Всечасно(теснят грудь) – постоянно.

  • Слайд 12

    Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! -обращение лирического героя к няне

  • Слайд 13

    Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. – строки рисуют забытый домик в глуши сосновых лесов

  • Слайд 14

    Ты под окном своей светлицы Горюешь будто на часах, И медлят поминутно спицы в Твоих наморщенных руках. -представляется няня, сидящая у окна и поминутно вглядывающаяся вдаль.

  • Слайд 15

    Глядишь в забытые вороты На черный отдаленный путь: -кажется, няня подошла к воротам и напряженно смотрит вдаль; -словно ждёт, что её любимый воспитанник вот-вот приедет.

  • Слайд 16

    Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь – в душе её беспокойство о нём, о воспитаннике, горестные предчувствия.

  • Слайд 17

    Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках. Глядишь в забытые вороты На черный отдаленный путь: Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. То чудится тебе... обращение лирического героя к няне забытый домик в глуши сосновых лесов лирический герой словно видит няню, угадывает её переживания душевное беспокойство няни о своём воспитаннике «Няне» 1826 г Композиция - построение художественного произведения.

  • Слайд 18

    Эпитет — слово или целое выражение, которое, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, помогает слову (выражению) обрести красочность, насыщенность Метафора-перенесение свойств одного предмета на другой, например по сходству. Сравнение – сопоставление одного явления или предмета с другим. Средства художественной выразительности

  • Слайд 19

    Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках. Глядишь в забытые вороты На черный отдаленный путь: Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. То чудится тебе... «Няне» 1826 г

  • Слайд 20

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ Благодаря А.С.Пушкину имя Арины Родионовны стало известно всему миру. Не просто няней, а большим другом стала Арина Родионовна для поэта. Многие сюжеты и мотивы сказочных историй, рассказанных няней, поэт использовал в своём творчестве. Оказала влияние на формирование Пушкина как поэта и человека. У неё Пушкин научился первым урокам литературного мастерства.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке