Содержание
-
А.С. Пушкин «Няне».
-
Яковлева Арина Родионовна
-
-
-
Тема урока: «Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Няне» - поэтизация образа няни, мотивы грусти и одиночества»
Цель урока: Расширить знания о творческой биографии А. С. Пушкина; Познакомиться с жанром дружеского послания в творчестве А. С. Пушкина; Получить представление о роли няни Арины Родионовны в жизни и творчестве А. С. Пушкина.
-
-
-
Работа в паре: игра «Да» - «Нет» Вопросы: Александр Сергеевич Пушкин родился в городе Санкт-Петербург 6 июня 1799 года? (Нет, он родился в городе Москва) 2) Отец Пушкина, Сергей Львович, был прекрасным музыкантом? (Нет, он был актёром) 3) На 8 году жизни Пушкин уже сочинял на французском языке маленькие комедии, на 11 году знал наизусть всю французскую литературу? (Да.) 4) Благотворное влияние на Пушкина оказали бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна, которые познакомили его с устным народным творчеством? (Да.)
-
Мастерица ведь былаИ откуда что брала!А куды разумны шутки,Приговорки, прибаутки.Небылицы, былиныПравославной старины…
-
Послание- стихотворный жанр, обращение к какому-либо лицу Жанр произведения - лирика Лирический герой – личность, чьи мысли и чувства выражены в стихотворении
-
Суровые дни– очень тяжёлые, трудные, тяжкие («Словарь русского языка» С.И.Ожегова). Голубка – ласковое обращение к женщине. Дряхлая (моя) – слабая, немощная от старости. Светлица– светлая парадная комната в доме. Воро′ты - устаревшая форма существительного «ворота». Теснят (заботы грудь) – недомогание, при котором трудно дышать. Всечасно(теснят грудь) – постоянно.
-
Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! -обращение лирического героя к няне
-
Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. – строки рисуют забытый домик в глуши сосновых лесов
-
Ты под окном своей светлицы Горюешь будто на часах, И медлят поминутно спицы в Твоих наморщенных руках. -представляется няня, сидящая у окна и поминутно вглядывающаяся вдаль.
-
Глядишь в забытые вороты На черный отдаленный путь: -кажется, няня подошла к воротам и напряженно смотрит вдаль; -словно ждёт, что её любимый воспитанник вот-вот приедет.
-
Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь – в душе её беспокойство о нём, о воспитаннике, горестные предчувствия.
-
Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках. Глядишь в забытые вороты На черный отдаленный путь: Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. То чудится тебе... обращение лирического героя к няне забытый домик в глуши сосновых лесов лирический герой словно видит няню, угадывает её переживания душевное беспокойство няни о своём воспитаннике «Няне» 1826 г Композиция - построение художественного произведения.
-
Эпитет — слово или целое выражение, которое, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, помогает слову (выражению) обрести красочность, насыщенность Метафора-перенесение свойств одного предмета на другой, например по сходству. Сравнение – сопоставление одного явления или предмета с другим. Средства художественной выразительности
-
Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках. Глядишь в забытые вороты На черный отдаленный путь: Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. То чудится тебе... «Няне» 1826 г
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Благодаря А.С.Пушкину имя Арины Родионовны стало известно всему миру. Не просто няней, а большим другом стала Арина Родионовна для поэта. Многие сюжеты и мотивы сказочных историй, рассказанных няней, поэт использовал в своём творчестве. Оказала влияние на формирование Пушкина как поэта и человека. У неё Пушкин научился первым урокам литературного мастерства.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.