Презентация на тему "Произведение А.П.Платонова «В прекрасном и яростном мире» *"

Презентация: Произведение А.П.Платонова «В прекрасном и яростном мире» *
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по литературе на тему: "Произведение А.П.Платонова «В прекрасном и яростном мире", созданная преподавателем специально для того, чтобы помочь школьникам проанализировать его, научить ставить правильные вопросы и ответы на них.

Краткое содержание

  • Вопросы по произведению А.П.Платонова «В прекрасном и яростном мире»

Содержание

  • Презентация: Произведение А.П.Платонова «В прекрасном и яростном мире» *
    Слайд 1

    Андрей Платонов «В прекрасном и яростном мире»

    1

  • Слайд 2

    А. Платонов работал в железнодорожных мастерских и на паровозе помощником машиниста

    2

  • Слайд 3

    Что же делает Мальцева лучшим машинистом?

    • виртуозный мастер, “вдохновенный артист»
    • целиком и полностью поглощён любимым делом
    • чувствует машину всем своим существом, точно она живой организм

    3

  • Слайд 4

    Как вы понимаете эти слова?

    “Глаза Александра Васильевича глядели отвлечённо, как пустые, но я знал, что он видел ими всю дорогу впереди и всю природу, несущуюся ему навстречу, – даже воробей привлекал взор Мальцева, и он поворачивал на мгновенье голову за воробьём..."

    профессиональное зрение машиниста всеобъемлюще: оно обращено и внутрь паровозного механизма, и в то же время вбирает в себя окружающее пространство, словно стремясь распространить своё влияние мастера-владыки и на него.

    4

  • Слайд 5

    “Он вёл состав с уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста, вобравшего весь внешний мир в своё внутреннее переживание и потому властвующего над ним".

    5

  • Слайд 6
    • А что вы можете сказать о его взаимоотношениях с товарищами по работе?
    • Хотелось бы вам работать рядом с человеком, подобным Мальцеву?
    • В отношении Мальцева к членам бригады отчётливо ощутимо недоверие.

    Приведите примеры

    • Стр. 124
    • Стр. 125

    6

  • Слайд 7

    «Позже я понял значение его грусти и причину его постоянного равнодушия к нам. Он чувствовал

    своё превосходство над нами, потому что понимал машину точнее, чем мы, и он не верил, что я или кто другой может научиться тайне его таланта, тайне видеть одновременно и попутного воробья, и сигнал впереди, ощущая в тот же момент путь, вес состава и усилие машины".

  • Слайд 8

    Почему Мальцев никому из помощников не стремится передать мастерство?

    • Стр. 125
    • Стр. 126

    8

  • Слайд 9

    ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ

    Букса-

    а) деталь в колесе вагона

    б) сам вагон

    в) крыша вагона

    Тендер-

    А) запасная дверь

    Б) вагон для запасов воды

    В) паровоз

    Реверс-

    а) поклон

    б) прибор

    в) труба вагона

    Инжектор-

    а) человек, проверяющий пути

    б) светофор

    в) насос

    9

  • Слайд 10

    Петарда-

    а) фуражка машиниста

    б) снаряд сигнальный для остановки поезда

    в) кобура.

    Бандаж-

    а) приспособление для колеса

    б) рычаг

    в) рельсы

    Наволочь-

    а) тучи

    б) мешок

    в) снег

    Кичиться-

    а) радоваться

    б) хвастаться

    в) плакать

    10

  • Слайд 11

    Кучный-

    А) серый

    Б) прозрачный

    В) густой

    11

  • Слайд 12

    – Основу фабулы рассказа составляет трагическая история: лучший машинист депо попал под суд и

    оказался в тюрьме. Какое происшествие привело к такому исходу?

  • Слайд 13

    – Подумайте, случайно ли из троих героев рассказа, переживших ужасную грозу, ослеп именно

    Мальцев?

  • Слайд 14

    «…я был ожесточён против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека: я почувствовал тайный, неуловимый расчёт этих сил – в том, что они губили именно Мальцева, а, скажем, не меня <...> я видел, что происходят факты, доказывающие существование враждебных, для человеческой жизни гибельных обстоятельств, и эти гибельные силы сокрушают избранных, возвышенныхлюдей" – гл. 4

    14

  • Слайд 15

    – А как думаете вы, почему же они поражают лучших представителей рода человеческого?

    15

  • Слайд 16

    Вспомним, как изображена в рассказе “роковая” встреча главного героя с приближающимся

    атмосферным фронтом: стр. 127 (гл. 4)

  • Слайд 17

    Мальцев “на огромной скорости вёл курьерский поезд в хвост товарному” составу

    17

  • Слайд 18

    Следствие

    18

  • Слайд 19

    Каким автор изображает следователя? (Недоверчивым, равнодушным).

    Почему следователь говорит о тюрьме? (Мог создать аварийную обстановку).

    19

  • Слайд 20

    – Как ведёт себя Мальцев во время следствия?

    он почти не защищается

    Приговор встречает смиренно, хотя в конфиденциальной беседе с помощником и утверждает, что “прав, а не виноват".

    20

  • Слайд 21

    – Почему Платонов называет мир, в котором живёт человек, “яростным”?

    21

  • Слайд 22

     Какой же должна быть позиция Homo sapiens в этом “яростном” мире? Следует “бороться, искать...

    и не сдаваться", несмотря на невзгоды, или всё-таки лучше уступить обстоятельствам?

  • Слайд 23

    “Жизнь – борьба, в борьбе – счастье”

    Иван Александрович Гончаров

    23

  • Слайд 24

    Иоганн Вольфганг Гёте

    “Быть человеком – значит быть борцом"

    “ Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идёт за них на бой"

    24

  • Слайд 25

    Чарльз Диккенс

    “Человек должен бороться за свою жизнь и защищать её, пока хватит сил"

    25

  • Слайд 26

    Максим Горький

    “...люблю людей активных, которые желают противиться злу жизни всеми способами"

    26

  • Слайд 27

    Прочитайте высказывания великих писателей и мыслителей прошлого. Какой, по их мнению, должна

    быть жизненная позиция человека?

    “Жизнь – борьба, в борьбе – счастье" (И.А. Гончаров)

    “Быть человеком – значит быть борцом" (И.-В. Гёте)

    “Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идёт за них на бой" (И.-В. Гёте)

    “Человек должен бороться за свою жизнь и защищать её, пока хватит сил" (Ч.Диккенс);

    “...люблю людей активных, которые желают противиться злу жизни всеми способами" (М.Горький).

    27

  • Слайд 28

    неудачный эксперимент

    28

  • Слайд 29

    «…Я видел, что происходят факты, доказывающие существование враждебных, для человеческой жизни гибельных обстоятельств, и эти гибельные силы сокрушают избранных, возвышенных людей. Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, — я чувствовал свою особенность человека».

    29

  • Слайд 30

    «Что лучше: свободный слепой человек или зрячий, но заключенный в тюрьму?»

    Почему Костя не успокаивается?

    (Пытается помочь).

    30

  • Слайд 31

    “Но я хотел защитить его от горя судьбы, я был ожесточён против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека... Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, – я чувствовал свою особенность человека. И я пришёл в ожесточение и решил воспротивиться, сам ещё не зная, как это нужно сделать".

    31

  • Слайд 32

    Удастся ли победить слепые, неведомые силы, обрёкшие человека на “безжизненную участь”?

    32

    – Почему рассказчик взял Мальцева с собой на паровоз?– Что помогло прозреть ослепшему герою?

  • Слайд 33

    рассказчик “разрешил” своему подопечному гораздо больше

    “...я посадил Александра Васильевича на своё место машиниста, я положил одну его руку на реверс и другую на тормозной автомат и поверх его рук положил свои руки".

    33

  • Слайд 34

    Но только ли жалость подвигла рассказчика на такой рискованный шаг?

    “Я смотрел на своего учителя с тайным ожиданием...

    – Закрой пар! – сказал мне Мальцев.

    Я промолчал, волнуясь всем сердцем".

    Почему же разволновался Константин?

    34

  • Слайд 35

    Как представлены в рассказе 2 мира?

    • Прекрасный
    • Радость
    • Творчество
    • Красота природы
    • Враждебность
    • Стихия
    • Неудачи
    • Болезни
    • Против Мальцева:
    • гроза
    • слепота (беспомощность)
    • равнодушие людей
    • 35
    • Яростный
  • Слайд 36

    Домашнее задание

    Написать сочинение-миниатюру на одну из тем:

    «Как вы понимаете смысл названия рассказа “В прекрасном и яростном мире"?»;

    «Быть человеком – значит быть борцом» (И.-В. Гёте) (на литературном материале и по жизненным впечатлениям);

    «Тема нравственной слепоты и духовного прозрения в рассказе».

    36

  • Слайд 37

    Использованные ресурсы:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке