Содержание
-
Обучение анализу лирического произведения
-
мировоззрение художника романтическая элегия русские поэты – романтики проникновенный лиризм светлая печаль грустное томление изящество стихов синтаксическая конструкция искусный мастер взволнованный монолог интонационный рисунок традиции романтического искусства
-
Редеет облаков летучая гряда. Звезда печальная, вечерняя звезда, Твой луч осеребрил увядшие равнины, И дремлющий залив, и черных скал вершины. Люблю твой слабый свет в небесной вышине: Он думы разбудил, уснувшие во мне. Я помню твой восход, знакомое светило, Над мирною страной, где все для сердца мило, Где стройны тополы в долинах вознеслись, Где дремлет нежный мирт и темный кипарис, И сладостно шумят полуденные волны. Там некогда в горах, сердечной думы полный, Над морем я влачил задумчивую лень, Когда на хижины сходила ночи тень - И дева юная во мгле тебя искала И именем своим подругам называла.
-
-
-
-
-
-
-
-
Я помню море пред грозою, Как я завидовал волнам, Бегущим бурной чередою С любовью лечь к ее ногам! Как я желал тогда с волнами Коснуться милых ног устами!
-
-
Работа с лексикой
МИРТ а, м. и МИРТА, -ы, ж. Южный вечнозеленый кустарник или дерево с белыми душистыми цветками. КИПАРИС, -а, м. Южное вечнозеленое хвойное дерево, преимущественно с пирамидальной кроной. ВЛАЧИТЬ, -чу, -чишь. Вести трудную (одинокую, жалкую) жизнь (высок.) ГРЯДА, -ы, -ам, ж. ряд небольших гор, цепь холмов, а также вереница облаков, волн. ПОЛУДЕННЫЙ. Южный (устар. высок.)
-
Романс Н.А. Римского-Корсакована текст А.С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда…»
-
-
План урока Наблюдение над синтаксическим строем произведения. Словарная работа. Выразительное чтение стихотворения. Творческая история стихотворения. Работа с лексикой. Содержание произведения. Романс Н.А. Римского-Корсакова.
-
Содержание произведения
Как звучит начало произведения? Какие изобразительные средства использует автор? Какие чувства переполняют лирического героя? Как мир природы отражает чувства лирического героя? Каков синтаксический строй произведения?
-
План анализа произведения Выходные данные. Тема и идея. Композиция. Движение мысли и чувства в художественном тексте. Система художественных образов. Черты лирического героя. Жанровое своеобразие. Основные особенности поэтического языка. Ритм, интонация стихотворения. Личное восприятие.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.