Презентация на тему "«Ионыч» А.П. Чехов"

Презентация: «Ионыч» А.П. Чехов
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.61 Мб). Тема: "«Ионыч» А.П. Чехов". Предмет: литература. 15 слайдов. Для учеников 7-9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: «Ионыч» А.П. Чехов
    Слайд 1

    Антон Павлович Чехов

    «ИОНЫЧ» 1860-1904

  • Слайд 2

    Человеческая метаморфоза длиною в 6 лет

  • Слайд 3

    Из словаря Ушакова …

    МЕТАМОРФОЗА метаморфозы, ж. [греч. metamorphosis] (книжн.). 1. Превращение, переход из одной формы в другую с приобретением нового внешнего вида и функций (науч.). Метаморфоза гусеницы в бабочку. Метаморфоза листа в усик. 2. Значительное изменение, необыкновенная перемена в чем-н. (шутл.). С ним произошла метаморфоза: он стал серьезным. Полная метаморфоза.

  • Слайд 4

    Цели урока:

    понять, в чем причина изменений, которые произошли с Дмитрием Ионычем Старцевым; учиться анализировать художественные детали; ответить на вопрос: «Актуальны ли сегодня проблемы, которые осветил автор в рассказе?»..

  • Слайд 5

    «Если сдают физические силы, должна выручать сила нравственная» Бурденко – русский хирург «Ни на что не годится тот, кто годится только для себя» Вольтер – франц. писатель

  • Слайд 6

    Задания группам

    I группа Расскажите об особенностях композиции рассказа «Ионыч» II группа Туркины – кто они? III группа Дмитрий Ионыч Старцев – земской врач…

  • Слайд 7

    Внешние изменения героя

    Работа с текстом Найдите детали, подтверждающие, что метаморфоза происходит и с внешностью героя, и с его характером. I группа по главе 3 II группа по главе 4 III группа по главе 4

  • Слайд 8

    “Его врагом была пошлость, он всю жизнь боролся с ней. Никто до него не умел так беспощадно, правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины” — так охарактеризовал творчество А.П.Чехова Максим Горький.

  • Слайд 9

    Художественная деталь

    Гл. 1 «…Все окружили ее, поздравляли, изумлялись, уверяли, что давно уже не слыхали такой музыки, а она слушала молча, чуть улыбаясь, и на всей ее фигуре было написано торжество. - Прекрасно ! превосходно ! - Прекрасно !- сказал и Старцев..» Гл. 4 «…И Старцев избегал разговоров, а только закусывал и играл в винт… он всегда сурово молчал и глядел в тарелку, его прозвали в городе "поляк надутый ", хотя он никогда поляком не был…»

  • Слайд 10

    Не поддавайся губительному влиянию уродливой среды; Вырабатывайте в себе силу сопротивления обстоятельствам; Не предавайте светлых идеалов молодости; Не предавайте любви; Берегите в себе человека!

  • Слайд 11

    Антон Павлович Чехов писал:

    «Какое наслаждение уважать человека! Чтобы наслаждение не утерять – надо беречь в себе человека!»

  • Слайд 12

    Творческое задание

    Прослушайте композицию и ответьте на вопросы. Чем похожи герой песни и Старцев? А кто на Ваш взгляд лучше и почему?

  • Слайд 13

    Домашнее задание

    Напишите сочинение-рассуждение на одну из тем. «Кто виноват в том, что Старцев превратился в Ионыча?» «А так ли плох Старцев?..»

  • Слайд 14

    Цели и задачи урока

    Образовательные: создать условия для творческого осмысления учащимися рассказа «Ионыч», развития умений нравственного анализа и нравственной оценки качеств личности, поступков и поведения людей; (Метод творческого восприятия) раскрыть и углубить представление учащихся о нравственных принципах в творчестве А.П.Чехова, раскрыть ценность рассказа; (метод творческого чтения) Развивающие: Содействовать развитию умений аргументировать свою точку зрения, уважать мнение своих оппонентов;(исследовательский метод) Развитие устной монологической речи учащихся; Воспитательные: Воспитание сильной личности, способной бороться с пошлостью и мещанством и стремиться к личному и общественному прогрессу.(эвристический метод)

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке