Содержание
-
Антон Павлович Чехов
«ИОНЫЧ» 1860-1904
-
Человеческая метаморфоза длиною в 6 лет
-
Из словаря Ушакова …
МЕТАМОРФОЗА метаморфозы, ж. [греч. metamorphosis] (книжн.). 1. Превращение, переход из одной формы в другую с приобретением нового внешнего вида и функций (науч.). Метаморфоза гусеницы в бабочку. Метаморфоза листа в усик. 2. Значительное изменение, необыкновенная перемена в чем-н. (шутл.). С ним произошла метаморфоза: он стал серьезным. Полная метаморфоза.
-
Цели урока:
понять, в чем причина изменений, которые произошли с Дмитрием Ионычем Старцевым; учиться анализировать художественные детали; ответить на вопрос: «Актуальны ли сегодня проблемы, которые осветил автор в рассказе?»..
-
«Если сдают физические силы, должна выручать сила нравственная» Бурденко – русский хирург «Ни на что не годится тот, кто годится только для себя» Вольтер – франц. писатель
-
Задания группам
I группа Расскажите об особенностях композиции рассказа «Ионыч» II группа Туркины – кто они? III группа Дмитрий Ионыч Старцев – земской врач…
-
Внешние изменения героя
Работа с текстом Найдите детали, подтверждающие, что метаморфоза происходит и с внешностью героя, и с его характером. I группа по главе 3 II группа по главе 4 III группа по главе 4
-
“Его врагом была пошлость, он всю жизнь боролся с ней. Никто до него не умел так беспощадно, правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины” — так охарактеризовал творчество А.П.Чехова Максим Горький.
-
Художественная деталь
Гл. 1 «…Все окружили ее, поздравляли, изумлялись, уверяли, что давно уже не слыхали такой музыки, а она слушала молча, чуть улыбаясь, и на всей ее фигуре было написано торжество. - Прекрасно ! превосходно ! - Прекрасно !- сказал и Старцев..» Гл. 4 «…И Старцев избегал разговоров, а только закусывал и играл в винт… он всегда сурово молчал и глядел в тарелку, его прозвали в городе "поляк надутый ", хотя он никогда поляком не был…»
-
Не поддавайся губительному влиянию уродливой среды; Вырабатывайте в себе силу сопротивления обстоятельствам; Не предавайте светлых идеалов молодости; Не предавайте любви; Берегите в себе человека!
-
Антон Павлович Чехов писал:
«Какое наслаждение уважать человека! Чтобы наслаждение не утерять – надо беречь в себе человека!»
-
Творческое задание
Прослушайте композицию и ответьте на вопросы. Чем похожи герой песни и Старцев? А кто на Ваш взгляд лучше и почему?
-
Домашнее задание
Напишите сочинение-рассуждение на одну из тем. «Кто виноват в том, что Старцев превратился в Ионыча?» «А так ли плох Старцев?..»
-
Цели и задачи урока
Образовательные: создать условия для творческого осмысления учащимися рассказа «Ионыч», развития умений нравственного анализа и нравственной оценки качеств личности, поступков и поведения людей; (Метод творческого восприятия) раскрыть и углубить представление учащихся о нравственных принципах в творчестве А.П.Чехова, раскрыть ценность рассказа; (метод творческого чтения) Развивающие: Содействовать развитию умений аргументировать свою точку зрения, уважать мнение своих оппонентов;(исследовательский метод) Развитие устной монологической речи учащихся; Воспитательные: Воспитание сильной личности, способной бороться с пошлостью и мещанством и стремиться к личному и общественному прогрессу.(эвристический метод)
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.