Содержание
-
Урок литературного чтения
-
Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед, за новыми знаниями! На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю.
-
Речевая разминка
Водовоз вёз воду из водопровода.
-
Прочитайте пословицы. .
Ложь человека не красит. И много желал, да ничего не поймал. Не всё сбывается, что желается. Любопытством не проживёшь.
-
Словарная работа
Любопытство Любознательность
-
Любопы́тство — бессознательное стремление к познанию, присущее не только человеку, но и многим живым существам. Любопытство является толчком к познанию нового, во многом зависит от внешних факторов, окружающей среды, а также от полученного ранее опыта субъектом познания. Любопытство - интерес, лишённый рационального зерна, но лежащий в основе любого познания и являющийся корнем любознательности . Любознательность (любознательность - любовь к знанию) приводит познающие разумные, и осознающие свою разумность, существа к знанию. Толковый словарь Ожегова С. определяет любопытство как 1. Мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. Спрашивать из пустого любопытства. Праздное л.2. Стремление узнать, увидеть что-н. новое, проявление интереса к чему-н. Возбудить, удовлетворить чье-н. л.
-
Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством писателя, благодаря которому дети узнали о таких экзотических и необыкновенных животных, как слон, мангуст, обезьянка, кенгуру.
-
-
Жизнь Бориса Степановича была интересной и увлекательной, вот почему его рассказы так интересно читать и перечитывать. В детстве Борис Житков дружил с Корнеем Чуковским. Они учились в одном классе 2-й Одесской гимназии. Отец Бориса был преподавателем математики, а трое братьев отца плавали на военных кораблях, отличились в морских сражениях и ушли в отставку адмиралами. Вот от них-то и перешла к племяннику страстная любовь к морю, к дальним путешествиям. Борис отлично изучил морское дело, астрономию и ботанику, свободно говорил по-французски, знал множество стихов, любил поэзию. И друга своего, Корнея Чуковского, учил тому, что умел сам: плавать и грести, управлять парусником, вязать морские узлы.
-
После окончания гимназии Борис Житков становится студентом математического отделения Новороссийского университета в Одессе. В это же время он сдаёт экзамен на штурмана дальнего плавания. А после окончания Новороссийского университета становится студентом кораблестроительного отделения политехнического института в Петербурге.
-
Во время летней практики на учебно-грузовом судне он совершил кругосветное плавание, испытав всю тяжесть морской службы, пройдя её от юнги до помощника капитана. Неизгладимые впечатления остались у Бориса Степановича на всю жизнь от экзотических пейзажей Африки, Индии, Цейлона, Китая, Японии. Потом были у него и другие плавания и новые, не менее интересные встречи с самыми разными людьми.
-
Переполненный необычайно богатыми жизненными впечатлениями, Житков фиксировал их в своих дневниках и письмах друзьям. Борис Житков постоянно находился в гуще событий, глубоко постигал секреты различных профессий. Кем только не довелось ему быть: моряком и лётчиком, химиком и кораблестроителем, школьным учителем и рыбаком, печатником и дрессировщиком животных, столяром и слесарем, зоологом и электротехником! Его отличало редкостное умение всё делать своими руками, неохватный технический кругозор, радостная увлечённость рабочими профессиями, горячее желание быть полезным другим.
-
А в литературу Борис Житков вошёл неожиданно и сразу. Вошёл уже зрелым человеком, когда ему было за сорок и он повидал в жизни многое. А произошло это так… Поздней осенью 1923 года, вернувшись из очередного путешествия, Борис Степанович попал в больницу, пробыл там почти месяц и в тяжёлом состоянии, измождённый и усталый пришёл к своему другу детства – Корнею Ивановичу Чуковскому. Он пробыл у Чуковского целый день, к вечеру его мрачное настроение понемногу рассеялось, он разговорился с детьми Корнея Ивановича и, усевшись среди них, стал рассказывать о морских путешествиях.
-
Дети слушали его очарованные, а когда он заканчивал, кричали: «Ещё!» Перед уходом Корней Иванович предложил другу: «Слушай, Борис, а почему бы тебе не стать литератором? Попробуй опиши приключения, о которых ты сейчас говорил, и, право, выйдет неплохая книжка!»
-
Борис Степанович отозвался на это предложение с неохотой, но Чуковский настоял на своём, сказав: «Ты напиши, что напишется, а я прочту и поправлю». Каково же было удивление К. И. Чуковского, когда через несколько дней, сев читать и приготовясь редактировать рукопись, принесённую Борисом Степановичем, писатель обнаружил, что исправлять нечего, что перед ним работа настоящего мастера.
-
Радость Чуковского была безгранична. Он посоветовал другу отнести морскую новеллу в детский журнал, показать её С. Я. Маршаку. Начинающий писатель, капитан дальнего плавания Борис Житков так и сделал. И в лице Маршака нашёл сразу верного друга, доброжелательного, требовательного и справедливого редактора. А литература приобрела талантливого писателя, автора с добрым и светлым взглядом, умеющего о сложных вещах рассказывать просто и выразительно.
-
Рассказ «Как я ловил человечков» – рассказ из цикла «Морские истории». Впервые он был опубликован в журнале для детей «Чиж» в 1934 году (№ 2).
-
Б.С.Житков «Как я ловил человечков»
-
-Как вы думаете, о чем мы сегодня на уроке будем говорить? - Какие задачи урока мы поставим?
-
Что поразило мальчика в доме у бабушки? С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе? Как прошла первая ночь? Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые? Когда Боря решился взять пароход и посмотреть? Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?
-
Зачем Б.С.Житков написал этот рассказ?
-
Чтобы сказать нам, как нельзя поступать; что может случиться, если не держишь слово.
-
- От чьего имени идет повествование? - Назовите предмет его обожания.
-
- Прочтите, как выглядит пароходик.
-
Эпитет , метафора , сравнение, олицетворение.
-
метафора
(будочка – домик, винт – розочка, два черных пояса)
-
- Докажите, что бабушка дорожила пароходиком. Почему она им дорожила? (Это старая вещь; чей-то подарок, который ей дорог)
-
Памятная вещь, которой дорожат в каждом доме, называется реликвия.
-
Физкультминутка
Раз - руки вверх махнулиИ при том вздохнулиДва - три нагнулись. Пол досталиА четыре - прямо встали и сначала повторяем.Воздух сильно мы вдыхаемПри наклонах выдох дружный Но колени гнуть не нужно.Чтобы руки не устали,Мы на пояс их поставим.Прыгаем как мячикиДевочки и мальчики
-
Чем заканчивается история? Что можно сказать о поступке героя?
-
Зачем автор написал этот рассказ? (Чтобы так не поступали, не обманывали старших, были послушными).
-
Какое качество проявил Боря в данной ситуации? - Почему Жидков придумал именно такое название? - Что придумал мальчик, чтобы увидеть человечков? - Какой момент в рассказе вы считаете самым напряжённым? Почему? - Какие чувства испытывал герой в этот момент?
-
Мальчик поступил так, потому что был жестоким, любознательным, завистливым, жадным? - Что пережил герой, когда увидел пустой пароходик? -Как эти чувства его характеризуют? -Как вы относитесь к мальчику? -Что думал о своём поступке он сам?
-
- Что посоветуем герою? (Слушаться старших, держать слово, быть аккуратным) «Дал слово – держись, а не давши - крепись». Можно ли ее посоветовать герою? Как вы ее понимаете? (Если пообещал, то нужно слово держать, как бы трудно не было)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.