Презентация на тему "Б.С.Житков «Как я ловил человечков»"

Презентация: Б.С.Житков «Как я ловил человечков»
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
17 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Б.С.Житков "Как я ловил человечков" представляет собой речевую разминку, работу в группах и парах, также приведено домашнее задание, приведены такие задания как, составление краткого плана рассказа, подготовление пересказа от лица главного героя.

Краткое содержание

  1. Речевая разминка
  2. Словарная работа
  3. Физкультминутка
  4. Работа в группах
  5. Работа в парах
  6. Домашнее задание

Содержание

  • Презентация: Б.С.Житков «Как я ловил человечков»
    Слайд 1

    Урок литературного чтения

    Б.С.Житков «Как я ловил человечков».

  • Слайд 2

    Речевая разминка

    Водовоз вёз воду из водопровода.

  • Слайд 3

    Прочитайте пословицы. Определите, что в них общего

    • Ложь человека не красит.
    • И много желал, да ничего не поймал.
    • Не всё сбывается, что желается.
    • Любопытством не проживёшь.
  • Слайд 4

    Словарная работа

    • Любопытство
    • Любознательность
  • Слайд 5

    Любопы́тство — бессознательное стремление к познанию, присущее не только человеку, но и многим живым существам. Любопытство является толчком к познанию нового, во многом зависит от внешних факторов, окружающей среды, а также от полученного ранее опыта субъектом познания. Любопытство - интерес, лишённый рационального зерна, но лежащий в основе любого познания и являющийся корнем любознательности . Любознательность (любознательность - любовь к знанию) приводит познающие разумные, и осознающие свою разумность, существа к знанию.

    Толковый словарь Ожегова С. определяет любопытство как

    1. Мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. Спрашивать из пустого любопытства. Праздное л.

    2. Стремление узнать, увидеть что-н. новое, проявление интереса к чему-н. Возбудить, удовлетворить чье-н. л.

  • Слайд 6

    Физкультминутка

    Раз - руки вверх махнулиИ при том вздохнулиДва - три нагнулись. Пол досталиА четыре - прямо встали и сначала повторяем.Воздух сильно мы вдыхаемПри наклонах выдох дружный Но колени гнуть не нужно.Чтобы руки не устали,Мы на пояс их поставим.Прыгаем как мячикиДевочки и мальчики

  • Слайд 7

    Работа в группах

    1 группа:

    • Что поразило мальчика в доме у бабушки?
    • С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе?

    2 группа:

    • Как прошла первая ночь?
    • Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые?

    3 группа:

    • Когда Боря решился взять пароход и посмотреть?
    • Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?
  • Слайд 8

    Работа в парах

    Составьте характеристику мальчика, заполнив таблицу.

  • Слайд 9

    Домашнее задание

    1. Составить краткий план рассказа
    2. Подготовить пересказ от лица главного героя
    3. Дополнительное задание: придумать свой конец рассказа
Посмотреть все слайды

Конспект

Урок литературного чтения в 4 классе

«Б. Житков. Как я ловил человечков»

Цель:

Размышляя над содержанием произведения, суметь выразить своё отношение к нему, выявить мотивы поведения главного героя.

Продолжить работу над развитием сознательного, беглого, выразительного чтения.

Воспитывать умение выслушивать мнение своих товарищей. Развивать наблюдательность.

Оборудование: карточки с вопросами –заданиями "маленьких человечков", рисунки детей, макет парохода.

Ход урока

I. "Пятиминутка"

(Цикл упражнений на развитие дыхания, силы голоса, интонации, памяти:)

– проговаривание скороговорки "Водовоз вёз воду из водопровода";

– чтение в парах;

– скороговорочное чтение;

– выразительное чтение;

II. Актуализация знаний

– За кого переживали, когда читали дома рассказ? Почему?

Высказывание детей.

– Прочитайте пословицы, написанные на доске.

Ложь человека не красит.

И много желал, да ничего не поймал.

Не всё сбывается, что желается.

Любопытством не проживёшь.

– Что общего в этих пословицах?

Обсуждение в группах. Высказывания детей.Общее мнение: любопытство + желание узнать =любознательность.

– А хорошо или плохо быть любознательным?

Игра "Хорошо – плохо". Надо суметь высказаться, что хорошего и плохого в любознательности, найти способы избавиться от плохого.

Физкультминутка

III. Первичное применение знаний

Учитель открывает доску, на ней следы маленьких человечков.

– Сюрприз! Оказывается, у нас в гостях побывали маленькие человечки. Они оставили свои следы –конверты с вопросами. Ответы на вопросы надо найти в тексте и прочесть.

Вопросы для первой группы:

Что поразило мальчика в доме у бабушки..?

С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе?

Вопросы для второй группы:

Как прошла первая ночь?

Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые?

Вопросы для третьей группы:

Когда Боря решился взять пароход и посмотреть?

Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?

Обсуждение с детьми правильность ответов.

IV. Вторичное применение знаний

Составление плана краткого пересказа с опорой на рисунки детей.

Работа в группах. По окончанию обсуждения заслушать планы пересказов, оценить работу детей.

Физминутка "Смени место"

V. Рефлексия

– Ребята, а что было бы, если бы Боря нашёл в пароходике маленьких человечков? Давайте придумаем новое окончание истории.

Работа в парах. Заслушать рассказы нескольких пар. Оценить работу детей на уроке.

VI. Домашнее задание

Придумать новое продолжение рассказа.

Подготовить краткий пересказ рассказа.

Урок литературного чтения в 4 классе

«Б. Житков. Как я ловил человечков»

Цель:

Размышляя над содержанием произведения, суметь выразить своё отношение к нему, выявить мотивы поведения главного героя.

Продолжить работу над развитием сознательного, беглого, выразительного чтения.

Воспитывать умение выслушивать мнение своих товарищей. Развивать наблюдательность.

Оборудование: карточки с вопросами –заданиями "маленьких человечков", рисунки детей, макет парохода.

Ход урока

I. "Пятиминутка"

(Цикл упражнений на развитие дыхания, силы голоса, интонации, памяти:)

– проговаривание скороговорки "Водовоз вёз воду из водопровода";

– чтение в парах;

– скороговорочное чтение;

– выразительное чтение;

II. Актуализация знаний

– За кого переживали, когда читали дома рассказ? Почему?

Высказывание детей.

– Прочитайте пословицы, написанные на доске.

Ложь человека не красит.

И много желал, да ничего не поймал.

Не всё сбывается, что желается.

Любопытством не проживёшь.

– Что общего в этих пословицах?

Обсуждение в группах. Высказывания детей.Общее мнение: любопытство + желание узнать =любознательность.

– А хорошо или плохо быть любознательным?

Игра "Хорошо – плохо". Надо суметь высказаться, что хорошего и плохого в любознательности, найти способы избавиться от плохого.

Физкультминутка

III. Первичное применение знаний

Учитель открывает доску, на ней следы маленьких человечков.

– Сюрприз! Оказывается, у нас в гостях побывали маленькие человечки. Они оставили свои следы –конверты с вопросами. Ответы на вопросы надо найти в тексте и прочесть.

Вопросы для первой группы:

Что поразило мальчика в доме у бабушки..?

С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе?

Вопросы для второй группы:

Как прошла первая ночь?

Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые?

Вопросы для третьей группы:

Когда Боря решился взять пароход и посмотреть?

Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?

Обсуждение с детьми правильность ответов.

IV. Вторичное применение знаний

Составление плана краткого пересказа с опорой на рисунки детей.

Работа в группах. По окончанию обсуждения заслушать планы пересказов, оценить работу детей.

Физминутка "Смени место"

V. Рефлексия

– Ребята, а что было бы, если бы Боря нашёл в пароходике маленьких человечков? Давайте придумаем новое окончание истории.

Работа в парах. Заслушать рассказы нескольких пар. Оценить работу детей на уроке.

VI. Домашнее задание

Придумать новое продолжение рассказа.

Подготовить краткий пересказ рассказа.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке