Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Б.С.Житков "Как я ловил человечков" представляет собой речевую разминку, работу в группах и парах, также приведено домашнее задание, приведены такие задания как, составление краткого плана рассказа, подготовление пересказа от лица главного героя.
Прочитайте пословицы. Определите, что в них общего
Ложь человека не красит.
И много желал, да ничего не поймал.
Не всё сбывается, что желается.
Любопытством не проживёшь.
Слайд 4
Словарная работа
Любопытство
Любознательность
Слайд 5
Любопы́тство — бессознательное стремление к познанию, присущее не только человеку, но и многим живым существам. Любопытство является толчком к познанию нового, во многом зависит от внешних факторов, окружающей среды, а также от полученного ранее опыта субъектом познания. Любопытство - интерес, лишённый рационального зерна, но лежащий в основе любого познания и являющийся корнем любознательности . Любознательность (любознательность - любовь к знанию) приводит познающие разумные, и осознающие свою разумность, существа к знанию.
Толковый словарь Ожегова С. определяет любопытство как
1. Мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. Спрашивать из пустого любопытства. Праздное л.
2. Стремление узнать, увидеть что-н. новое, проявление интереса к чему-н. Возбудить, удовлетворить чье-н. л.
Слайд 6
Физкультминутка
Раз - руки вверх махнулиИ при том вздохнулиДва - три нагнулись. Пол досталиА четыре - прямо встали и сначала повторяем.Воздух сильно мы вдыхаемПри наклонах выдох дружный Но колени гнуть не нужно.Чтобы руки не устали,Мы на пояс их поставим.Прыгаем как мячикиДевочки и мальчики
Слайд 7
Работа в группах
1 группа:
Что поразило мальчика в доме у бабушки?
С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе?
2 группа:
Как прошла первая ночь?
Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые?
3 группа:
Когда Боря решился взять пароход и посмотреть?
Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?
Дополнительное задание: придумать свой конец рассказа
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок литературного чтения в 4 классе
«Б. Житков. Как я ловил человечков»
Цель:
Размышляя над содержанием произведения, суметь выразить своё отношение к нему, выявить мотивы поведения главного героя.
Продолжить работу над развитием сознательного, беглого, выразительного чтения.
Воспитывать умение выслушивать мнение своих товарищей. Развивать наблюдательность.
Оборудование: карточки с вопросами –заданиями "маленьких человечков", рисунки детей, макет парохода.
Ход урока
I. "Пятиминутка"
(Цикл упражнений на развитие дыхания, силы голоса, интонации, памяти:)
– проговаривание скороговорки "Водовоз вёз воду из водопровода";
– чтение в парах;
– скороговорочное чтение;
– выразительное чтение;
II. Актуализация знаний
– За кого переживали, когда читали дома рассказ? Почему?
Высказывание детей.
– Прочитайте пословицы, написанные на доске.
Ложь человека не красит.
И много желал, да ничего не поймал.
Не всё сбывается, что желается.
Любопытством не проживёшь.
– Что общего в этих пословицах?
Обсуждение в группах. Высказывания детей.Общее мнение: любопытство + желание узнать =любознательность.
– А хорошо или плохо быть любознательным?
Игра "Хорошо – плохо". Надо суметь высказаться, что хорошего и плохого в любознательности, найти способы избавиться от плохого.
Физкультминутка
III. Первичное применение знаний
Учитель открывает доску, на ней следы маленьких человечков.
– Сюрприз! Оказывается, у нас в гостях побывали маленькие человечки. Они оставили свои следы –конверты с вопросами. Ответы на вопросы надо найти в тексте и прочесть.
Вопросы для первой группы:
Что поразило мальчика в доме у бабушки..?
С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе?
Вопросы для второй группы:
Как прошла первая ночь?
Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые?
Вопросы для третьей группы:
Когда Боря решился взять пароход и посмотреть?
Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?
Обсуждение с детьми правильность ответов.
IV. Вторичное применение знаний
Составление плана краткого пересказа с опорой на рисунки детей.
Работа в группах. По окончанию обсуждения заслушать планы пересказов, оценить работу детей.
Физминутка "Смени место"
V. Рефлексия
– Ребята, а что было бы, если бы Боря нашёл в пароходике маленьких человечков? Давайте придумаем новое окончание истории.
Работа в парах. Заслушать рассказы нескольких пар. Оценить работу детей на уроке.
VI. Домашнее задание
Придумать новое продолжение рассказа.
Подготовить краткий пересказ рассказа.
Урок литературного чтения в 4 классе
«Б. Житков. Как я ловил человечков»
Цель:
Размышляя над содержанием произведения, суметь выразить своё отношение к нему, выявить мотивы поведения главного героя.
Продолжить работу над развитием сознательного, беглого, выразительного чтения.
Воспитывать умение выслушивать мнение своих товарищей. Развивать наблюдательность.
Оборудование: карточки с вопросами –заданиями "маленьких человечков", рисунки детей, макет парохода.
Ход урока
I. "Пятиминутка"
(Цикл упражнений на развитие дыхания, силы голоса, интонации, памяти:)
– проговаривание скороговорки "Водовоз вёз воду из водопровода";
– чтение в парах;
– скороговорочное чтение;
– выразительное чтение;
II. Актуализация знаний
– За кого переживали, когда читали дома рассказ? Почему?
Высказывание детей.
– Прочитайте пословицы, написанные на доске.
Ложь человека не красит.
И много желал, да ничего не поймал.
Не всё сбывается, что желается.
Любопытством не проживёшь.
– Что общего в этих пословицах?
Обсуждение в группах. Высказывания детей.Общее мнение: любопытство + желание узнать =любознательность.
– А хорошо или плохо быть любознательным?
Игра "Хорошо – плохо". Надо суметь высказаться, что хорошего и плохого в любознательности, найти способы избавиться от плохого.
Физкультминутка
III. Первичное применение знаний
Учитель открывает доску, на ней следы маленьких человечков.
– Сюрприз! Оказывается, у нас в гостях побывали маленькие человечки. Они оставили свои следы –конверты с вопросами. Ответы на вопросы надо найти в тексте и прочесть.
Вопросы для первой группы:
Что поразило мальчика в доме у бабушки..?
С каким чувством он ожидал неожиданностей, происходящих на пароходе?
Вопросы для второй группы:
Как прошла первая ночь?
Из чего видно, что маленькие человечки очень хитрые?
Вопросы для третьей группы:
Когда Боря решился взять пароход и посмотреть?
Что испытывал мальчик, разбирая пароходик? С каким чувством вы прочтёте этот отрывок?
Обсуждение с детьми правильность ответов.
IV. Вторичное применение знаний
Составление плана краткого пересказа с опорой на рисунки детей.
Работа в группах. По окончанию обсуждения заслушать планы пересказов, оценить работу детей.
Физминутка "Смени место"
V. Рефлексия
– Ребята, а что было бы, если бы Боря нашёл в пароходике маленьких человечков? Давайте придумаем новое окончание истории.
Работа в парах. Заслушать рассказы нескольких пар. Оценить работу детей на уроке.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.