Содержание
-
Баллада в творчестве А.С.Пушкина
Работу выполнила: ученица 9 класса Б, Власова Ирина.
Руководитель: Соколова.М.В.
-
План:
I ВведениеII Жанр баллад в творчестве Пушкина:1 Жанр баллады2 Баллада Пушкина «Ворон к ворону летит»3 Баллада Пушкина «Жених»4 Баллада Пушкина «Утопленник»5 Баллада Пушкина «Песнь о вещем Олеге»III ЗаключениеIV Библиография
-
У А.С.Пушкина есть несколько стихотворений, приближающихся к балладе:
- «Песнь о вещем Олеге» (1822)
- «Жених» (1825) с первоначальным разъяснением «простонародная сказка»
- «Утопленник» (1829)- «простонародная сказка»
- «Жил на свете рыцарь бедный» (1829)
- «Гусар» (1833)
- Переводные из Адама Мицкевича «Воевода» и «Будрыс и его сыновья» (1833)
- «Песнь западных славян» (1834)
В своей работе я на них остановлюсь.
-
Введение
Литературоведы считают, что утверждение в русской поэзии жанра баллады произошло в творчестве А.С.Пушкина. Его балладный репертуар невелик, но разнообразен и объединяет в себе основные направления предшествующего развития жанра. Но А.С.Пушкин не использует термин «баллада», предпочитая близкие балладе обозначения жанра: песнь, сказка, легенда. В этом проявилось различное отношение к жанру. Отображение в художественной литературе сферы человеческих чувств, переживаний, картин природы, все чаще звучавшие темы любви, дружбы, судьбы, смерти сделало необходимым появление новых жанров, таких, как послание, элегия, баллада. Обращение поэтов-романтиков к балладному жанру связано со стремлением к изображению экзотического мира, то есть перенесение действия в далёкое прошлое или фольклорную среду.
-
Жанр баллады
Цель моей работы доказать что в своём творчестве А.С.Пушкин использует жанр баллады.Баллада - один из любимейших лирико-эпических жанров русских романтиков, который позволял полностью отойти от реальности, создать собственный фантастический мир, противопоставленный миру реальности. Баллада- это краткий стихотворный рассказ преимущественно героико-исторического или фантастического характера. В фольклоре балладами называют сюжетные песни, в которых излагается ряд событий и действует несколько персонажей. Основная тема таких песен - семейные или родственные отношения. Один из героев неправильно ведет себя, нарушает норму, и из-за этого страдают многие, в том числе и он сам. Часто к нему приходит раскаяние, но уже поздно. Поэтому баллады обычно имеют трагический финал.
-
-
Жанровые особенности баллады:
1)Баллада имеет сюжет.2)Важную роль в раскрытии идеи играет диалог.3)Особая роль в балладе отводится повествователю.4)Баллада имеет зачин и концовку.5)Баллада отличается богатством выразительных средств.6)В балладе всегда остаётся тайна, загадка.
-
Баллада Пушкина «Ворон к ворону летит»
Рассмотрим балладу «Ворон к ворону летит». По своей природе она является народной балладой. По происхождению она шотландская и широко известна в переводе А.С.Пушкина. Она близка семейным балладам , о чём свидетельствует её герои- убитый богатырь и его жена. Трагичен финал баллады. События передаются через диалог воронов, и из их разговора вырисовывается сюжет:
-
Ворон к ворону летит,Ворон ворону кричит:«Ворон! Где б нам отобедать?Как бы нам о том проведать?»Ворон ворону в ответ:«Знаю, будет нам обед;В чистом поле под ракитойБогатырь лежит убитый».
Нет лирических отступлений, подробного описания природы, внешности героев. В балладе мало подробностей.
-
Баллада Пушкина «Жених»
Баллада «Жених» начинается с загадки. Купеческая дочь Наташа, загадочно пропадавшая три дня, рассказывает во время свадебного сговора сон, который как будто бы на явь, а может и выдумка невесты. Все события происходят быстро, следуя одно за другим. Действие перемежается с диалогами отца со свахой, жениха с невестой, в которых разворачивается скрытая сторона событий. Баллада завершается возмездием злодею.
-
-
Баллада Пушкина «Утопленник»
В балладе «Утопленник» перед нами – простонародная, грубоватая картина:
Прибежали в избу дети,Второпях зовут отца:«Тятя! Тятя ! наши сетиПритащили мертвеца».
Сам Александр Сергеевич даёт подзаголовок: «Простонародная сказка», напоминая, что народ верит в бессмертие души, в загробный мир, в прочие чудеса. Пушкин прямо намекает, что хочет отразить в балладе народные мысли и представления о добре и зле. Поэт хотел сказать, что по христианской морали надо простить умершему все грехи и предать тело земле, чтобы успокоить его душу, заодно и себя уберечь от зла. Как же поступил мужик? Он отказал погибшему в христианском погребении. Содержание баллады совсем не весёлое. За жертву в итоге вступаются силы природы.
-
Баллада Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
Баллада «Песнь о вещем Олеге» основана на летописном предании, приведенным Карамзиным в «Истории государства Российского». Основой сюжета исторической литературной баллады являются реальные исторические события. Варяжский князь Олег появился на Руси во главе одного из отрядов варягов. Уничтожил династию Киевичей и вскоре встал во главе объединенного войска славян, совершившего поход на Царьград.
Как ныне сбирается вещий Олег,Отмстить неразумным хазарам.Их сёла и нивы за буйный набегОбрек он мечам и пожарам.Олега укусила змея, он умер.
Дана характеристика героев. Есть лирическое начало-отношение автора к своим героям. Здесь есть таинственный ход событий.
-
-
Заключение
В русской литературе баллада появилась благодаря творчеству Василия Андреевича Жуковского и прошла сложный путь от заимствованного до истинно русского жанра, обладающего типичными чертами и особенностями национальной литературы. Многие литературоведы, изучающие творчество А.С.Пушкина не склонны называть произведении сборника для печати в конце 1836 года выделяет произведения в отдельный отдел «Баллады и песни». Но понятие баллады у Пушкина более широко и свободно, чем это было в фольклорной балладе, В.А.Жуковского.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.