Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "А.С. Пушкин "Зима! Крестьянин торжествуя…" рассказывает о произведении Александра Сергеевича Пушкина "Зима! Крестьянин торжествуя…". Пушкин знал крестьянскую жизнь, и все, что связано в его поэзии с деревней, очень точно и совсем не случайно."Торжество" крестьянина относится не к "обновлению пути" по первопутку, а к выпавшему снегу вообще.
С произведениями, какого писателя мы знакомимся на уроках?
Что вы узнали о А. С. Пушкине?
Какие стихи и сказки вы читали?
Какое стихотворение вы приготовили для чтения наизусть?
Введение в тему.
Сегодня мы будем читать стихотворение А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин торжествуя…» Наша задача: познакомиться с новыми словами и научиться читать стихотворение выразительно.
IY. Подготовка к восприятию (сценка)
Представьте господский дом. Саше 6 лет. Был обычный осенний серый день. Маленький Саша сидел возле окна. - Няня, отпусти на улицу! - Саша, голубчик, да посмотрите в окно. Ветер рвёт ветки, холодно, морозно. Господи, тучи-то какие страшные, низкие. - Няня, а почему такая погода? - Как же, Сашенька! Зима скоро пожалует. Ветер, тучи, да холод верные её слуги: предупреждает людей. Зима скоро! Готовьтесь! - А как готовиться? - А шубки, шапки чинить- доставать, салазки же опять приготовить. Пойдёмте, Сашенька. Вечером маленький Пушкин долго не мог уснуть, а когда проснулся: стояла такая тишина, что можно было подумать, что Саша остался один на всём белом свете. Скрипнула дверь. Вошла няня. - Доброе утро, Сашенька! Вы посмотрите, какой день! - Няня, а почему так тихо! - Зима пришла. Поглядите- ко в окно, белым- бело. -Няня, смотри, Влас играет, как смешно, он в лошадку играет, возит Жучку. - Пойдёмте, барин одеваться, кушать. И на улицу можно. А когда Саша вырос и стал Александром Сергеевичем, то своё детское воспоминание о зиме он описал в стихотворении, которое я вам сейчас прочитаю. А вы внимательно послушайте и скажите: какие картины представили.
Тема урока.
Чтение стихотворения учителем.
Какие чувства вы испытали?
О чём стихотворение?
Что вам запомнилось?
Чтение про себя. Отметить непонятные вам слова.
Анализ стихотворения.
1. Чтение 1 –го четверостишия.
Кто главный участник прочитанного отрывка? (крестьянин)
Кто такой крестьянин?
Крестьянин – в деревнях, людей, которые выращивают хлеб, ухаживают за скотиной, растят овощи - называют крестьянами.
На чем крестьянин выехал?
Дровни – это сани, на которых возят дрова.
Куда поехал крестьянин?
Почему коня Пушкин называет лошадкой?
Как ведёт себя лошадка?
Почему она плетется? Что это значит?
Рысью – лёгкий шаг лошади, без понуканий.
Докажите, что снег выпал недавно.
2. Чтение 2 четверостишия.
Встречаются ли упоминания о лошадях?
Что везут лошади?
Кибитка – крытая повозка на санях. Крытая т.е. защищающая от холода. Внутри стояла печка, которую топили пассажиры, чтобы не замёрзнуть.
Как едет кибитка?
Почему кибитка удалая?
Обычно говорят « удалой молодец», кибитку сравнивают с человеком, у которого все получается.
Какой художественный прием использовал Пушкин? (олицетворение)
Кто управляет кибиткой?
Ямщик – почтальон.
Это те же крестьяне, но работали и жили в селениях, где были ямские станции.
Дворовый мальчик – не все крестьяне выращивали хлеб или служили в ямских станциях. Некоторые жили в господских. Богатых домах и прислуживали барину. Варили. Стирали, убирались, ухаживали за скотиной. Работали на господском дворе, отсюда и название – дворовые. Жили обычно семьями: муж, жена и ребенок. Поэтому в стихотворении и говорится дворовый мальчик.
В какую игру играл мальчик?
Почему он решил сделаться конем?
Весело ему?
Кто постоянный спутник его игр?
Давно ли гуляет мальчик?
Почему он не идет домой греться?
Почему мама грозит ему в окно?
Работа над выразительным чтением.
Чтение 1 части.
Какое настроение выразил поэт?
Почему вы так решили?
Какой темп чтения избрали?
Какое слово помогает выбрать этот темп чтения? (плетется)
2. Чтение 2 части.
Какое в этом четверостишие настроение. Темп? (летит)
3.Чтение 3 части.
Какое настроение выразил поэт?
Какой темп избрали?
Какое слово помогла вам в этом? (бегает)
4. Расстановка пауз и логических ударений.
5. Чтение стихотворения по частям.
6. Чтение стихотворения всего.
Итог урока.
С каким стихотворением познакомились?
Что нового узнали?
Чему научились?
Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть.
Урок 30.
Тема: А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…»
Цели:
Познакомить с произведением А.С. Пушкина, с творчеством великого поэта;
С произведениями, какого писателя мы знакомимся на уроках?
Что вы узнали о А. С. Пушкине?
Какие стихи и сказки вы читали?
Какое стихотворение вы приготовили для чтения наизусть?
Введение в тему.
Сегодня мы будем читать стихотворение А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин торжествуя…» Наша задача: познакомиться с новыми словами и научиться читать стихотворение выразительно.
IY. Подготовка к восприятию (сценка)
Представьте господский дом. Саше 6 лет. Был обычный осенний серый день. Маленький Саша сидел возле окна. - Няня, отпусти на улицу! - Саша, голубчик, да посмотрите в окно. Ветер рвёт ветки, холодно, морозно. Господи, тучи-то какие страшные, низкие. - Няня, а почему такая погода? - Как же, Сашенька! Зима скоро пожалует. Ветер, тучи, да холод верные её слуги: предупреждает людей. Зима скоро! Готовьтесь! - А как готовиться? - А шубки, шапки чинить- доставать, салазки же опять приготовить. Пойдёмте, Сашенька. Вечером маленький Пушкин долго не мог уснуть, а когда проснулся: стояла такая тишина, что можно было подумать, что Саша остался один на всём белом свете. Скрипнула дверь. Вошла няня. - Доброе утро, Сашенька! Вы посмотрите, какой день! - Няня, а почему так тихо! - Зима пришла. Поглядите- ко в окно, белым- бело. -Няня, смотри, Влас играет, как смешно, он в лошадку играет, возит Жучку. - Пойдёмте, барин одеваться, кушать. И на улицу можно. А когда Саша вырос и стал Александром Сергеевичем, то своё детское воспоминание о зиме он описал в стихотворении, которое я вам сейчас прочитаю. А вы внимательно послушайте и скажите: какие картины представили.
Тема урока.
Чтение стихотворения учителем.
Какие чувства вы испытали?
О чём стихотворение?
Что вам запомнилось?
Чтение про себя. Отметить непонятные вам слова.
Анализ стихотворения.
1. Чтение 1 –го четверостишия.
Кто главный участник прочитанного отрывка? (крестьянин)
Кто такой крестьянин?
Крестьянин – в деревнях, людей, которые выращивают хлеб, ухаживают за скотиной, растят овощи - называют крестьянами.
На чем крестьянин выехал?
Дровни – это сани, на которых возят дрова.
Куда поехал крестьянин?
Почему коня Пушкин называет лошадкой?
Как ведёт себя лошадка?
Почему она плетется? Что это значит?
Рысью – лёгкий шаг лошади, без понуканий.
Докажите, что снег выпал недавно.
2. Чтение 2 четверостишия.
Встречаются ли упоминания о лошадях?
Что везут лошади?
Кибитка – крытая повозка на санях. Крытая т.е. защищающая от холода. Внутри стояла печка, которую топили пассажиры, чтобы не замёрзнуть.
Как едет кибитка?
Почему кибитка удалая?
Обычно говорят « удалой молодец», кибитку сравнивают с человеком, у которого все получается.
Какой художественный прием использовал Пушкин? (олицетворение)
Кто управляет кибиткой?
Ямщик – почтальон.
Это те же крестьяне, но работали и жили в селениях, где были ямские станции.
Дворовый мальчик – не все крестьяне выращивали хлеб или служили в ямских станциях. Некоторые жили в господских. Богатых домах и прислуживали барину. Варили. Стирали, убирались, ухаживали за скотиной. Работали на господском дворе, отсюда и название – дворовые. Жили обычно семьями: муж, жена и ребенок. Поэтому в стихотворении и говорится дворовый мальчик.
В какую игру играл мальчик?
Почему он решил сделаться конем?
Весело ему?
Кто постоянный спутник его игр?
Давно ли гуляет мальчик?
Почему он не идет домой греться?
Почему мама грозит ему в окно?
Работа над выразительным чтением.
Чтение 1 части.
Какое настроение выразил поэт?
Почему вы так решили?
Какой темп чтения избрали?
Какое слово помогает выбрать этот темп чтения? (плетется)
2. Чтение 2 части.
Какое в этом четверостишие настроение. Темп? (летит)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.