Содержание
-
Басни И.А. Крылова.Игра «Знатоки басен.»
Учитель русского языка И литературы Погребная Надежда Ивановна МБОУ Кагальницкая СОШ№1 Кагальницкого района Ростовской области. 2007
-
Цель урока:
Прививать навыки выразительного чтения; Учить сопоставлению текстов; Развивать представления об особенностях жанра басни.
-
На доске - портрет писателя. Вступительное слово учителя. Учитель: Великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ издавна зовёт дедушкой Крыловым. Очень ярко проявился талант Крылова в баснях. Басни писали и до Крылова, но И.А. писал их так просто, доходчиво, по-народному, что каждый легко их запоминает. В баснях Крылова фигурирует множество различных зверей. Но под видом животных он изображал людей. За львами, лисицами, воронами стоят подлинные человеческие характеры. Каждый год на уроках литературы мы встречаемся с баснями Крылова. И сегодняшний урок проведём в виде конкурса, который позволит выявить лучшего знатока басен.
-
Задание 1:Отгадайте, о каком герое басни Крылова идёт речь? Игра "Знатоки басен". «Лето красное пропела»; «То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет…»; «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.»; «От радости в зобу дыханье спёрло»; «И кончил подвиг тем, что сам попал в полон»; «Слушает да ест»; «Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье»; «Слона-то я и не приметил»; «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»; «Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею». Ведущий за каждый правильный ответ даёт жетон.
-
У. Какие герои басен здесь зашифрованы? – и – и – а о – ё –– о – ь – а– о – о – е –в – – – – у – а – е – – т – е – о – а Ответы: Лисица, Осел, Моська, Соловей, Волк, Муравей, Стрекоза. Конкурс "Угадай-ка"
-
Отгадайте, что здесь перепутано? "Плутовка к берегу на цыпочках подходит, вертит хвостом, с кукушки глаз не сводит". Д. Надо: "к дереву подходит, с вороны глаз не сводит". У. "Как, милый Кочеток, поешь ты громко, важно!" Д. Надо: "Петушок". У. "Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз впряглись". Д. "Взялись". У. "Ворона гавкнула во все воронье горло". Д. "Ворона каркнула". У. "Мартышка к старости слаба ушами стала". Д. "Глазами". У. ""Соседка, перестань срамиться" – ей бабка говорит". Д. "Шавка говорит". "Путаница"
-
Задание: помогите герою басни найти свою пару:
Свинья Моська – Повар - Ворона - Ягнёнок – Кукушка – Муравей – Мартышка -
-
1.Поэтический конкурс. 2. Конкурс «Кто больше». 3. Вспомните «крылатые» выражения из басен Крылова. Конкурс Каждый желающий ученик читает наизусть понравившуюся ему басню Крылова. За 1 минуту на листочках дети должны написать как можно больше героев басни.
-
Перед вами 2 игровых поля. На одном – строчки из басен, на другом – названия басен. Лото 7. Мартышка и очки. 2. Ворона и лисица. 4. Демьянова уха. Стрекоза и муравей. 6. Лебедь, щука и рак. 3. Слон и моська. 8. Мышь и крыса. 5. Квартет. Лето красное пропела. С ним была плутовка такова. Соседка, перестань, срамиться. Я три тарелки съел. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. А воз и ныне таи. А проку на волос в них нет. Сильнее кошки зверя нет.
-
Конкурс эрудитов.
Детям раздаются сетки кроссворда с вопросами. Героиня басни «Квартет». Героиня, которая увидела свой образ в зеркале. 3.Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»? 4.У кого к зиме «был готов и стол, и дом»? 5.Кто восхвалял петуха, «не боясь греха»? 6.Любимое блюдо Демьяна. 7.Один из героев басни, которые «везти с поклажей воз взялись»? 8.Она осталась без обеда благодаря своей глупости. Если вы правильно отгадали кроссворд, то по горизонтали в выделенных клетках прочитаете имя героини басни, которая «пропела всё лето».
-
Загадочные животные
квол пухет райвеум губоль ёсол лсон Здесь даны названия животных – героев басни. Только буквы в них перепутаны. Поставьте буквы на место, и вы получите названия животных. -Что у вас получилось?
-
Подведение итогов.
Итак, ребята, вы выполнили все задания конкурсной и игровой программы. При этом показали очень хорошие знания басен Крылова. Но самым лучшим знатоком басен оказался… (учитель называет фамилию победителя). Он награждается эмблемой «Лучший знаток басен Крылова».
-
СОДЕРЖАНИЕ
Цели урока; Вступительное слово; Игра «Знатоки басен»; Подведение итогов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.