Содержание
-
Иван Андреевич Крылов
Учитель русского языка и литературы Гузенкова М.Н. Викторина по творчеству И.А. Крылова (5 класс)
-
"Дедушкой Крыловым" наименовал народ великого русского баснописца, выразив этим свое уважение и любовь к нему. На протяжении полутора веков басни Крылова пользуются горячим признанием все новых и новых поколений читателей.
-
Домашнее задание
Найти стихи о великом русском баснописце Иване Андреевиче Крылове М.Исаковский «И.А.Крылову» К.Н.Батюшков. «Послание к А.Н.Тургеневу» П.А.Вяземский:
-
Теория
I команда: Что такое басня? II команда: Что такое мораль? III команда: Выберете фамилии тех писателей, которые, на ваш взгляд, писали басни: А.С. Пушкин, И.А. Крылов, Эзоп, М.В. Ломоносов, М.Ю. Лермонтов, Лафонтен, Н.В. Гоголь, Гесиод, И.А. Жуковский, П.П. Сумароков, Сергей Михалков.
-
Стрелкой укажите, какое из человеческих качеств олицетворяет животное в баснях Крылова
I команда Заяц хитрость Волк глупость Лиса трусость Ворона злоба
-
II команда Стрекоза беззащитность Ягнёнок трудолюбие Муравей лень
-
III команда Свинья наглость Соловей талант Кот невежество
-
Каким героям Крылова принадлежат эти предметы? Назовите эти басни.
I команда Мартышка «Мартышка и очки» Ворона «Ворона и лисица» Обезьяна «Зеркало и обезьяна»
-
II команда Свинья «Свинья под дубом» Лиса «Лиса и виноград» Лебедь, рак, щука «Лебедь, рак и щука»
-
III команда Кот «Кот и повар» Демьян «Демьянова уха» Мартышка, осёл, козёл, медведь «Квартет»
-
Узнай басню по её морали
I команда 1) У сильного всегда бессильный виноват: Тому в Истории мы тьму примеров слышим, Но мы истории не пишем, А вот как в баснях говорят. 2) К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, Невежда про неё свой толк всё к худу клонит: А ежели невежда познатней, Так он её ещё и гонит.
-
II команда 1) Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. 2) Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука.
-
III команда 1) Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученье И все учёные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды. 2) А я бы повару иному Велел на стенке зарубить: Чтоб так речей не тратить по-пустому, Где нужно власть употребить.
-
Кто сказал эти слова? В какой басне?
I команда 1) «Голубушка, как хороша!Ну, что за шейка, что за глазки!» 2) «Все про очки мне лишь налгали;А проку на волос нет в них». 3) «Не оставь меня, кум милый,Дай ты мне собраться с силой…»
-
II команда «Погодите! Как музыке идти!Ведь вы не так сидите!» 2) «Смотри-ка, кум милый мой!Что там за рожа?» 3) «Соседка, перестань срамиться,Тебе ли со Слоном возиться?»
-
III команда 1) «Неблагодарная!Когда бы вверх могла поднять ты рыло,Тебе бы видно было,Что эти желуди на мне растут!» 2) «Ты сер, а я, приятель, сед, И волчью вашу я давно натуру знаю» 3) «Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши!»
-
Угадай басню по иллюстрации
«Ворона и лисица» «Стрекоза и муравей» «Лебедь, рак и щука»
-
«Лиса и виноград» «Слон и Моська» «Мартышка и очки»
-
«Демьянова уха» «Кот и Повар» «Квартет»
-
Блиц - опрос
I команда 1) Художественное средство, часто используемое в басне. 2) Какой порок высмеивает Крылов в басне «Ворона и Лисица»? 3) Куда попал волк вместо овчарни?
-
II команда 1) Как называют человека, который ничего не знает, неуча? 2) Кого изображает И.А. Крылов в басне «Волк на псарне» в образе волка? 3) Что такое аллегория?
-
III команда 1) Как называет Дуб Свинью в басне «Свинья по дубом»? 2) Под именем какого персонажа изображён Кутузов в басне «Волк на псарне»? 3) Нравоучительный вывод.
-
Определите по строчкам басни её название
I команда 1) «Ну, что за шейка, что за глазки!» 2) «А ларчик просто открывался» 3) «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…» 4) «и тот дурак, Кто слушает людских всех врак…»
-
II команда 1) «До того ль, голубчик, было?» 2) «Известно, что слоны в диковинку у нас…» 3) «А Васька слушает да ест» 4) «Да только воз и ныне там»
-
III команда 1) «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 2) «Хоть видит око, да зуб неймёт» 3) «Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» 4) «Хоть век его не будь, ничуть не пожалею»
-
Чтение басни по ролям
I команда «Свинья под дубом» II команда «Волк и ягнёнок» III команда «Стрекоза и муравей»
-
Поздравляем победителей!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.