Содержание
-
Тема : Урок-мастерская по рассказу в. П . астафьева «белогрудка»
-
Учитель: - Сегодня у нас не обычный урок литературы, а мастерская . Надеюсь, работать нам будет интересно. Погружаясь в творческую лабораторию В.П.Астафьева, мы постараемся понять авторский замысел, узнаем, о чем важном хотел нам поведать писатель . Несколько слов об авторе «Белогрудки»
-
Биография в . П . Астафьева .(1924-2001)
Русский писатель , родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка Красноярского края в семье крестьянина. Детские и юношеские годы прошли в родном селе в труде и недетских заботах. 1941 год…Великая Отечественная война призвала Астафьева на фронт . Он был тяжело ранен.После войны работает слесарем , подсобным рабочим в Чусово Пермской обл.Начинает писать небольшие заметки . В 1953 г. Вышел первый сборник рассказов «До будущей весны»В 1959-61 г. Астафьев учится на Высших курсах Литературного института им. М. Горького . С этого времени в журналах Урала , Перми регулярно появляются рассказы и повести писателя. В центре внимания писателя – жизнь современной сибирской деревни.
-
Чтение текста учителем.
-
Словарная работа
Вереино, Зуяты - название деревень косогор-склон горы , холма валежник- сухие деревья , упавшие на землю бузина-кустарник с черными или красными ягодами чащоба -густой лес глухомань - глухое место, отдаленное от людей простофиля(разг.)-простоватый человек , разиня.
-
…»А однажды поселилась в чащобе косогора , пожалуй , одна из самых скрытных зверушек - белогрудая куница…Белогрудка вздрагивала чуткими ноздрями, ловила противные запахи деревни и, если приближался человек, пулей вонзалась в глухую лесомань .
-
Работа в группах по 6-7 человек.(30 мин.)
-
Домашнее задание : Прочитать рассказы В.Астафьева «Зачем я убил коростеля». «Стрижонок Скрип»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.