Презентация на тему "«Бог сохраняет все; особенно – слова…»"

Презентация: «Бог сохраняет все; особенно – слова…»
1 из 48
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "«Бог сохраняет все; особенно – слова…»" для студентов в режиме онлайн. Содержит 48 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: «Бог сохраняет все; особенно – слова…»
    Слайд 1

    «Бог сохраняет все; особенно – слова…»

  • Слайд 2

    Владислав Шихов

    «ТЕНИ» Ижевск «Удмуртия, 2000

  • Слайд 3

    «Чудо искусства, эксклюзивное право, ставящее его «над жизнью, здесь является отдельным, самостоятельным существованием души, за чьей свободной прогулкой (…) наблюдает как бы со стороны человек…» Из предисловия к сборнику

  • Слайд 4

    «РУНЫ» Ижевск, 2005

  • Слайд 5

    «…книга «Руны» оправдывает название, восходящее к форме священного текста. «И жизнь, и смерть во власти языка» – так определена в них область приложения поэтической воли» Из предисловия к сборнику

  • Слайд 6

    Игорь Чурбанов

    «ЭКСЛИБРИС» Ижевск «Удмуртия», 2002

  • Слайд 7

    «На основе явленного нам в «Экслибрисе» индивидуального человеческого опыта мы получили действительное подтверждение охранительнойфункции слова. Оно охраняет нас от пустоты» Из предисловия к сборнику

  • Слайд 8

    Владислав Шихов

    «БЛАЖЕНСТВО РАССТАВАНИЙ» Ижевск, 2010

  • Слайд 9

    «Как не было «Теней», так не было и «Рун». И зубы не кусал, и не касался струн. И зыби вод морских не разводил рукою, И из чужой земли с хронической тоскою Не уводил по суше между стен Пучины бешеной, на миг попавшей в плен…» Стихотворение из сборника

  • Слайд 10

    Александр Чубуков

    «ЗАБЛУДШАЯ ДУША» Игра, 2014

  • Слайд 11

    «В гуманитарной науке существует понятие «эгодокумент», которое чаще всего применяют по отношению к мемуарам и частной переписке. Это тексты, обладающие личным, интимным статусом, однако представляющие интерес в плане воссоздания атмосферы эпохи, которую пропустил через свою душу автор» Из предисловия к сборнику

  • Слайд 12

    Ада Диева

    «ОЧНИСЬ, ДУША» Ижевск, 2015

  • Слайд 13

    «Незыблемость жизненных установок «общинного лада» в поэтическом мире Ады Диевой – непререкаемое условие гармонического существования, когда «Согласны меж собой/ Земля и влага, люди и деревья!» (Родитель» Отче!...). Не простая сопричастность, а непосредственная включенность в сферу опыта ВЕЛИКИХ ПРЕДКОВ укрепляет героиню Ады Диевой во всех перипетиях «кручёной-верчёной» (…) судьбы…» Из предисловия к сборнику

  • Слайд 14

    Марат Багаутдинов

    «УДАРЫ» Ижевск, 2016

  • Слайд 15

    «Отсюда (…) искренняя убеждённость в том, что то, что жило, не умирает, при полном понимании того, что как правило, случается как раз наоборот: живое умирает именно потому, что оно живое» Из предисловия к сборнику

  • Слайд 16

    «Никуда этот мир не исчезнет…»

    ПОЭЗИЯ УДМУРТИИ: ИЗБРАННОЕ Ижевск «Шелест», 2015

  • Слайд 17

    «Никуда этот мир не исчезнет»

    «Нам бы хотелось под одной обложкой объединить русских и удмуртских авторов, (…) в творчестве которых весьма ярко проявляется образ нашего общего пространства, формирующий, в свою очередь, мироощущение современного человека, его внутренний мир» Из предисловия к сборнику

  • Слайд 18

    М.В. Серова, И.С. Кадочникова

    «ПРОБЛЕМА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ В ЛИТЕРАТУРЕ УДМУРТИИ» Ижевск, 2016

  • Слайд 19

    «В сборнике пунктирно намечаются подходы к осмыслению молодежной поэтической культуры Удмуртии, которая сейчас активно заявляет о себе в самых разных художественных форматах, что актуализирует проблему критической рецепции: именно литературная критика в республиканском масштабе являет собой острый дефицит» От авторов

  • Слайд 20

    «ПРОБЛЕМА КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ЛИТЕРАТУРЕ УДМУРТИИ» Ижевск, 2014

  • Слайд 21

    «…удмуртская поэзия, отражающая этническое самоопределение авторов в контексте региональной культуры развивается параллельно с русской лирикой и, так или иначе, оказывает на нее влияние» От авторов

  • Слайд 22

    Пермские литературы в контексте финно-угорской культуры и русской словесности

    КОЛЛЕКТИВНАЯ МОНОГРАФИЯ Екатеринбург – Ижевск – Сыктывкар, 2014

  • Слайд 23

    «Рефлексия по поводу творческой природы косвенно переводится в пейзаж, что позволяет переключить внимание собеседника с внутреннего на внешний. Уклончивый отказ от прямого ответа не препятствует, однако, оформлению художественного смысла, содержание которого состоит в том, что творчество – это не самовыражение, а естественный способ слияния с мирозданием, уподобление природу, а через нее всевышнему Творцу» Творчество Ашальчи Оки в контексте художественных поисков литературы России

  • Слайд 24

    М.В. Серова

    «ЛЮБОВНАЯ ТРИЛОГИЯ В ПОЗДНЕЙ ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ» Ижевск, 2016

  • Слайд 25

    «Слово, человеческая речь в их мифопоэтической онтологии становится тем «собирающим» началом, которое связывает воедино «вещное» и «вечное», «божественное» и «бренное», пространственную и временную разрозненность явлений» От автора

  • Слайд 26

    Опыты изучения драмы

    СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ Ижевск, 2010

  • Слайд 27

    «Лирическая драма как попытка художественного воплощения опыта-предела в широком смысле «тропированный троп», то есть в ней разыгрывается не столько «смысл» , сколько принцип ревизии «смысла» – Смысла, изначально содержащегося в Слове, которым «останавливают солнце» и «разрушают города». Лирическая драма: философия жанра

  • Слайд 28

    М.В. Серова

    АННА АХМАТОВА: КНИГА СУДЬБЫ Ижевск, Екатеринбург, 2005

  • Слайд 29

    «Отсюда - трагическое понимание художником своей обреченности на одиночество, потому что, несмотря на готовность еще и еще раз обманываться в людях и в себе, он, вследствие своей проклятой чуткости, обмануться не может…» От автора

  • Слайд 30

    Искусство поэтики – искусство поэзии

    СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ Тверь, 2007

  • Слайд 31

    «Логика мучительных отношений героини и Того, кого она называет Тенью и Голосом, только условно разделяя эти два фантома, ибо Тень – ее женская сущность, а Голос – мужская, она замешана на сложном отношении к Книге» Семья как религия». Сакральное, человеческое и «слишком человеческое в русской культуре начала XX века.

  • Слайд 32

    История и современность

    СБОРНИК СТАТЕЙ Екатеринбург Издательский дом «Союза писателей», 2007

  • Слайд 33

    «Поэт, раздвоившийся в лирическом герое («в одном из многих», «рядовом седоке», ничем не защищенном катастрофической истории XX века, кроме своей подключенности к «вечным снам» культуры) и собственно в авторе, впитавшем трагический опыт самоопределения лучших из лучших, обрел, в конце концов, психологическое единство, культурно-историческую идентичность и субъектную значимость» Автор и текст в творчестве Влада Шихова»

  • Слайд 34

    Александр Блок и мировая культура

    МАТЕРИАЛЫ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Великий Новгород, 2000

  • Слайд 35

    «В «театре жизни», созданном Ахматовой, максимально воплотилась идея Театра Будущего, в котором, по мысли Вс. Мейерхольда, «… эти трое (автор, режиссер, актер – М.С.) могут (…) слиться» Дон Жуана мне не показывали: о воплощении одного драматического сюжета в «Поэме без героя» Анны Ахматовой

  • Слайд 36

    Пятая цветаевская международная научно-тематическая конференция

    СБОРНИК ДОКЛАДОВ Дом-музей Марины Цветаевой Москва, 1998.

  • Слайд 37

    «Мифологичность пространства проявляет себя уже в том, что образ Дома в предметно-вещественном смысле отсутствует в цветаевском мире. Тепло домашнего очага заменяется метафизически холодным Космосом, к которому прикасается душа ребенка. Детский, поэтический, взгляд – лирическое видение мира» Автобиографическая проза в общем контексте самоопределения М. Цветаевой…

  • Слайд 38

    Известия Уральского университета

    ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ Екатеринбург, Издание Уралуниверситета

  • Слайд 39

    «В ситуации труднообозримого сегодня литературного процесса задача критика и литературоведа (…) заключается не столько в оценке того или иного явления «по гамбургскому счету», сколько в фиксации его как факта, поскольку только время расставляет в культуре окончательные акценты» Молодежное поэтическое движение в Удмуртии

  • Слайд 40

    Некалендарный XX век

    СБОРНИК МАТЕРИЛОВ ВСЕРОССИЙСКОГО СЕМИНАРА «НЕКАЛЕНДАРНЫЙ XX ВЕК» Новгородский государственный университет

  • Слайд 41

    «… со «стороны» «текста жизни» - постижение природы безумия , ее самое пристальное, самое детальное изучение своего рода терапией безумия, позволило художнику свое «нутряное» и эмоционально-избыточное оставить за рамками искусства, выдержав акмеистический принцип гармонической ясности» Записные книжки Анны Ахматовой как «универсальный черновик»

  • Слайд 42

    М.В. Серова

    «ПОЭТИКА ЛИРИЧЕСКИХ ЦИКЛОВ В ТВОРЧЕСТВЕ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ» Ижевск, Издательство Удмуртского университета, 1997

  • Слайд 43

    М.В. Серова

    «Не дано выбирать своих детей: данных и заданных» Выбирать не дано, но выбирать между ними и собой можно. В этих словах – чувство Истории поэта от нее во имя ее отказавшегося, так как миссия Творца, по Цветаевой, - изменяясь вместе со временем, оставаться верной высшему гуманистическому закону, который для нее был осуществлен в вечности и внутри себя» От автора

  • Слайд 44

    Кормановские чтения

    СТАТЬИ И МАТЕРИАЛЫ МЕЖВУЗОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Ижевск

  • Слайд 45

    «Речь не идет об отказе от земного и бренного в пользу небесного и вечного. Речь идет о религиозном преображении личности и мира средствами подлинно высокой поэзии» Жанр и структура цикла Анны Ахматовой «Полночные стихи»

  • Слайд 46

    Драма и театр

    СБОРНИКИ НАУЧНЫХ ТРУДОВ Тверской государственный университет

  • Слайд 47

    «Именно при условии тотальности проявления лирического монологизма может развернуть себя все содержание метафизического опыта «безумного философа» предела. Оно разворачивает себя в пространство некого «абсолютного текста» – в первоначальном космосе, где мысль и слово еще пребывают в своем «неизреченном», по-тютчевски идеальном единстве…» Философско-онтологические основы лирической драмы

  • Слайд 48

    «Потому что искусство поэзии требует слов…»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке