Содержание
-
«Бог сохраняет все; особенно – слова…»
-
Владислав Шихов
«ТЕНИ» Ижевск «Удмуртия, 2000
-
«Чудо искусства, эксклюзивное право, ставящее его «над жизнью, здесь является отдельным, самостоятельным существованием души, за чьей свободной прогулкой (…) наблюдает как бы со стороны человек…» Из предисловия к сборнику
-
«РУНЫ» Ижевск, 2005
-
«…книга «Руны» оправдывает название, восходящее к форме священного текста. «И жизнь, и смерть во власти языка» – так определена в них область приложения поэтической воли» Из предисловия к сборнику
-
Игорь Чурбанов
«ЭКСЛИБРИС» Ижевск «Удмуртия», 2002
-
«На основе явленного нам в «Экслибрисе» индивидуального человеческого опыта мы получили действительное подтверждение охранительнойфункции слова. Оно охраняет нас от пустоты» Из предисловия к сборнику
-
Владислав Шихов
«БЛАЖЕНСТВО РАССТАВАНИЙ» Ижевск, 2010
-
«Как не было «Теней», так не было и «Рун». И зубы не кусал, и не касался струн. И зыби вод морских не разводил рукою, И из чужой земли с хронической тоскою Не уводил по суше между стен Пучины бешеной, на миг попавшей в плен…» Стихотворение из сборника
-
Александр Чубуков
«ЗАБЛУДШАЯ ДУША» Игра, 2014
-
«В гуманитарной науке существует понятие «эгодокумент», которое чаще всего применяют по отношению к мемуарам и частной переписке. Это тексты, обладающие личным, интимным статусом, однако представляющие интерес в плане воссоздания атмосферы эпохи, которую пропустил через свою душу автор» Из предисловия к сборнику
-
Ада Диева
«ОЧНИСЬ, ДУША» Ижевск, 2015
-
«Незыблемость жизненных установок «общинного лада» в поэтическом мире Ады Диевой – непререкаемое условие гармонического существования, когда «Согласны меж собой/ Земля и влага, люди и деревья!» (Родитель» Отче!...). Не простая сопричастность, а непосредственная включенность в сферу опыта ВЕЛИКИХ ПРЕДКОВ укрепляет героиню Ады Диевой во всех перипетиях «кручёной-верчёной» (…) судьбы…» Из предисловия к сборнику
-
Марат Багаутдинов
«УДАРЫ» Ижевск, 2016
-
«Отсюда (…) искренняя убеждённость в том, что то, что жило, не умирает, при полном понимании того, что как правило, случается как раз наоборот: живое умирает именно потому, что оно живое» Из предисловия к сборнику
-
«Никуда этот мир не исчезнет…»
ПОЭЗИЯ УДМУРТИИ: ИЗБРАННОЕ Ижевск «Шелест», 2015
-
«Никуда этот мир не исчезнет»
«Нам бы хотелось под одной обложкой объединить русских и удмуртских авторов, (…) в творчестве которых весьма ярко проявляется образ нашего общего пространства, формирующий, в свою очередь, мироощущение современного человека, его внутренний мир» Из предисловия к сборнику
-
М.В. Серова, И.С. Кадочникова
«ПРОБЛЕМА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ В ЛИТЕРАТУРЕ УДМУРТИИ» Ижевск, 2016
-
«В сборнике пунктирно намечаются подходы к осмыслению молодежной поэтической культуры Удмуртии, которая сейчас активно заявляет о себе в самых разных художественных форматах, что актуализирует проблему критической рецепции: именно литературная критика в республиканском масштабе являет собой острый дефицит» От авторов
-
«ПРОБЛЕМА КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ЛИТЕРАТУРЕ УДМУРТИИ» Ижевск, 2014
-
«…удмуртская поэзия, отражающая этническое самоопределение авторов в контексте региональной культуры развивается параллельно с русской лирикой и, так или иначе, оказывает на нее влияние» От авторов
-
Пермские литературы в контексте финно-угорской культуры и русской словесности
КОЛЛЕКТИВНАЯ МОНОГРАФИЯ Екатеринбург – Ижевск – Сыктывкар, 2014
-
«Рефлексия по поводу творческой природы косвенно переводится в пейзаж, что позволяет переключить внимание собеседника с внутреннего на внешний. Уклончивый отказ от прямого ответа не препятствует, однако, оформлению художественного смысла, содержание которого состоит в том, что творчество – это не самовыражение, а естественный способ слияния с мирозданием, уподобление природу, а через нее всевышнему Творцу» Творчество Ашальчи Оки в контексте художественных поисков литературы России
-
М.В. Серова
«ЛЮБОВНАЯ ТРИЛОГИЯ В ПОЗДНЕЙ ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ» Ижевск, 2016
-
«Слово, человеческая речь в их мифопоэтической онтологии становится тем «собирающим» началом, которое связывает воедино «вещное» и «вечное», «божественное» и «бренное», пространственную и временную разрозненность явлений» От автора
-
Опыты изучения драмы
СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ Ижевск, 2010
-
«Лирическая драма как попытка художественного воплощения опыта-предела в широком смысле «тропированный троп», то есть в ней разыгрывается не столько «смысл» , сколько принцип ревизии «смысла» – Смысла, изначально содержащегося в Слове, которым «останавливают солнце» и «разрушают города». Лирическая драма: философия жанра
-
М.В. Серова
АННА АХМАТОВА: КНИГА СУДЬБЫ Ижевск, Екатеринбург, 2005
-
«Отсюда - трагическое понимание художником своей обреченности на одиночество, потому что, несмотря на готовность еще и еще раз обманываться в людях и в себе, он, вследствие своей проклятой чуткости, обмануться не может…» От автора
-
Искусство поэтики – искусство поэзии
СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ Тверь, 2007
-
«Логика мучительных отношений героини и Того, кого она называет Тенью и Голосом, только условно разделяя эти два фантома, ибо Тень – ее женская сущность, а Голос – мужская, она замешана на сложном отношении к Книге» Семья как религия». Сакральное, человеческое и «слишком человеческое в русской культуре начала XX века.
-
История и современность
СБОРНИК СТАТЕЙ Екатеринбург Издательский дом «Союза писателей», 2007
-
«Поэт, раздвоившийся в лирическом герое («в одном из многих», «рядовом седоке», ничем не защищенном катастрофической истории XX века, кроме своей подключенности к «вечным снам» культуры) и собственно в авторе, впитавшем трагический опыт самоопределения лучших из лучших, обрел, в конце концов, психологическое единство, культурно-историческую идентичность и субъектную значимость» Автор и текст в творчестве Влада Шихова»
-
Александр Блок и мировая культура
МАТЕРИАЛЫ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Великий Новгород, 2000
-
«В «театре жизни», созданном Ахматовой, максимально воплотилась идея Театра Будущего, в котором, по мысли Вс. Мейерхольда, «… эти трое (автор, режиссер, актер – М.С.) могут (…) слиться» Дон Жуана мне не показывали: о воплощении одного драматического сюжета в «Поэме без героя» Анны Ахматовой
-
Пятая цветаевская международная научно-тематическая конференция
СБОРНИК ДОКЛАДОВ Дом-музей Марины Цветаевой Москва, 1998.
-
«Мифологичность пространства проявляет себя уже в том, что образ Дома в предметно-вещественном смысле отсутствует в цветаевском мире. Тепло домашнего очага заменяется метафизически холодным Космосом, к которому прикасается душа ребенка. Детский, поэтический, взгляд – лирическое видение мира» Автобиографическая проза в общем контексте самоопределения М. Цветаевой…
-
Известия Уральского университета
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ Екатеринбург, Издание Уралуниверситета
-
«В ситуации труднообозримого сегодня литературного процесса задача критика и литературоведа (…) заключается не столько в оценке того или иного явления «по гамбургскому счету», сколько в фиксации его как факта, поскольку только время расставляет в культуре окончательные акценты» Молодежное поэтическое движение в Удмуртии
-
Некалендарный XX век
СБОРНИК МАТЕРИЛОВ ВСЕРОССИЙСКОГО СЕМИНАРА «НЕКАЛЕНДАРНЫЙ XX ВЕК» Новгородский государственный университет
-
«… со «стороны» «текста жизни» - постижение природы безумия , ее самое пристальное, самое детальное изучение своего рода терапией безумия, позволило художнику свое «нутряное» и эмоционально-избыточное оставить за рамками искусства, выдержав акмеистический принцип гармонической ясности» Записные книжки Анны Ахматовой как «универсальный черновик»
-
М.В. Серова
«ПОЭТИКА ЛИРИЧЕСКИХ ЦИКЛОВ В ТВОРЧЕСТВЕ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ» Ижевск, Издательство Удмуртского университета, 1997
-
М.В. Серова
«Не дано выбирать своих детей: данных и заданных» Выбирать не дано, но выбирать между ними и собой можно. В этих словах – чувство Истории поэта от нее во имя ее отказавшегося, так как миссия Творца, по Цветаевой, - изменяясь вместе со временем, оставаться верной высшему гуманистическому закону, который для нее был осуществлен в вечности и внутри себя» От автора
-
Кормановские чтения
СТАТЬИ И МАТЕРИАЛЫ МЕЖВУЗОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Ижевск
-
«Речь не идет об отказе от земного и бренного в пользу небесного и вечного. Речь идет о религиозном преображении личности и мира средствами подлинно высокой поэзии» Жанр и структура цикла Анны Ахматовой «Полночные стихи»
-
Драма и театр
СБОРНИКИ НАУЧНЫХ ТРУДОВ Тверской государственный университет
-
«Именно при условии тотальности проявления лирического монологизма может развернуть себя все содержание метафизического опыта «безумного философа» предела. Оно разворачивает себя в пространство некого «абсолютного текста» – в первоначальном космосе, где мысль и слово еще пребывают в своем «неизреченном», по-тютчевски идеальном единстве…» Философско-онтологические основы лирической драмы
-
«Потому что искусство поэзии требует слов…»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.