Презентация на тему "Были-небылицы" 3 класс

Презентация: Были-небылицы
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Были-небылицы" приведены примеры сказок и рассказов великих русских писателей таких, как Паустовский Константин Георгиевич, Маршак Самуил Яковлевич, Катаев Валентин Петрович, Максим Горький (Алексей Пешков), также дано домашнее задание на данную тему.

Краткое содержание

  1. Паустовский Константин Георгиевич
  2. Маршак Самуил Яковлевич
  3. Катаев Валентин Петрович
  4. Проверка домашнего задания
  5. Максим Горький (Алексей Пешков)
  6. Словарь
  7. Домашнее задание

Содержание

  • Презентация: Были-небылицы
    Слайд 1

    Были-небылицы

    1. Паустовский Константин Георгиевич «Растрёпанный воробей».

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    2.Маршак Самуил Яковлевич

    • «Двенадцать месяцев»
  • Слайд 4

    3.Катаев Валентин Петрович

    • «Дудочка и кувшинчик».
  • Слайд 5

    Проверка домашнего задания

    Тест по произведению К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей».

    1.Мама Маши работала :

    а) в музее б) в театре

    2.Мама впервые танцевала в театре, роль:

    а)Белоснежки б)Золушки

    3. Папа служил:

    а) на полуострове Камчатка б) на полуострове Сахалин

    4.Папа подарил маме

    а) стеклянный букетик б)стеклянную вазу

    5.Папин подарок утащила

    а) сорока б) ворона в) воробей

    6. Подарок нашёл и вернул маме:

    а) воробей Пашка б) милиционер

    7. Воробей Пашка так поступил, чтобы:

    а) отомстить вороне б) отблагодарить девочку Машу

  • Слайд 6

    Ключ к ответам

    1-б,2-б,3-а,4-а,5-б,6-а,7-б.

  • Слайд 7

    Задание №1

    Определите ошибки в последовательности событий:

    1) Девочка Маша и няня Петровна остались дома вдвоём.

    2) Стенные часы пробили восемь раз.

    3) Машина мама будет танцевать в театре Золушку.(Найти и прочитать описание театра)

  • Слайд 8

    Большой театр в Москве

  • Слайд 9

    4)Букет из тонкого стекла - папин подарок.

    5)Тайна стеклянного букетика.

    6)Разбойница ворона (дать характеристику).

    Окраской – сероватая,Повадкой- вороватая,Крикунья хрипловатая-Известная персона.Это ……… .

    7)Однажды ворона застала в ларьке воробья Пашку.

    8)Милиционер подобрал Пашку.

    9)Ворона стукнула Пашку по голове клювом и выбросила.

    10)Маша берет Пашку на воспитание ( стр.17 – чтение отрывка).

    11)Желание воробья отблагодарить Машу (стр.18 –отр.)

    12)Похищение стеклянного букета.

    13)Мама расстроилась и долго плакала.

    14)Пашка узнал о пропаже.

    15)Бой между воробьями и вороной (прочитать отрывок на стр.20).

    16)Маша и Петровна в театре.

    17)Воробей подлетел к Золушке и бросил ей стеклянный букет.

    18)От маленькой радости смеются,а от большой плачут.

  • Слайд 10

    Максим Горький (Алексей Пешков)

    «Случай с Евсейкой»

  • Слайд 11

    Максим Горький

    • Настоящие его имя и фамилия-Алексей Максимович Пешков.
    • Детство и юность Алексея Пешкова были тяжёлыми. Вот почему, став писателем, он взял себе такой псевдоним. Отец его умер рано, и мальчик оказался в доме деда. Дед стал учить внука с 6 лет грамоте. Затем Алёша продолжил учение в Нижегородском слободском училище.
  • Слайд 12

    «В людях»

    Но вскоре дед разорился и Алёшу отдали «в люди». Алёша нянчил хозяйских детей, работал у сапожника, мыл посуду на пароходе. Алёша на последние деньги вместо хлеба покупал книги. Из книг он узнал о разных странах, об умных, гордых, трудолюбивых людях. Прошли годы, полные скитаний по России. В эти годы у него проявился талант писателя.

  • Слайд 13

    Творчество для детей

    Писал Горький и для детей. Он написал сказку « Воробьишко », «Сказки об Италии»,был редактором первого советского детского журнала «Северное сияние».

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Варианты ответов:

    • Евсейка мог утонуть в море
    • Евсейка мог выплыть на берег
    • Кто-то мог проходить вдоль берега и спасти Евсейку
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Словарь

    • Морская звезда
  • Слайд 18

    Лангуст

  • Слайд 19

    Краб

  • Слайд 20

    Актинии

  • Слайд 21

    Креветка

  • Слайд 22

    Морская черепаха

  • Слайд 23

    Морской еж

  • Слайд 24

    Осьминог

  • Слайд 25

    Сепия

  • Слайд 26

    Словарь

    • Лангусты - семейство беспозвоночных отряд десятиногих ракообразных. Длина 60 см.
    • Актинии - (морские анемоны). Отряд морских кишечно-полостных клеточных коралловых полипов.
    • Кларнет - деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент.
    • Голотурии (морские огурцы, морские кубышки),класс морских беспозвоночных животных типа иглокожих.Тело обычно червеобразное,от нескольких мм до 2 метров.
    • Авиатор - специалист по управлению. Вождению и обслуживанию летательных аппаратов.
    • Сепии - то же, что каракатицы.
    • Сифонофоры- колониальные свободноплавающие животные.Размер от 1 см до 3 м. у некоторых имеются нити (арканчики) длиной до 10 м, служащие для поимки добычи.
  • Слайд 27
    1. Какие «открытия» сделал для себя Евсейка?

    - что рыбы разговаривают- что рыбы смеются- поют хором песенки-дразнят друг – друга- «попробовал встать,- а не может: точно его тяжёлым одеялом окутали»- «в воде слёз не видно»- « хотел беззаботно посвистеть, но – оказалось – нельзя: вода лезет в рот, точно пробка»

  • Слайд 28

    Домашнее задание

    1. Стр.5-12 - подготовить выразительное чтение.
    2. Нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке