Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Былины. Виды былин. Мир былины" дает понятие былины, знакомит с видами, миром былин, героями, былинным стихом, показывает отличие былины от сказки, развивает творческие способности учащихся через стратегии. Былины — героико-патриотические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь Древней Руси 9—13 веков.
ПОЗНАКОМИТЬ С ВИДАМИ, МИРОМ БЫЛИН, ГЕРОЯМИ, БЫЛИННЫМ СТИХОМ;
ПОКАЗАТЬ ОТЛИЧИЕ БЫЛИНЫ ОТ СКАЗКИ;
РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СТРАТЕГИИ RWCT
Слайд 3
Былина-рассказ о том, что когда-то было, бывало, в реальность чего верили.
Слайд 4
Сказители былин
Былины – это жанр устного народного творчества, то есть былины передавались из уст в уста. Их сказывали сказители-гусляры, которые ходили из города в город.
Слайд 5
Отличия сказки от былины (по стратегии «Диаграмма Венна»)
Слайд 6
ВИДЫ БЫЛИН
1. ГЕРОИЧЕСКИЕ (В ОСНОВЕ – БОЙ, СТОЛКОНВЕНИЕ, СХВАТКА БОГАТЫРЯ С ВРАГОМ).2. СОЦИАЛЬНО- БЫТОВЫЕ (НЕТ СХВАТКИ, ЕСТЬ ССОРА, СПОР, СОПЕРНИЧЕСТВО).
Слайд 7
МИР БЫЛИНЫ
Пространство и время условные, необычные.
Герои одни и те же, борются с фантастическими существами.
Место действия - Киев – столица русской земли.
Время действия - правление князя Владимира (10 -12 в.в.)
Слайд 8
Герои былин
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ
Слайд 15
АЛЁША ПОПОВИЧ
Слайд 16
КОМПОЗИЦИЯ БЫЛИН
Запев (для привлечения внимания).
Завязка действия ( поручение).
Развитие действия.
Кульминация (подвиг богатыря).
Развязка действия (расправа с врагом).
Исход.
Слайд 17
ОСОБЕННОСТИ БЫЛИННОГО СТИХА
Речитатив (полупение).
12-14 слогов, три ударения в строке, интервалы безударные от1-го до 3 –х слогов.
Последнее ударение на третьем слоге от конца.
Повторение предлогов, междометий.
Слайд 18
Учитель русского языка и литературы КШДС №33 г. Караганды, Садвакасова Д.А.
Посмотреть все слайды
Конспект
Садвакасова Дана Амангельдиновна, учитель русского языка
КШДС №33 города Караганды
Урок в 5 классе на тему «Былины. Виды былин».
Цель: дать понятие былины; познакомить с видами, миром былин, героями, былинным стихом; показать отличие былины от сказки; развивать творческие способности учащихся через стратегии RWCT.
Ход урока.
Организационный этап.
Этап усвоения новых знаний.
Работа с термином «былина».
- Что вы можете сказать об этом слове? От какого слова оно произошло?
Былина – рассказ о том, что когда-то было, в реальность чего верили. Но это не достоверный факт, в основе его лежит вымысел.
Сравнение терминов «сказка» и «былина» (можно по группам)
Работа по группам с использованием стратегии «ЖИГСО»
Деление на домашние группы по 5 человек.
Разделение на экспертные группы.
1 экспертная группа – ВИДЫ БЫЛИН.
2 экспертная группа – МИР БЫЛИН.
3 экспертная группа – ГЕРОИ БЫЛИН.
4 экспертная группа - КОМПОЗИЦИЯ БЫЛИН.
5 экспертная группа - ОСОБЕННОСТИ БЫЛИННОГО СТИХА.
Возвращение в домашние группы.
1 экспертная группа.
Виды былин (схема)
ГЕРОИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ
(В ОСНОВЕ – БОЙ, СТОЛКНОВЕНИЕ, (НЕТ СХВАТКИ, ЕСТЬ ССОРА, СПОР ИЛИ
СХВАТКА БОГАТЫРЯ С ВРАГОМ) СОПЕРНИЧЕСТВО)
2 экспертная группа.
Мир былины (конспект)
Пространство и время условные, необычные.
Герои одни и те же, они борются с фантастическими существами.
Место действия - Киев, столица Русской Земли.
Время действия - правление князя Владимира.
3 экспертная группа.
Герои былин (таблица)
БОГАТЫРИ
ОБЩЕЕ
ОТЛИЧИЯ
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ
ОБЛАДАЮТ НЕОБЫКНОВЕННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛОЙ,
ДОБРЫЕ, ЗАЩИТНИКИ РУССКОЙ ЗЕМЛИ
ПРЯМОТА, ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА, СТРЕМЛЕНИЕ К СПЛОЧЁННОСТИ, БОЛЬШОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ, НЕТ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ
ОДАРЁННЫЙ, КУЛЬТУРНЫЙ, ВОСПИТАННЫЙ, УМНЫЙ, ХОРОШО СТРЕЛЯЕТ ИЗ ЛУКА, ИГРАЕТ В ШАХМАТЫ, ПОЁТ, ИГРАЕТ НА ГУСЛЯХ
АЛЁША ПОПОВИЧ
САМЫЙ МОЛОДОЙ, «НАПУСКОМ СМЕЛ», ХИТЁР, ЖИЗНЕРАДОСТЕН, ВЕСЕЛ
4 экспертная группа.
Композиция былин (кластер)
ЗАПЕВ ЗАЧИН
КОМПОЗИЦИЯ
РАЗВЯЗКА КУЛЬМИНАЦИЯ
А) Запев (привлечь внимание).
Б) Зачин, завязка (поручение).
В) Развитие действия.
Г) Кульминация (подвиг богатыря).
Д) Развязка (расправа с врагом).
5 экспертная группа.
Особенности былинного стиха (план).
Речитатив.
12-14 слогов; три ударения в строке; интервалы безударные от 1 до 3 слогов.
Последнее ударение на третьем слоге от конца.
Повторение предлогов, междометий.
5. Рефлексия.
6. Д/З знание теории урока.
Отличия сказки от былины (по стратегии «Диаграмма Венна»).
СКАЗКА ОБЩЕЕ БЫЛИНА
НЕ ВЕРЯТ В РЕАЛЬНОСТЬ; ВЫМЫСЕЛ ВЕРЯТ В РЕАЛЬНОСТЬ;
КОМПОЗИЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ЕДИНООБРАЗНАЯ; КОМПОЗИЦИЯ;
ГЕРОИ - ЛЮДИ, ЦАРЕВИЧИ, ГЕРОИ – БОГАТЫРИ
ЖИВОТНЫЕ
Садвакасова Дана Амангельдиновна, учитель русского языка
КШДС №33 города Караганды
Урок в 5 классе на тему «Былины. Виды былин».
Цель: дать понятие былины; познакомить с видами, миром былин, героями, былинным стихом; показать отличие былины от сказки; развивать творческие способности учащихся через стратегии RWCT.
Ход урока.
Организационный этап.
Этап усвоения новых знаний.
Работа с термином «былина».
- Что вы можете сказать об этом слове? От какого слова оно произошло?
Былина – рассказ о том, что когда-то было, в реальность чего верили. Но это не достоверный факт, в основе его лежит вымысел.
Сравнение терминов «сказка» и «былина» (можно по группам)
Работа по группам с использованием стратегии «ЖИГСО»
Деление на домашние группы по 5 человек.
Разделение на экспертные группы.
1 экспертная группа – ВИДЫ БЫЛИН.
2 экспертная группа – МИР БЫЛИН.
3 экспертная группа – ГЕРОИ БЫЛИН.
4 экспертная группа - КОМПОЗИЦИЯ БЫЛИН.
5 экспертная группа - ОСОБЕННОСТИ БЫЛИННОГО СТИХА.
Возвращение в домашние группы.
1 экспертная группа.
Виды былин (схема)
ГЕРОИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ
(В ОСНОВЕ – БОЙ, СТОЛКНОВЕНИЕ, (НЕТ СХВАТКИ, ЕСТЬ ССОРА, СПОР ИЛИ
СХВАТКА БОГАТЫРЯ С ВРАГОМ) СОПЕРНИЧЕСТВО)
2 экспертная группа.
Мир былины (конспект)
Пространство и время условные, необычные.
Герои одни и те же, они борются с фантастическими существами.
Место действия - Киев, столица Русской Земли.
Время действия - правление князя Владимира.
3 экспертная группа.
Герои былин (таблица)
БОГАТЫРИ
ОБЩЕЕ
ОТЛИЧИЯ
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ
ОБЛАДАЮТ НЕОБЫКНОВЕННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛОЙ,
ДОБРЫЕ, ЗАЩИТНИКИ РУССКОЙ ЗЕМЛИ
ПРЯМОТА, ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА, СТРЕМЛЕНИЕ К СПЛОЧЁННОСТИ, БОЛЬШОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ, НЕТ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ
ОДАРЁННЫЙ, КУЛЬТУРНЫЙ, ВОСПИТАННЫЙ, УМНЫЙ, ХОРОШО СТРЕЛЯЕТ ИЗ ЛУКА, ИГРАЕТ В ШАХМАТЫ, ПОЁТ, ИГРАЕТ НА ГУСЛЯХ
АЛЁША ПОПОВИЧ
САМЫЙ МОЛОДОЙ, «НАПУСКОМ СМЕЛ», ХИТЁР, ЖИЗНЕРАДОСТЕН, ВЕСЕЛ
4 экспертная группа.
Композиция былин (кластер)
ЗАПЕВ ЗАЧИН
КОМПОЗИЦИЯ
РАЗВЯЗКА КУЛЬМИНАЦИЯ
А) Запев (привлечь внимание).
Б) Зачин, завязка (поручение).
В) Развитие действия.
Г) Кульминация (подвиг богатыря).
Д) Развязка (расправа с врагом).
5 экспертная группа.
Особенности былинного стиха (план).
Речитатив.
12-14 слогов; три ударения в строке; интервалы безударные от 1 до 3 слогов.
Последнее ударение на третьем слоге от конца.
Повторение предлогов, междометий.
5. Рефлексия.
6. Д/З знание теории урока.
Отличия сказки от былины (по стратегии «Диаграмма Венна»).
СКАЗКА ОБЩЕЕ БЫЛИНА
НЕ ВЕРЯТ В РЕАЛЬНОСТЬ; ВЫМЫСЕЛ ВЕРЯТ В РЕАЛЬНОСТЬ;
КОМПОЗИЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ЕДИНООБРАЗНАЯ; КОМПОЗИЦИЯ;
ГЕРОИ - ЛЮДИ, ЦАРЕВИЧИ, ГЕРОИ – БОГАТЫРИ
ЖИВОТНЫЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.