Презентация на тему "Чтение и лексическая работа над стихотворением Н. А Неврасова "Мороз-воевода"" 3 класс

Презентация: Чтение и лексическая работа над стихотворением Н. А Неврасова "Мороз-воевода"
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.83 Мб). Тема: "Чтение и лексическая работа над стихотворением Н. А Неврасова "Мороз-воевода"". Предмет: литература. 9 слайдов. Для учеников 3 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Чтение и лексическая работа над стихотворением Н. А Неврасова "Мороз-воевода"
    Слайд 1

    Н. А. Некрасов «Мороз-воевода» Автор: учитель начальных классов Садовникова Т.В., 3 класс.

  • Слайд 2

    «Мороз, Красный Нос» Николай Алексеевич Некрасов

  • Слайд 3

    Образ Мороза В основе образа Мороза, красного носа лежит мифологический образ божества, которое в славянской мифологии насылало снег и морозы. От того, насколько зима будет снежной, зависело плодородие. Это зимнее божество в сказках называется Трескуном или Студенцом, чья функция – давать награду за правильное поведение. Морозко из сказки одаривает работящую старикову дочь и наказывает старухину ленивую: все получают по заслугам.

  • Слайд 4

    Не ветер бушует над бором, Забравшись на сосну большую, Не с гор побежали ручьи, По веточкам палицей бьёт Мороз-воевода дозором И сам про себя удалую, Обходит владенья свои. Хвастливую песню поёт. Глядит-хорошо ли метели «Метели, снега и туманы Лесные тропы занесли, Покорны морозу всегда, И нет ли трещины, щели, Пойду на моря-океяны, И нет ли где голой земли? Построю дворцы изо льда. Пушисты ли сосен вершины, Задумаю-реки большие Красив ли узор на дубах? Надолго упрячу под гнёт, И крепко ли скованы льдины Построю мосты ледяные, В великих и малых водах? Каких не построит народ. Идёт-по деревьям шагает, Где быстрые, шумные воды Трещит по замёрзлой воде, Недавно свободно текли- И яркое солнце играет Сегодня прошли пешеходы, В косматой его бороде… Обозы с товаром прошли… Богат я, казны не считаю, А всё не скудеет добро; Я царство моё убираю В алмазы, жемчуг, серебро…»

  • Слайд 5

    Словарная работа

    Дозор (дозором)-обход для осмотра. Трещина -узкое углубление на поверхности. Палица - старинное оружие - тяжёлая дубинка с утолщённым концом. Гнёт-тяжесть, груз, накладываемый сверху на что-либо. Казна -деньги, имущество, принадлежащие государству.

  • Слайд 6

    алмаз

  • Слайд 7

    жемчуг

  • Слайд 8

    серебро

  • Слайд 9
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке