Содержание
-
Диалог культур в литературном образованииДобро творит чудеса
По рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»
-
Эпиграф:
«Во всех случаях лучше надеяться, чем отчаиваться» И. Гёте
-
Александр Иванович Куприн
-
Детские годы
Родился 8 сентября 1870 года в г. Наровчате Пензенской губернии. Отец умер от холеры. С 7 лет учеба в сиротском училище. Затем в кодетском корпусе в Москве. «Всё серо, казарменно…Товарищи грубы, начальство недоброжелательно». А.И. Куприн
-
Начало литературной деятельности
В кодетскомкорпусе появились первые склонности к литературе. Будучи курсантом, Куприн впервые опубликовал первый рассказ «Последний дебют» (1889). 14 лет длилась военная жизнь.
-
Расцвет творчества
Повесть «Молох» (1896) «Прапорщик армейский» (1897) «Олеся» (1898) « В цирке» (1901) «Конокрады» (1903) «Поединок» (1905)
-
Повесть «Молох» (1896) «Прапорщик армейский» (1897) «Олеся» (1898) « В цирке» (1901) «Конокрады» (1903) «Поединок» (1905)
-
Н.И. Пирогов очень много сделал и для медицины, и для российской армии. Свой огромный опыт он
изложил в трудах о военно-полевой хирургии. По справедливости его считают «отцом русской хирургии», так как он впервые применил наркоз в условиях войны.
-
Большой любовью пользовался Пирогов среди простого народа. Его любили за простоту, благородство и бескорыстие. Зная на собственном опыте, какова жизнь в бедности, Николай Иванович лечил нуждающихся и студентов бесплатно. Часто помогал им материально.
-
Словарная работа
Досужий (вымысел) - появившийся от безделья (от слова «досуг» - свободное время или развлечение). Управляющий - человек, который ведет дела какого-либо хозяйства. Отрёпки –лохмотья, старая одежда. Поденная работа - работа, для выполнения которой человека нанимают только на один день. Держи карман (шире) – не надейтесь. Скудные сбережения – небольшие деньги.
-
Как начинается рассказ?
Следующий рассказ не есть плод досужего вымысла Досужий –вымышленный на досуге, во время отдыха
-
Праздник, благосостояние, яркие краски, веселая музыка
-
-Улицы малолюдные, тёмные,-тёмный грязный двор,-узкие улочки,-подземелье – место обитания Мерцаловых-при жизни в аду-нищие находятся в тупике, безысходность
Но вот меняется пейзаж. Каким он становится?
-
Выразительное чтение эпизода «Уже более года жили Мерцаловы в этом подземелье…»
Ролевое чтение сцены разговора мальчиков с матерью
-
Выразительное чтение сцены прихода отца
-Разрушается связь с семьей в результате адской жизни
-
Зимний парк
-Умиротворение созвучно слову умирать. -Мысль о самоубийстве Мерцалова. -Одиночество и бесцельность существования
-
НебоДуховностьЧудо совершает незнакомец
В самый трагический момент происходит чудо
-
Понятия «мы», «вместе», «дом», «семья»
-
Судьбы Александра Ивановича Куприна, героев рассказа «Чудесный доктор» перекликаются с судьбой великого татарского поэта Габдуллы Тукая
-
Когда Габдулле было около пяти месяцев, он лишился отца. Позднее мать оставила ребёнка на воспитание бедной старушке, а потом — забрала обратно, однако вскоре умерла и в возрасте четырёх лет Габдулла стал круглым сиротой
-
Подведение итогов урока:
Добро творит чудеса. Творит, значит действует. Действуйте и вы, помогая тем, кто рядом с вами, кто нуждается в поддержке. Добро требует душевного напряжения, сердечной отзывчивости-значит, не будьте глухи и невнимательны к людям!
-
Домашняя работа
Расскажите дома о судьбах писателей Г. Тукая, А.И. Куприна, перескажите запомнившиеся эпизоды из рассказа «Чудесный доктор» и воспоминаний Тукая. Расспросите, а были ли в их жизни случаи, когда чужие люди проявляли милосердие и сострадание. Подготовьте краткий рассказ об этом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.