Презентация на тему "Чудесный доктор" 6 класс

Презентация: Чудесный доктор
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Чудесный доктор"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 29 слайдов. Средняя оценка: 2.5 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Чудесный доктор
    Слайд 1

    Тема служения в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор»

  • Слайд 2

    Цели урока: Раскрыть основной замысел произведения; Доказать необходимость человеческого участия в жизни людей; Представить аргументы в пользу важности бескорыстного служения людям.

  • Слайд 3

    Александр Иванович Куприн

    - известный русский писатель, человек широкой, доброй, отзывчивой души. Герои некоторых его рассказов («Белый пудель», «Чудесный доктор», «Тапёр») – дети.

  • Слайд 4

    Знакомимся с писателем«Добрый талант…»

    При мысли о Куприне хочется сказать: добрый талант. Все произведения писателя пропитаны этой бесконечной добротой или, говоря его же словами, любовью «ко всему живому: к дереву, собаке, воде, земле, человеку, небу». Писатель верил, что жизнь может стать лучше, человечнее, и мечтал о том времени, когда все будут счастливы. Многие его повести и рассказы автобиографичны, многие описывают случаи, свидетелями которых он был. К таким можно отнести и рассказ «Чудесный доктор».

  • Слайд 5

    Александр Иванович Куприн – известный русский писатель, человек широкой, доброй, отзывчивой души. Герои некоторых его рассказов («Белый пудель», «Чудесный доктор», «Тапёр») – дети. При мысли о Куприне хочется сказать: добрый талант. Все произведения писателя пропитаны этой бесконечной добротой или, говоря его же словами, любовью «ко всему живому: к дереву, собаке, воде, земле, человеку, небу». Писатель верил, что жизнь может стать лучше, человечнее, и мечтал о том времени, когда все будут счастливы. Многие его повести и рассказы автобиографичны, многие описывают случаи, свидетелями которых он был. К таким можно отнести и рассказ «Чудесный доктор».

  • Слайд 6

    Прием «Мозговой штурм»:

    Почему А.И. Куприн выбирает для своего героя эпитет «чудесный»? Назовите ассоциации со словом «чудесный»

  • Слайд 7

    Восстановите последовательность событий рассказа:

    1. Мерцалов не смог найти работу и вернулся ни с чем; 2. Все налаживается в жизни семьи Мерцаловых; 3. Елизавета Ивановна не задает вопросов; 4. Чудесная встреча с доктором; 5. Мальчики в доме у бывшего работодателя отца; 6. Пирогов оказывает помощь семье; 7. Дети рассматривают праздничные витрины магазинов.

  • Слайд 8

    Правильная последовательность событий рассказа 5. Мальчики в доме у Савелия Петровича; 7.Дети рассматривают витрины магазинов; 1. Мерцалов не смог найти работу и вернулся ни с чем; 3. Елизавета Ивановна не задает вопросов; 4. Чудесная встреча с доктором; 6. Пирогов оказывает помощь семье; 2. Все налаживается в жизни Мерцаловых.

  • Слайд 9

    «Ромашка Блума»

  • Слайд 10

    А.И. Куприн «Чудесный доктор» 2 4 5 6 1 3

  • Слайд 11

    1.Как автор показывает нищету и горе семьи Мерцаловых? Обратите внимание на “говорящие” детали.

  • Слайд 12

    2. Если я правильно понял, Мерцалов потерял работу не по своей вине и занимался….

  • Слайд 13

    3. Какие чувства вызывает участие доктора в решении проблем семьи Мерцалова, почему он, совершив добро, не называет своего имени? Все ли в рассказе принимают такое живое участие в судьбах окружающих?

  • Слайд 14

    4.Напишите предполагаемоеписьмо Елизаветы Ивановны Савелию Петровичу, бывшему начальнику Мерцалова.

  • Слайд 15

    5. Почему доктор обратил свое внимание на Мерцалова, заговорил беззаботным тоном с незнакомым человеком?

  • Слайд 16

    6. Какие заветы А.И. Куприна необходимы и в нашей современной жизни? Встречали ли вы в жизни бескорыстную помощь?

  • Слайд 17

    Выводы:

    Семья Мерцаловых оказалась в бедственном положении, и никто не пожелал оказать им малейшую помощь; Но случайная встреча с доктором, заставляет поверить всех без исключения в добро, сочувствие, участие; А. И. Куприн доказывает, что, оказывая помощь нуждающимся, мы продолжаем цепь великодушных поступков.

  • Слайд 18

    Ребята, откуда взят следующий отрывок?

  • Слайд 19

    Вывод:

    В.Г.Короленко и А.И. Куприн изображают тяжелую жизнь городской бедноты в царской России, с нежностью и любовью пишут о детях, которые в условиях бесправия и нищеты умеют ценить дружбу и человеческую отзывчивость. В повести В.Г. Короленко по причине человеческого равнодушия гибнет ребенок. В рассказе А.И. Куприна добро и участие побеждают.

  • Слайд 20

    Тест на внимательность чтения:

    1. Мать Елизавета Ивановна зарабатывала на жизнь тем, что: А) мыла посуду на кухне; Б) работала нянькой; В) стирала бельё; Г) занималась уборкой комнат.

  • Слайд 21

    2. Когда отец пробовал просить милостыню, то: А) собрал много денег; Б) его чуть не отправили в полицию; В) собрал много продуктов; Г) один господин сделал ему выговор, что надо работать.

  • Слайд 22

    3. Уходя из дома Мерцаловых, незнакомец под блюдцем оставил: А) часы; Б) носовой платок; В) банан; Г) деньги.

  • Слайд 23

    4. Фамилию незнакомца Мерцаловы узнали: А) от него самого; Б) прочитали на его пальто; В) прочитав её на рецепте с лекарством; Г) спросив об этом в больнице.

  • Слайд 24

    5. После этой истории Мерцаловы видели своего спасителя: А) четыре раза; Б) два раза; В) три раза; Г) один раз.

  • Слайд 25

    Проверь себя:

    1-в; 2-г; 3-г; 4-в; 5-г.

  • Слайд 26

    Ребята, достигли мы поставленных целей? Заполните листы самооценки. Каких успехов вы достигли?

  • Слайд 27

    Рефлексия

    Продолжите одно из предложений: Сегодня на уроке я узнал… Мне было интересно… На уроке мне понравилось… У меня особенно получилось…

  • Слайд 28

    Домашнее задание:

    Напишите сочинение на одну из тем: Можно ли согласиться со словами Григория Мерцалова, что “... то великое, мощное и святое, что жило и горело в чудесном докторе при его жизни, угасло невозвратимо”? Надо ли в сегодняшней жизни следовать совету Пирогова: “... главное – не падайте никогда духом”? В какие чудеса следует верить людям?

  • Слайд 29

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке