Презентация на тему ""Недоросль" Д.И. Фонвизин" 9 класс

Презентация: "Недоросль" Д.И. Фонвизин
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему ""Недоросль" Д.И. Фонвизин" по литературе. Состоит из 30 слайдов. Размер файла 1.6 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: "Недоросль" Д.И. Фонвизин
    Слайд 1

    Д. И. Фонвизин

    Уроки литературы в 9 классе Выполнила: Н.С.Люфт, Учитель русской речи, СОШИ №7

  • Слайд 2

    «Недоросль» как сатирическая комедия. Сюжет и конфликт комедии.

    Урок 1.

  • Слайд 3

    Комедия «Недоросль»

    Какие недостатки обличает Фонвизин? В чьи уста вложил он свои сокровенные мысли?

  • Слайд 4

    Постановка комедии

    Где впервые была поставлена комедия? Что сказал князь Потёмкин Фонвизину после выхода комедии? Что осудил писатель в комедии? Что раньше обозначало слово «недоросль»?

  • Слайд 5

    Роды литературы Эпос Лирика Драма Чем, по-вашему, драма отличается от лирики и эпоса? Она предназначена для постановки на сцене Её содержание – диалоги и монологи действующих лиц. Их речь сопровождается ремарками

  • Слайд 6

    Термины

    Диалог – разговор двух или нескольких лиц Монолог – речь, рассказ, выражение мыслей и чувств от первого лица Ремарка – авторское указание об обстановке действия, о внутреннем состоянии героев, их мимике и жестах

  • Слайд 7

    Драма – от греч. «действие»

    В драматическом произведении движения событий протекают особенно остро и напряжённо. В то же самое время события могут быть просты и обыкновенны., но каждое слово и движение раскрывает характер персонажа.

  • Слайд 8

    Основные виды (жанры) драмы

    Трагедия Драма (как жанр) Комедия Водевиль Фарс Мелодрама

  • Слайд 9

    Любовный конфликт

    Экспозиция Завязка Кульминация Развязка Рассказ о Софье и о соискателях на её руку Известие о приезде Стародума Попытка похитить Софью Счастливый финал – соединение Милона и Софьи

  • Слайд 10

    Социально-политический конфликт

    Экспозиция Завязка Кульминация Развязка Рассказ о Простаковой и её семье Известие о приезде Стародума Попытка похитить Софью В финале порок наказан – Простакова и её имение отданы под опеку

  • Слайд 11

    Урок Митрофана

    Про «экзамен» Митрофана сказано, что в этой сцене происходит столкновение истинного просвещения и воинствующего невежества. Согласны ли вы с этим? Почему?

  • Слайд 12

    Тришкин кафтан

    Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаём о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении 1-ого действия?

  • Слайд 13

    Нравы семьи Простаковых

    Что мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их родственниках? Каковы взаимоотношения между членами семьи? Каковы отношения дворян к крепостным, интересы помещиков?

  • Слайд 14

    Отрицательные герои

    Каково назначение отрицательных героев? Показать, какими и как не должно быть. К какому выводу приходит автор по проблеме дворянства и крепостного права?

  • Слайд 15

    Образ Стародума

    Расскажите, о чём говорит Стародум, какие пороки он обличает в своих монологах?

  • Слайд 16

    Образ Простаковой

  • Слайд 17

    «Недоросль» как комедия классицизма

    Урок 2.

  • Слайд 18

    Направления в искусстве

    Классицизм Сентиментализм Романтизм Реализм Модернизм

  • Слайд 19

    Классицизм сложился

    В литературе Живописи Скульптуре Архитектуре, садово-парковом искусстве Музыке

  • Слайд 20

    По ходу лекции заполните таблицу

  • Слайд 21

    Запишите основные положения лекции

    Классицизм сложился во Франции в 17 веке в связи с началом эпохи абсолютной монархии Слово произошло от латинского названия, что значит «образцовый» Классицисты подражали древним грекам и римлянам

  • Слайд 22

    Принципы классицизма

    Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Главная задача – укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного. Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства и долга Высшее достоинство человека – исполнение долга, служение государственной идее Наследование античности как образцу Подражание “украшенной” природе Главная категория – красота

  • Слайд 23

    Пример классицизма в садово-парковом искусстве и архитектуре - Версаль

    Версаль – резиденция французских королей – гордился своим парком, созданным по проекту Андре Ленотра. Природа приняла в нем строго геометрические формы, предписанные ей разумом человека. Парк отличался четкой симметрией аллей и прудов, строго выверенными рядами подстриженных деревьев и цветников, торжественным достоинством расположенных в нем статуй.

  • Слайд 24

    «Самсон, разрывающий пасть льва»

    Как вы думаете, почему это классицистическое произведение? Античный герой, его красота, патриотическая тематика, прославление монарха

  • Слайд 25

    Классицизм в живописи

    Картина Жака Луи Давида “Клятва Горациев” Лысенко «Прощание Гектора с Андромахой» Найдите здесь черты классицизма

  • Слайд 26

    Основные требования классицизма в литературе

    1. Герои - “образы без лиц”. Они не меняются, являясь выразителями общих истин. 2. Исключалось использование простонародного языка в высокоих жанрах 3. Требование композиционной строгости 4. Соблюдение в произведении трех единств: времени, места и действия . 5. Строгое деление на жанры. 6. Система амплуа в комедии(герой, героиня, ложный герой, субретка, обманутый отец, резонёр) 7. Деление героев на положительных и отрицательных 8. Герой-схема, носитель одного качества 9. Условность места действия 10. Застывшие характеры

  • Слайд 27

    Деление жанров

    Высокие жанры Низкие жанры Ода Героическая поэма Трагедия Гимны Басни Комедии Сатиры

  • Слайд 28

    Мольер – знаменитый классицистический комедиограф Франции

    “Задача комедии состоит в том, чтобы бичевать пороки”. Ж.-Б. Мольер

  • Слайд 29

    «Недоросль» как классицистическая комедия

  • Слайд 30

    Способы создания комического

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке