Содержание
-
Д. И. Фонвизин
Уроки литературы в 9 классе Выполнила: Н.С.Люфт, Учитель русской речи, СОШИ №7
-
«Недоросль» как сатирическая комедия. Сюжет и конфликт комедии.
Урок 1.
-
Комедия «Недоросль»
Какие недостатки обличает Фонвизин? В чьи уста вложил он свои сокровенные мысли?
-
Постановка комедии
Где впервые была поставлена комедия? Что сказал князь Потёмкин Фонвизину после выхода комедии? Что осудил писатель в комедии? Что раньше обозначало слово «недоросль»?
-
Роды литературы Эпос Лирика Драма Чем, по-вашему, драма отличается от лирики и эпоса? Она предназначена для постановки на сцене Её содержание – диалоги и монологи действующих лиц. Их речь сопровождается ремарками
-
Термины
Диалог – разговор двух или нескольких лиц Монолог – речь, рассказ, выражение мыслей и чувств от первого лица Ремарка – авторское указание об обстановке действия, о внутреннем состоянии героев, их мимике и жестах
-
Драма – от греч. «действие»
В драматическом произведении движения событий протекают особенно остро и напряжённо. В то же самое время события могут быть просты и обыкновенны., но каждое слово и движение раскрывает характер персонажа.
-
Основные виды (жанры) драмы
Трагедия Драма (как жанр) Комедия Водевиль Фарс Мелодрама
-
Любовный конфликт
Экспозиция Завязка Кульминация Развязка Рассказ о Софье и о соискателях на её руку Известие о приезде Стародума Попытка похитить Софью Счастливый финал – соединение Милона и Софьи
-
Социально-политический конфликт
Экспозиция Завязка Кульминация Развязка Рассказ о Простаковой и её семье Известие о приезде Стародума Попытка похитить Софью В финале порок наказан – Простакова и её имение отданы под опеку
-
Урок Митрофана
Про «экзамен» Митрофана сказано, что в этой сцене происходит столкновение истинного просвещения и воинствующего невежества. Согласны ли вы с этим? Почему?
-
Тришкин кафтан
Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаём о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении 1-ого действия?
-
Нравы семьи Простаковых
Что мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их родственниках? Каковы взаимоотношения между членами семьи? Каковы отношения дворян к крепостным, интересы помещиков?
-
Отрицательные герои
Каково назначение отрицательных героев? Показать, какими и как не должно быть. К какому выводу приходит автор по проблеме дворянства и крепостного права?
-
Образ Стародума
Расскажите, о чём говорит Стародум, какие пороки он обличает в своих монологах?
-
Образ Простаковой
-
«Недоросль» как комедия классицизма
Урок 2.
-
Направления в искусстве
Классицизм Сентиментализм Романтизм Реализм Модернизм
-
Классицизм сложился
В литературе Живописи Скульптуре Архитектуре, садово-парковом искусстве Музыке
-
По ходу лекции заполните таблицу
-
Запишите основные положения лекции
Классицизм сложился во Франции в 17 веке в связи с началом эпохи абсолютной монархии Слово произошло от латинского названия, что значит «образцовый» Классицисты подражали древним грекам и римлянам
-
Принципы классицизма
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Главная задача – укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного. Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства и долга Высшее достоинство человека – исполнение долга, служение государственной идее Наследование античности как образцу Подражание “украшенной” природе Главная категория – красота
-
Пример классицизма в садово-парковом искусстве и архитектуре - Версаль
Версаль – резиденция французских королей – гордился своим парком, созданным по проекту Андре Ленотра. Природа приняла в нем строго геометрические формы, предписанные ей разумом человека. Парк отличался четкой симметрией аллей и прудов, строго выверенными рядами подстриженных деревьев и цветников, торжественным достоинством расположенных в нем статуй.
-
«Самсон, разрывающий пасть льва»
Как вы думаете, почему это классицистическое произведение? Античный герой, его красота, патриотическая тематика, прославление монарха
-
Классицизм в живописи
Картина Жака Луи Давида “Клятва Горациев” Лысенко «Прощание Гектора с Андромахой» Найдите здесь черты классицизма
-
Основные требования классицизма в литературе
1. Герои - “образы без лиц”. Они не меняются, являясь выразителями общих истин. 2. Исключалось использование простонародного языка в высокоих жанрах 3. Требование композиционной строгости 4. Соблюдение в произведении трех единств: времени, места и действия . 5. Строгое деление на жанры. 6. Система амплуа в комедии(герой, героиня, ложный герой, субретка, обманутый отец, резонёр) 7. Деление героев на положительных и отрицательных 8. Герой-схема, носитель одного качества 9. Условность места действия 10. Застывшие характеры
-
Деление жанров
Высокие жанры Низкие жанры Ода Героическая поэма Трагедия Гимны Басни Комедии Сатиры
-
Мольер – знаменитый классицистический комедиограф Франции
“Задача комедии состоит в том, чтобы бичевать пороки”. Ж.-Б. Мольер
-
«Недоросль» как классицистическая комедия
-
Способы создания комического
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.