Презентация на тему "Д.И. Фонвизин и его время"

Презентация: Д.И. Фонвизин и его время
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Д.И. Фонвизин и его время"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 33 слайдов. Средняя оценка: 4.7 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 8-10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Д.И. Фонвизин и его время
    Слайд 1

    Д.И. Фонвизин и его время Традиционные элементы классицизма и новаторство в комедии «Недоросль».

  • Слайд 2

    Денис Иванович Фонвизин Волшебный край! Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы… А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» (1745 -1792) …Сатирик превосходный Невежество казнил в комедии народной. А.С. Пушкин. «Послание к цензору»

  • Слайд 3

    Денис Иванович Фонвизин - знаменитый писатель екатерининской эпохи

  • Слайд 4

    1759 – 1762 – гимназия при Московском университете "Острые слова мои, вспоминает Фонвизин, носились по Москве; а как они были для многих язвительны, то обиженные оглашали меня злым и опасным мальчишкой; все же те, коих острые слова мои лишь только забавляли, прославили меня любезным и в обществе приятным".

  • Слайд 5

    "Действия, произведенного во мне театром почти описать невозможно: комедию, виденную мной, довольно глупую, считал я произведением величайшего разума, а актеров - великими людьми, коих знакомство, думал я, составило бы мое благополучие".

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Найдите ошибки в особенностях драмы как рода литературы Основа драмы – повествование о событиях Портрет героя – главное средство создания образа В драме присутствует развернутое повествовательно-описательное изображение Важна роль пейзажа и художественных деталей Авторская позиция выражается посредством лирического отступления

  • Слайд 8

    Особенности драмы как рода литературы основа драмы – действие речь героя – главное средство создания образа отсутствие развёрнутого повествовательно-описательного изображения важная роль декораций и художественных деталей (интерьера, костюма и т.д.) авторскую позицию помогает уяснить ремарка (указание автора на поступки героев, их жесты, мимику, интонацию, паузы и т.д.)

  • Слайд 9

    Основные правила классической комедии Изображение повседневной жизни, людских пороков Герои – люди низкого сословия, с низменными интересами, достойными осмеяния; каждый из них – носитель одной черты, одного порока; чёткое деление на положительных и отрицательных героев Говорящие фамилии Одна идея Единство действия ( в основе комедии должен лежать один конфликт) Единство места и времени (действие проходит в одном месте в течение суток) Не допускается героическое и трагическое ( комедия должна смехом казнить пороки) Установка на разговорный язык Счастливый конец

  • Слайд 10

    Действующие лица: Простаков. Госпожа Простакова, жена его. Митрофан, сын их, недоросль. Еремеевна, мама (то есть кормилица) Митрофанова. Правдин. Стародум. Софья, племянница Стародума. Милон. Г-н Скотинин, брат госпожи Простаковой. Кутейкин, семинарист. Цыфиркин, отставной сержант. Вральман, учитель. Тришка, портной. Слуга Простакова. Камердинер Стародума.

  • Слайд 11

    Тришка. Да ведь портной-то учился, сударыня, а я нет. Г-жа Простакова. Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько. Экое скотское рассуждение!

  • Слайд 12

    "Без науки люди живут и жили"

  • Слайд 13

    Ум, коль он только что ум, - самая безделица. С пребеглыми умами видим мы худых мужей, худых отцов, худых граждан. Прямую цену ему даёт благонравие.

  • Слайд 14

    тема просвещения и воспитания Какова же тема комедии Фонвизина?

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Какие из правил и приёмов классической комедии сохранил Д.И. Фонвизин, а какие нарушил? отступление от единства действия (вместо одной проблемы поднимает несколько очень важных) отрицательные герои интересны и неоднозначны Просвещение важно, но сначала надо добродетель, позаботиться о душе, а уж потом об уме - главная идея комедии. при создании характеров героев используется речевая характеристика Типизация и зоологизация героев. несчастливый конец единство места (деревня Простаковых) единство времени (одни сутки) одна идея ( просвещение достойного гражданина) деление героев на отрицательных и положительных «говорящие» фамилии, подчеркивающие доминантную черту характера, носителем которой является персонаж

  • Слайд 17

    «Русская комедия начиналась задолго ещё до Фонвизина, но началасьтолько с Фонвизина. Его «Недоросль» и «Бригадир» наделали страшного шума при своем появлении и навсегда останутся в истории русской литературы, если не искусства, как одно из примечательнейших явлений. В самом деле. Эти комедии суть произведения ума сильного. Человека даровитого». В.Г. Белинский «Горе от ума»

  • Слайд 18

    Запишите домашнее задание. Задание для всех: 1. Сравнить Простакову на уроке Митрофона и Стародума в беседе с Софьей. Чему они учат, что считают главным — идеалы героев в ком? Какими они хотят видеть своих детей? (Желательно выполнить в виде плана, сравнительной таблицы.) 2. Заполните таблицу

  • Слайд 19

    Денис Иванович Фонвизин - А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» Сатиры смелый властелин

  • Слайд 20

    Сатира и публицистика были его оружием. Мужественный протест против несправедливостей самовластья и гневные обвинения крепостническим злоупотреблениям звучали в его произведениях. В этом и состояла историческая заслуга Д. И. Фонвизина

  • Слайд 21

    Сатира - это " не невинное зубоскальство весёленьких остроумцев, а гроза духа, оскорбленного позором общества" В. Г. Белинский

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    1. жадность 2. деспотизм 3. хамство 4. грубость 1.Критика самодержавно- крепостнической действительности 2. Трагизм судьбы простого человека 1.”Говорящие” фамилии 2.Преувеличение отрицательных черт 3. Самохарактеристика 5. Лесть, подхалимство 6. Корысть 7. Невежество 3. Проблема воспитания и образования 4. Низменность желаний отрицательных героев 5. Ремарки

  • Слайд 24

    Софья и Милон Правдин Стародум

  • Слайд 25

    Продолжите афоризмы Стародума Начинаются чины - перестаёт искренность. Имей сердце, имей душу, и будешь человек на всякое время. Невежда без души - зверь. Глупому сыну – не в помощь богатство. В большом свете водятся - премелкие души. Наличные деньги - не наличные достоинства.

  • Слайд 26

    Царь и большой свет “больны неисцельно”, “премелкие души” вместо служения государству заботятся о своей карьере Роль государственной власти? Стародум не скрывает своего отношения к екатерининской монархии. “Мой друг! Ошибаешься. Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится” Защищать права человека

  • Слайд 27

    «Все помещики, жестоко обращающиеся с крестьянами, должны быть лишены права владеть крестьянами. Все, а не только оголтелые убийцы» Крепостное право беззаконно - «Угнетать рабством себе подобных беззаконно» - «Если необразованный человек ещё и не имеет души, он зверь»

  • Слайд 28

    Служба Главное не чины, а дела. Гораздо честнее быть без вины обойдёну, нежели без заслуг пожаловану - Степени знатности рассчитаю я по числу дел, которые большой господин сделал для отечества...

  • Слайд 29

    - Богатство не в деньгах - Полновластные господа над крепостными — сами рабы денег - Богач... тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтобы помочь тому, у которого нет нужного “Нашёл деньги, ни с кем не делись. Всё себе возьми, Митрофанушка”. Деньги

  • Слайд 30

    Достоинства человека - его душа, сердце - Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время В чём же богатство для положительных героев комедии? Богатство в душевных качествах

  • Слайд 31

    1. жадность 2. деспотизм 3. хамство 4. грубость 1.Критика самодержавно- крепостнической действительности 2. Трагизм судьбы простого человека 1.”Говорящие” фамилии 2.Преувеличение отрицательных черт 3. Самохарактеристика 5. Лесть, подхалимство 6. Корысть 7. Невежество 3. Проблема воспитания и образования 4. Низменность желаний отрицательных героев 5. Ремарки 4. Желание видеть Россию образованной, духовно богатой

  • Слайд 32

    Здравствуй, племя Младое, незнакомое! Не я Увижу твой могучий поздний возраст, Когда перерастешь моих знакомцев И старую главу их заслонишь От глаз прохожего. Но пусть мой внук Услышит ваш приветный шум, когда, с приятельской беседы возвращаясь, Веселых и приятных мыслей полон, Пройдет он мимо вас во мраке ночи И обо мне вспомянет...

  • Слайд 33

    д/з Сочинение- миниатюра 1. Актуальна ли пьеса "Недоросль"? 2. Чему вас научила комедия? 3. Какой завет своего отца Стародум считает главным для себя? Какие афоризмы представляются вам интересными и важными сегодня?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке