Содержание
-
Классицизм как художественное направление в литературе
Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала гением Петра. А. С. Пушкин
-
Классицизм
КЛАССИЦИЗМ (от лат. classicus — образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве 17 — нач. 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Основываясь на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
-
Истоки мирового классицизма
Бегите лишнего: Италии крикливой Блестящих сумасбродств оставим блеск фальшивый. По скользкому, как лед, опасному пути Вы к смыслу здравому всегда должны идти. Кто путь покинул сей, — немедля погибает: Путь к разуму один, другого не бывает. Никола Буало
-
Западно- европейский классицизм
Основное свойство – обращённость к образам и формам античного искусства как идеальным образцам. Основа эстетики – принцип рационализма и подражания природе.
-
Черты классицизма:
Культ разума; Художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое; Строгая сюжетно-композиционная организация; Жизненные явления преобразуются так, чтобы запечатлеть их родовые, существенные черты и свойства; Человеческие черты обрисованы прямолинейно, положительные и отрицательные герои противопоставляются; Идеализация героев; Подчёркивается объективность повествования; Активное обращение к общественной, гражданской проблематике.
-
Основные идеи классицизма:
Подражание природе; Произведение искусства д.б. подобно алгебраической формуле; Всё должно соответствовать строгим правилам.
-
Словесность наша явилась вдруг в XII веке.А. С. Пушкин
-
Классицизм в России.
Д. И. Фонвизин.
-
Принцип трёх единств:
Единство времени (действие развивается не более суток) Единство места (автор не должен переносить действие из одного места в другое) Единство действия (одна сюжетная линия, кол-во действующих лиц ограничено(10-15), не д. б. побочных действий и персонажей)
-
Всего в один лишь день вгоняет лет немало И в диком действии событья гонит вскачь: И юноша-герой – в финале бородач. Но нас, кто разума законы уважает, Лишь построение искусное пленяет: Пусть все свершится в день и в месте лишь одном, - И в зале до конца мы зрителей найдем. Невероятным нас не мучьте, ум тревожа: И правда иногда на правду непохожа. Чудесным вздором я не буду восхищен: Ум не волнует то, чему не верит он. Н. Буало
-
Пьеса «Недоросль»
От классицизма идет прежде всего принцип высшей оценки человека: служение государству, выполнение им своего гражданского долга. В "Недоросле" - характерное для русского классицизма противопоставление двух эпох: Петровской и той, к которой принадлежит автор. Первая выступает как образец гражданского поведения, вторая - как отклонение от нее. Так оценивали современность и Ломоносов и Сумароков. С классицизмом связана четкая, математически продуманная система образов. В каждой пьесе два лагеря - злонравные и добродетельные герои. Резко разграничено добро и зло, свет и тени. Положительные герои только добродетельны, отрицательные - только порочны.
-
Любовный треугольник
-
Героиположительные и отрицательные
Положительные: Еремеевна, мамка Митрофанова. Правдин. Стародум. Софья, племянница Стародума. Милон. Отрицательные: Простаков. Гж. Простакова, жена его. Митрофан, сын их, недоросль. Г-н Скотинин, брат гж. Простаковой. Кутейкин, семинарист. Цыфиркин, отставной сержант. Вральман, учитель.
-
Тестовые задания с выбором ответа
1. Укажите, кого из персонажей комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» характеризует следующая реплика Простакова: «То правда, братец: весь околоток говорит, что ты мастерски оброк собираешь». 1. Митрофан 3. Вральман 2. Скотинин 4. Стародум
-
2. Чью жизненную позицию выражают слова: «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время»? 1. Софья З.Правдин 2. Еремеевна 4. Стародум
-
Какую черту характера иллюстрируют следующие реплики Простаковой в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»: «С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем дом и держится, мой батюшка!» «Отроду, батюшка, ни с кем ни бранивалась. У меня такой нрав. Хоть разругай, век слова не скажу». 1. Грубость 3. Противоречивость 2. Жестокость 4. Невежество
-
4. Укажите, для кого в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» является примером Вавила Фалелеевич? 1. Скотинин 3. Простаков 2. Милон 4. Митрофан
-
Тестовые задания с кратким ответом
1. Как в XVIII веке официально называли молодых дворян, еще не получивших свидетельства об образовании, без которого нельзя было поступить на службу?
-
2. Какова центральная проблема комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
-
3. П.А. Вяземский в статье «Фонвизин» утверждал, что «в «Недоросле» он (Д.И. Фонвизин) уже не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады». Какое средство создания комического использует в комедии автор?
-
4. Вральман, Скотинин, Правдин, Цыфиркин... Назовите, какой прием изображения персонажей использует Д.И. Фонвизин в комедии «Недоросль», выбирая собственные имена с внутренней формой?
-
Ключи к заданиям:
-
-
Роды и жанры литературы:
-
стили
-
Ода
(от греч. ode — песня), жанр лирической поэзии и музыки; торжественные, патетические, прославляющие произведения.
-
-
М. В. Ломоносов (1711- 65)
первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.
-
«Ода на день восшествия…»
Хвала щедротам Елизаветы Заслуга Петра перед народами России Неисчерпаемые богатства, красота России Призыв к российской молодёжи овладевать науками Наука и её роль в российском обществе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.