Презентация на тему "Денис Иванович Фонвизин"

Презентация: Денис Иванович Фонвизин
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6-8 класса на тему "Денис Иванович Фонвизин" по литературе. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 1.64 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Денис Иванович Фонвизин
    Слайд 1

    Денис Иванович Фонвизин Волшебный край! Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы… А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» (1745 -1792) Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №30 с УИПОО «Физическая культура» Хисамутдинова Ф.Р. …

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Д.И. Фонвизин – представитель русского классицизма, автор комедии «Недоросль»

  • Слайд 4

    "Действия, произведенного во мне театром почти описать невозможно: комедию, виденную мной, довольно глупую, считал я произведением величайшего разума, а актеров - великими людьми, коих знакомство, думал я, составило бы мое благополучие".

  • Слайд 5

    1759 – 1762 – гимназия при Московском университете "Острые слова мои, вспоминает Фонвизин, носились по Москве; а как они были для многих язвительны, то обиженные оглашали меня злым и опасным мальчишкой; все же те, коих острые слова мои лишь только забавляли, прославили меня любезным и в обществе приятным".

  • Слайд 6

    Сатира и публицистика были его оружием. Мужественный протест против несправедливостей самовластья и гневные обвинения крепостническим злоупотреблениям звучали в его произведениях. В этом и состояла историческая заслуга Д. И. Фонвизина

  • Слайд 7

    Литературные направления классицизм романтизм сентиментализм реализм модернизм

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Особенности драмы как рода литературы основа драмы – действие речь героя – главное средство создания образа отсутствие развёрнутого повествовательно-описательного изображения важная роль декораций и художественных деталей (интерьера, костюма и т.д.) авторскую позицию помогает уяснить ремарка (указание автора на поступки героев, их жесты, мимику, интонацию, паузы и т.д.)

  • Слайд 10

    Основные правила классической комедии Изображение повседневной жизни, людских пороков Герои – люди низкого сословия, с низменными интересами, достойными осмеяния; каждый из них – носитель одной черты, одного порока; чёткое деление на положительных и отрицательных героев Говорящие фамилии Одна идея Единство действия ( в основе комедии должен лежать один конфликт) Единство места и времени (действие проходит в одном месте в течение суток) Не допускается героическое и трагическое ( комедия должна смехом казнить пороки) Установка на разговорный язык Счастливый конец

  • Слайд 11

    Теория литературы

    Комедия Фонвизина «Недоросль» является сатирой. Сатира – разновидность комического, гневное обличение смехом общественных явлений.

  • Слайд 12

    Какие из правил и приёмов классической комедии сохранил Д.И. Фонвизин, а какие нарушил? Подумаем отступление от единства действия ( в комедии «Недоросль» две сюжетные линии) отрицательные герои интересны и неоднозначны при создании характеров героев используется речевая характеристика несчастливый конец единство места (деревня Простаковых) единство времени (одни сутки) одна идея ( воспитание достойного гражданина) деление героев на отрицательных и положительных «говорящие» фамилии, подчеркивающие доминантную черту характера, носителем которой является персонаж

  • Слайд 13

    Недоросль «говорящие фамилии»

  • Слайд 14

    I действие, 1 – 5 явления (чтение отрывков)

    Как раскрываются в первых сценах характеры Простаковой, Скотинина, Митрофана? Как ведут себя по отношению друг к другу и к крепостным? С какой целью приехал Скотинин к Простаковым? Почему он решил жениться на Софье?

  • Слайд 15

    I действие, 6 – 8 явления

    Какое известие получила Софья? Как к этому известию отнеслась Простакова? Почему никто из присутствующих не мог прочитать его? Как они отнеслись к тому, что дядюшка Софьи нажил большое состояние? Что нового эта сцена дает для раскрытия характера Простаковой? Какие поступки и высказывания Правдина и Скотинина находятся в соответствии с их фамилиями?

  • Слайд 16

    Домашнее задание

    Прочитать действия 2 – 5, выписать афоризмы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке