Презентация на тему "Дистанционный урок по рассказу М.Горького "Челкаш"" 8 класс

Презентация: Дистанционный урок по рассказу М.Горького "Челкаш"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Дистанционный урок по рассказу М.Горького "Челкаш""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 8 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дистанционный урок по рассказу М.Горького "Челкаш"
    Слайд 1

    Максим Горький(Алексей Максимович Пешков)

    Фрагменты биографии Раннее творчество Материалы к уроку литературы в 8классе

  • Слайд 2

    Вступление

    ГОРЬКИЙ Максим (настоящее имя Алексей Максимович Пешков) родился 16 (28) марта 1868, в Нижнем Новгороде - умер 18 июня 1936, в Горках под Москвой - русский писатель, публицист, общественный деятель. Одна из ключевых фигур литературного рубежа 19-20 столетий и советской литературы.

  • Слайд 3

    Происхождение

    Отец, Максим Савватиевич Пешков (1840-71) сын солдата, разжалованного из офицеров, столяр-краснодеревщик. В последние годы работал управляющим пароходной конторой, умер от холеры. Мать, Варвара Васильевна Каширина (1842-79) из мещанской семьи; рано овдовев, вторично вышла замуж, умерла от чахотки. Нижний Новгород, 1900е- годы

  • Слайд 4

    Детство

    Детство писателя прошло в доме деда Василия Васильевича Каширина, который в молодости бурлачил, затем разбогател, стал владельцем красильного заведения, в старости разорился. Дед обучал мальчика по церковным книгам, бабушка Акулина Ивановна приобщила внука к народным песням и сказкам, но главное заменила мать, "насытив", по словам самого Горького, "крепкой силой для трудной жизни" ("Детство"). Дом Кашириных

  • Слайд 5

    Юность

    Настоящего образования Горький не получил, закончив лишь ремесленное училище. Жажда знаний утолялась самостоятельно, он рос "самоучкой". Тяжелая работа (посудник на пароходе, "мальчик" в магазине, ученик в иконописной мастерской, десятник на ярмарочных постройках и др.) и ранние лишения преподали хорошее знание жизни и внушили мечты о переустройстве мира. "Мы в мир пришли, чтобы не соглашаться..." сохранившийся фрагмент уничтоженной поэмы молодого Пешкова "Песнь старого дуба". Алексей Пешков Казань 1886 - 1888

  • Слайд 6

    Нравственные терзания

    Ненависть к злу и этический максимализм были источником нравственных терзаний. В 1887 году пытался покончить с собой. Принимал участие в революционной пропаганде, "ходил в народ", странствовал по Руси, общался с босяками. Как никто из русских писателей, М. Горький рано столкнулся с несовершенством человеческой природы. Грубость, невежество и прочие «прелести» провинциального быта отравили душу будущего писателя ещё до того, как она созрела, но рядом с этими впечатлениями и как бы вопреки им в нём всегда жила святая вера в человека и его возможности. Алексей Пешков 1898 год

  • Слайд 7

    Гуманизм Горького

    Гуманизм писателя имел бунтарские, но вместе с тем и религиозные черты. В письме к писателю С.Т. Григорьеву М. Горький высказал загадочную мысль: «Мне кажется, что даже и не через сто лет, а гораздо скорей жизнь будет несравненно трагичнее той, коя терзает нас теперь. Она будет трагичной потому , что – как всегда это бывает вслед за катастрофами социальными – люди, уставшие от оскорбительных толчков извне, обязаны и принуждены будут взглянуть в свой внутренний мир, задуматься – ещё раз – о цели и смысле бытия».

  • Слайд 8

    «Человек – это всё!»

    Согласно М. Горькому, человек является не «сосудом греха», как говорил Л. Толстой и другие религиозные писатели, а Вселенной, которая не нуждается в оправдании извне. Это абсолютный дух, «вещь в себе»; и Ему следует поклоняться, ибо в Нём одном – все начала и концы. «Человек – это всё! Он создал даже Бога», - писал Горький И. Репину. Л.Н. Толстой и молодой Горький Ясная Поляна

  • Слайд 9

    Горький - романтик

    М. Горький отверг трезвое христианское смирение перед миром и «мудрости кротких» предпочёл «безумство храбрых». Он стал романтиком в то время, когда для романтизма, казалось бы, не было места. И этим покорил своих читателей, которые не хотели терять веру во всесилие человека, несмотря на то что ещё Ф.М. Достоевский предостерёг: «Смирись, гордый человек!»

  • Слайд 10

    Первые публикации

    Горький начинал как провинциальный газетчик (печатался под именем Иегудиил Хламида). Псевдоним М. Горький (письма и документы подписывал настоящей фамилией А. Пешков; обозначения "А. М. Горький" и "Алексей Максимович Горький" соединяют псевдоним с настоящим именем) появился в 1892 в тифлисской газете "Кавказ", где был напечатан первый рассказ "Макар Чудра". В 1895, благодаря помощи В. Г. Короленко, опубликовался в популярнейшем журнале "Русское богатство" (рассказ "Челкаш"). В 1898 в Петербурге вышла книга "Очерки и рассказы", имевшая сенсационный успех. В 1899 появились поэма в прозе "Двадцать шесть и одна" и первая большая повесть "Фома Гордеев". Слава Горького росла с невероятной быстротой и вскоре сравнялась с популярностью А. П. Чехова.

  • Слайд 11

    Ранний Горький(1892 – 1905)

    С лета 1889 года по октябрь 1892 года юноша Пешков исходил весь юг, от Астрахани до Бессарабии, от Крыма до Кавказа. Итогом странствий по России и непрерывного процесса самообразования стал рассказ «Макар Чудра», опубликованный в 1892 году в тифлисской газете «Кавказ» под псевдонимом «М. Горький». В те годы в творческом сознании молодого писателя сложились два художественных мира. Они причудливо и сложно переходят один в другой. Циклы: 1. Легендарно-романтический, доносящий до читателя «вкус свободы», дух новой романтики: «Макар Чудра» (1892);«Старуха Изергиль» (1895); «Песня о Соколе» (1895). 2. Босяцкий, полный натуралистических подробностей, в котором якобы нет «неба», а есть «низкие своды подвала-пещеры»: «Челкаш» (1895); «Бывшие люди» (1897); «Два босяка» (1894).

  • Слайд 12

    Писатель и время

    Творчество молодого Горького проникнуто грозовым дыханием эпохи. Революционная ситуация 90-х годов придавала ему особую значительность, усиливала его воздействие на демократиче­ские слои общества, обнажала революционный заряд в произведениях молодого писателя.С первых своих шагов в литературе Горький неутомимо искал силы, способные освободить народ. Именно поэтому в основе его эстетической программы лежало страстное желание возбудить в людях действенное отношение к жизни.Ранняя героическая романтика Горького пробуждала смелые, сильные, свободные чувства и мысли, которые неизбежно сопутствуют всякому революционному перевороту

  • Слайд 13

    Чем привлекают Горького босяки?

    В тяжелые годы детства Горький на себе испытал все ужасы звериного мещанского быта, да и долгие годы скитаний обогатили будущего писателя разнообразным материалом о жизни уездной, мещанской России. Он всей душой возненавидел «эту комариную жизнь обыкновенных людей, похожих друг на друга, как медные пятаки чекана одного года». С ранних лет Горький тянулся к тому, что не укладывалось в рамки ненавистного ему мещанского мира. Он нередко приходил к выводу, что презираемые мещанами люди были в действительности умнее и благороднее добропорядочных мещан. Обращение Горького к теме босячества имело социальную осно­ву: в ту пору, когда Горький писал свои рассказы о босяках, в городах России скопилось до пяти миллионов людей, не имевших возможности найти применение своим силам,— это были преимущественно разорившиеся крестьяне.

  • Слайд 14

    «Босячество приняло по всей стране самые неприкрытые формы. Сотни тысяч людей условиями быта были поставлены вне человеческих жилищ... Во многих горо­дах жилище босякам заменяли склепы на кладбищах, или они про­сто жили «у генерала Лопухова», то есть под лопухом в канаве. Явление было до ужаса одинаковым на огромном пространстве страны, хотя люди назывались по-разному: голяки, зимогоры, раклы посадские, жулябия, жиганы, дикари, ночные птицы, мартышки, скакуны, галахи и т. д.— некоторые их этих прозвищ уже нуждаются в расшифровке как древние письмена».В рассказах о босяках Горький не только обличил «благопри­стойное» общество, но и отразил зревшие в народе чувства и стремления, протест против лжи и фальши современной жизни, хотя и показал, что этот протест стихиен и не обретает четкие формы сознания.

  • Слайд 15

    Рисуя образы босяков, Горький ясно видел, что они не герои и лишь в редких случаях «рыцари на час». Но в сопоставлении с людьми «нищеватого, мещанского типа» в босяке есть та «необыкновенность», которую писатель стремился обрисовать как можно ярче, выделить как можно рельефнее. В реалистических рассказах Горький не идеализировал своих героев — босяков, хорошо понимая, что «люди эти — неизлечимы», они лишь способны восхищаться героизмом.В таких рассказах, как «Два босяка», «Челкаш», «Мой спутник», «Коно­валов», «Бывшие люди», явно ощутимо стремление Горького запечатлеть то характерное, что отличает «отверженных» от сытого, самодовольно­го мещанства, от собственников и накопителей.

  • Слайд 16

    Горький говорил впоследствии, что босяки были для него «необыкновенными людьми», потому что они «люди «деклассирован­ные»,— оторвавшиеся от своего класса, отвергнутые им,— утратили наиболее характерные черты своего классового облика... Я ви­дел, что хотя они живут хуже «обыкновенных людей», но чувству­ют и сознают себя лучше их, и это потому, что они не жадны, не душат друг друга, не копят денег». Тоска, смутные искания, томящее душу беспокойст­во, противодействие окружающему — отличительные черты этих людей. «Босяцкую» тему писатель выводит за рамки бытописательства, вскрывая социальную природу босячества, которое было результатом трагического положения народа и было связано с проблемой труда при капитализме.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке