Презентация на тему "Максим Горький" 3 класс

Презентация: Максим Горький
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Максим Горький" по литературе. Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 3 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.15 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Максим Горький
    Слайд 1

    Максим Горький(1868 – 1936)

    Методический материал к занятию

  • Слайд 2

    МАКСИМ ГОРЬКИЙ – настоящее имя АЛЕКСЕЙ МАКСИМОВИЧ ПЕШКÓВ русский писатель, прозаик, драматург. Один из самых популярных авторов рубежа XIX и XX веков, прославившийся изображением романтизированного деклассированного персонажа («босяка»), автор произведений с революционной тенденцией, лично близкий социал-демократам, «буревестник революции» и «великий пролетарский писатель», основатель социалистического реализма

  • Слайд 3

    Детские годы

    Родился в Нижнем Новгороде. Отец - Максим СавватиевичПешкóв (1840-1871) — сын солдата, разжалованного из офицеров, столяр-краснодеревщик, умер от холеры. Мать - Варвара Васильевна Каширина (1842-79) — из мещанской семьи, умерла от холеры.

  • Слайд 4

    Воспитывался в семье деда по материнской линии Василия Васильевича Каширина, который в молодости бурлачил, затем разбогател, стал владельцем красильного заведения, в старости разорился. Дед обучал мальчика по церковным книгам, бабушка Акулина Ивановна приобщила внука к народным песням и сказкам, но главное — заменила мать. С 9 лет вынужден был идти «в люди»; работал «мальчиком» при магазине, буфетным посудником на пароходе, учеником в иконописной мастерской, пекарем и т. д. Настоящего образования не получил, окончил ремесленное училище.

  • Слайд 5

    Начало литературной деятельности

    Псевдоним М.Горький появился в 1892 в тифлисской газете «Кавказ», где был напечатан первый рассказ «Макар Чудра». В 1895, благодаря помощи В. Г. Короленко, опубликовался в популярнейшем журнале «Русское богатство» (рассказ «Челкаш»). В 1898 в Петербурге вышла книга «Очерки и рассказы», имевшая сенсационный успех. В 1899 появились поэма в прозе «Двадцать шесть и одна» и первая большая повесть «Фома Гордеев». Слава Горького росла с невероятной быстротой и вскоре сравнялась с популярностью Чехова и Толстого.

  • Слайд 6

    Годы эмиграции

    С 1921 по 1928 Горький жил в эмиграции, куда отправился после слишком настойчивых советов Ленина. Поселился в Сорренто (Италия), на острове Капри, не прерывая связей с молодой советской литературой. С 1906 по 1913 также проживал в Италии (по состоянию здоровья)

  • Слайд 7

    Смерть Горького была окружена атмосферой таинственности, как и смерть его сына — Максима Пешкова. Однако версии о насильственной смерти обоих до сих пор не нашли документального подтверждения. Урна с прахом Горького помещена в Кремлевской стене в Москве. Памятник М.Горькому в Санкт-Петербурге около станции метро «Горьковская».

  • Слайд 8

    Основные требования к детской книге

    1. Учет возрастных особенностей и интересов детей к действительности. 2. Энциклопедичность, широкий охват явлений. 3. Ведущей темой должна стать тема современности, яркое и необычное особенно привлекает детей. Книги о романтике труда, романтике борьбы человека с природой. 4. Требование художественности: «Наша книга не должна быть дидактической, грубо тенденциозной. Она должна говорить языком образов».

  • Слайд 9

    5. Герой: «Перед новыми талантами встает задача изобразить в литературе героя – чудесного, небывалого даже в сказке, героя, который хочет перестроить мир… показать героя, собрав в одном человеке все достоинства коллектива». 6. Необходимость юмора, сатиры – «забавного» в книге для детей. Дети от природы жизнерадостны, смешливы. 7. Детское мышление наглядно. Непременным требованием к детской книге должны стать красочные иллюстрации.

  • Слайд 10

    Сказки для детей

    «Утро» (1910) «Воробьишко» (1912) «Случай с Евсейкой» (1912) «Самовар» (1913) «Про Иванушку-дурачка» (1918) «Миша» (1919)

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Особенности сказок

    Сказки различны по характеру: сказки о животных, сатирическая и научно-познавательная. Сюжет сказок динамичен и занимателен.

  • Слайд 13

    5. Часто встречаются в них незатейливые, доступные детям стихи, которые отличаются строгой ритмикой, вызывают желание запомнить и повторять их во время игры. Сказки Горького оптимистичны , прославляют жизнь, труд, природу, простого человека, высмеивают высокомерие, зазнайство, хвастовство и ханжество.

  • Слайд 14

    Значение творчества Горького

    «…в литературном наследии Горького нет ни одной книги, целиком посвященной воспитанию… Однако едва ли найдется во всем мире еще один человек, который бы сделал для детей так много». С.Я.Маршак.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке