Содержание
-
Джек Лондон
1876–1916
-
Детство и юность
Американский писатель. Настоящее имя - Джон Гриффитс Лондон. Прозаик, классик мировой литературы ХХ столетия. Родился 12 января 1876 года в Сан-Франциско. При рождении получил имя Джон Чейни, но восемь месяцев спустя, когда мать вышла замуж, стал Джоном Гриффитом Лондоном. Его отчим был фермером, впоследствии разорился. Семья бедствовала, и Джек смог закончить только начальную школу.Юность Лондона пришлась на время экономической депрессии и безработицы, материальное положение семьи становилось все более шатким. К двадцати трем годам он сменил множество занятий: работал на фабриках, в прачечной, арестовывался за бродяжничество и выступления на социалистических митингах.В 1896 году на Аляске были открыты богатейшие залежи золота, и все устремились туда, надеясь на то, что разбогатеют. Отправился туда и Лондон. Он был старателем на Аляске во время «золотой лихорадки». Но юноша пробыл там год и вернулся таким же бедняком, каким и уехал. Но этот год изменил жизнь: он начал писать.
Насколько человек побеждает страх.Настолько он человек.(Томас Корлейль, англ. писатель и историк)
-
Творческий путь
Начав с коротких рассказов, вскоре завоевал литературный рынок восточного побережья рассказами о приключениях на Аляске. Джек Лондон стал известен, когда в 1900 году опубликовал свои северные рассказы, среди них был и рассказ «Любовь к жизни». Их действия разворачиваются на Аляске.В 1900 году Лондон опубликовал свою первую книгу "Сын волка». В последующие семнадцать лет он выпускал по две и даже три книги в год.Умер Лондон в Глен-Эллене (штат Калифорния) 22 ноября 1916 году.
Могила Джека Лондона
-
Расцвет творчества
Всерьез заниматься писательским трудом начал в 23 года, перепробовав к этому времени десяток профессий; бродяжничал, был студентом, плавал матросом, состоял в социалистической партии, участвовал в марше безработных, искал золото на Клондайке во времена "Золотой лихорадки", написал несколько рассказов. В его короткую 40-летнюю жизнь вместились годы серьезного занятия сельским хозяйством на ранчо в Калифорнии, работа корреспондентом во время русско-японской войны, сан-францисского землетрясения 1906 года и мексиканской революции. Еще Джек Лондон читал лекции в Гарварде и Йеле, был активистом соцпартии - пока не разочаровался в ее идеалах, построив парусную яхту "Снарк", пытался обогнуть на ней земной шар. Несколько раз он тяжело болел - в том числе цингой и тропической лихорадкой; дважды был женат. За неполных 20 лет литературной деятельности Джек Лондон создал свыше 200 рассказов, 20 романов и 3 пьесы. Тематика его произведений не менее разнообразна, чем его жизнь. Наиболее известен цикл его произведений, условно называемый "Северная Одиссея", куда входят, наряду с другими, повести "Зов предков" (1903) и "Белый клык" (1906), рассказы "Закон жизни" (1901), "Любовь к жизни" (1905), "Костер" (1908) и многие другие, ряд очерков и эссе. Роман "Морской волк" (1904) основан на морском опыте Джека Лондона; роман "Железная пята" (1908) - роман-апокалипсис о войне капитализма и пролетариата; "Мартин Иден"- "роман-воспитание", в котором прослеживаются автобиографические мотивы. Стиль прозы Лондона - ясный и в то же время образный - оказал существенное влияние на многих писателей ХХ века, в частности на Хемингуэя, Оруэлла, Мейлера, Керуака.
-
"Любовь к жизни"
В рассказе "Любовь к жизни" Джек Лондон изобразил двух друзей-золотоискателей, которые возвращаются домой после удачных поисков желтого металла. Один из них вывихнул ногу и попросил своего спутника о помощи. Но тот бросил товарища в беде и пошел дальше, прихватив с собой часть добычи. Его друг, оставшийся в одиночестве, отчаянно борется за жизнь. Он решает идти дальше, несмотря на боль, но сбивается с дороги. Идти с поврежденной ногой становится все тяжелее, и герой задумывается над тем, что делать со своей долей добычи. Он оказался перед выбором: избавиться от золота как от лишнего груза или от всех остальных вещей. Он не решился оставить золото в той земле, которой оно принадлежало раньше.
Золотоискатель изнемогал от голода. Несколько раз он пытался поймать куропатку, но безуспешно. "Глядя, как куропатка отлетает прочь, он чувствовал к ней такую ненависть, словно она причинила ему страшное зло". Он впадал в беспамятство, бредил едой, но, придя в себя, чувствовал только боль от голода в животе. Когда мокрый снег погасил костер, путник дошел до крайней точки страдания и начинал думать, что умереть не так больно, как жить. Но сквозь бессилие прорывалась бесконечная любовь к жизни и вынуждала его еще и еще раз подниматься и идти дальше. Герою удалось выйти к людям, но в конце пути произошло символическое событие: он увидел останки своего друга-предателя. Еще долгое время спасшегося преследовал страх голодной смерти.
Рассказ Джека Лондона заставляет читателя задуматься над такими понятиями, как жизнь и смерть, предательство и дружба, над относительностью материальных ценностей.
-
Задания:
- Продолжи ряд: Сказать, рассказчик, сказ, подсказка, рассказ, высказывание… Что объединяет эти слова? Сделай первый вывод о том, что такое рассказ.
- «Сожми» содержание рассказа до трёх предложений. (Можешь использовать такие начала: «Одного человека ...», «В пути его ...», «Но однажды ...».) Сделай вывод, каков объём изображаемых в рассказе событий.
- Докажи, что в основе рассказа лежит описание одного завершённого события. Какие эпизоды текста можно назвать завязкой, развитием действия, кульминацией, развязкой?
- Проверь себя. По портретным деталям определи, как нарастает трагизм изображения. Совпадают ли твои выводы с ответами на вопрос 3 ?
-
Портрет героя
- Лица их выражали терпеливую покорность - след долгих лишений.
- Хотя его лицо оставалось по-прежнему тупым, в глазах появилась тоска, словно у раненого оленя.
- В его глазах появилось выражение страха.
- .Он видел своё лицо, отражённое вводе. Это отражение было так страшно, что пробудило его отупевшую душу.
- Он радовался изобилию пищи, тревожно провожал взглядом каждый кусок, исчезавший в чужом рту, и его лицо выражало глубокое сожаление.
-
Почитаем вместе. Понаблюдай, что делает рассказ, содержание которого можно сжать до нескольких предложений, интересным для читателя.
В шесть часов(время ещё тянется медленно, это потом на смену часам придут части суток, затем - только бесконечные дни и ночи) он проснулся, лёжа на спине. Он посмотрел на серое небо (серый цвет рождает ощущение безысходности, безнадёжности)и почувствовал, что голоден (герой ещё способен чувствовать). [...] Он взобрался(не поднялся, не взошёл, а именно взобрался - со стоном, с большим трудом) на небольшой холмик(непреодолимым препятствием для него становится обычный небольшой холмик, даже не холм) и осмотрелся кругом(вот для чего он так долго взбирался на возвышение — герой не потерял надежду увидеть Билла, спастись). Ни деревьев, ни кустов - ничего, кроме серого моря мхов, где лишь изредка виднелись серые валуны, серые озерки и серые ручьи. Небо тоже было серое. Ни солнечного луча, ни проблеска солнца! (Сколько отрицаний и море серого - даже природа против человека, в таких обстоятельствах может выжить только сильный духом.)
Попробуй сам прочитать небольшой фрагмент рассказа, комментируя текст, включая своё воображение, проникая в авторский замысел.
-
Рассказ – это…
Обобщи свои наблюдения. Сделай вывод, что такое рассказ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.