Содержание
-
В словаре слово путешествие даётся так: передвижение по какой-либо территории, акватории для их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.
-
Война противоестественна и безумна.
Январь 1852 г. Л.Н. Толстой поступает на военную службу. В это время на Кавказе идёт война. Царь Николай I послал свои войска завоевать кавказские земли. Фотография 1855 г.
-
Величие и красота Кавказа.
-
Военно-грузинская дорога.
М.Ю. Лермонтов 1837 г.
-
Эпизод Кавказской войны
М.Ю. Лермонтов 1840г.
-
Приветствую тебя, Кавказ седой!
Воспоминание о Кавказе 1838 г.
-
История создания произведения.
«Кавказский пленник» написан для «Азбуки» в 1872 г. В его основу положены события, произошедшие с писателем на Кавказе и история полковника Ф.Ф.Торнау.
-
Каков жанр произведения?
Рассказ – повествование об отдельном событии из жизни человека; прозаическое произведение малого объёма с динамическим развитием сюжета. Быль – рассказ о действительном происшествии. (факт, истина)
-
Жилин Костылин Мать Дина Мать Татарин в белой чалме Татары Схема произведения
-
Как оценить тест?
Правильные ответы: 2,3,5,7,8,9,10. Неправильные ответы: 1,4,6. Оценивается тест так: «5» - все ответы правильные. «4» - 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки.
-
Угадай эпизод.
Выстрелили по нём сзади из ружей и попали в лошадь. Ударилась лошадь оземь со всего маху,- навалилась Жилину на ногу.
-
Пришла, принесла кувшинчик жестяной. Подала воду, сама села на корточки, глядит на Жилина, как он пьёт, как на зверя какого.
-
Наутро смотрит, на зорьке Дина вышла на порог с куклой. Стали к Жилину из дальних деревень приезжать: кто замок на ружьё или пистолет починить принесёт, кто часы.
-
Сел Жилин, стал место разглядывать. От аула гора, а за той горой ещё гора. Промеж гор лес синеется, а там ещё горы – всё выше и выше поднимаются. А выше всех – белые, как сахар, горы стоят под снегом.
-
Прибежала Дина, взяла камень и говорит: Дай я. Села на коленочки, начала выворачивать. Да ручонки тонкие, как прутики, - ничего нет силы.
-
Ты хочешь стать лучше — тебя ждёт дорога!
Л.Н. Толстой учит нас умению прижиться в любой обстановке, выжить в любой ситуации, не перекладывая на чужие плечи своих бед.
-
Домашнее задание.
В схеме на стрелках дать характеристику взаимоотношений героев. Дать название каждой главе рассказа. Нарисовать рисунок к понравившемуся эпизоду рассказа. Выбрать эпизоды, в которых сопоставляется поведение Жилина и Костылина.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.