Содержание
-
Открытый урок на тему: «Для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы?» М.Ю. Лермонтов .«Мцыри» (Отработка элементов анализа художественного текста)
Подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №3 Нефтекумского муниципального района Ставропольского края Мусакадиева Анжела Абдулаевна
-
Эпиграф урока: Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! В. Г. Белинский Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог. М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
-
Цели урока:
1. Дать характеристику Мцыри, проникнуть в замысел автора , выявить способы раскрытия образа главного героя поэмы. 2. Отработка элементов анализа художественного текста. 3. Подготовка к сочинению по теме «Каким я вижу Мцыри?»
-
Основной вопрос урока: В чём загадка Мцыри?
-
Проблемный вопрос
Может ли человек распоряжаться своей жизнью и иметь право на свободу, даже если она несет гибель?
-
История создания поэмы
Храм Джвари, где проживал лермонтовский Мцыри
-
Смысл эпиграфа «Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю»
-
Жанр поэмы
1.Смысл названия поэмы «Мцыри». 2.Тема и идея произведения. 3.Сюжет и композиция поэмы. 4. Вывод .
-
Психологический портрет Мцыри
1.Монолог Мцыри -исповедь или диалог-спор? 2. Каково отношение автора к своему герою? 3. Проанализировать поэму и ответить на поставленные вопросы.
-
Бой с барсом
Какие качества Мцыри проявляются в битве с барсом? Какими сравнениями подчёркивает поэт близость своего героя природе ? Найдите цитаты, подтверждающие, что этот эпизод- гимн силе, мужеству.
-
Отношение автора к герою через описание природы
1.Что увидел Мцыри на воле? 2.Как понимают автор и его герой, что такое счастье? 3.Какими языковыми средствами раскрывается гармоничность отношений между героем и силами природы?
-
МОНАСТЫРЬ Мцыри упрекает Бога за то, что дал вместо Родины тюрьму - тема узничества: ограничение передвижения, надзиратели, отсутствие борьбы, отказ от любых проявлений жизни, жизнь против законов природы. Символы: река (граница жизни и смерти), рыба в христианстве символ Христа, таинства крещения). Единение с природой Имя как выражение индивидуаль-ности Родина, родной аул, отец и мать, сёстры Любовь Сражения и битвы
-
В чём смысл жизни
В чём смысл жизни у монахов у Мцыри Идеал – покой, Самоотречение ради служения высшей идее, отказ от радостей земного бытия во имя вечного счастья Испытывать радость встречи с бурей, грозой Ему нужны препятствия Не покой, а тревоги и битвы, Смысл жизни в блаженстве вольности
-
Синквейн
Мцыри. Гордый и сильный. Страдает, борется, побеждает. Герой жаждет счастья и жизни. Идеал поэта.
-
Исповедь – покаяние в грехах перед священником; откровенное признание в чём – нибудь; сообщение своих мыслей, взглядов В каком значении, по – вашему, употреблено это слово в поэме?
-
Как природа помогает раскрыть образ Мцыри? (Три дня дали герою новый прилив сил, отдых, утоляет жажду, дарит встречу с девушкой)
-
В сцене с барсом показан прообраз общества, о котором мечтал Лермонтов. Здесь мужеству должно противостоять мужество, здесь нет коварства и хитрости
-
…прекрасна ли земля. …для воли иль тюрьмы На этот свет родимся мы? Как на этот вопрос отвечают Мцыри и Лермонтов?
-
Рефлексия
Кем стал для меня Мцыри? Письменный ответ на вопрос.
-
Домашнее задание
Эссе на тему: «Каким я вижу Мцыри?» I.Смысл названия поэмы. II. Каким я вижу Мцыри? 1) История жизни Мцыри. 2) Как относится Мцыри к жизни в монастыре? О чём мечтает? 3) Как относится к природе? 4) Основные черты характера: презрение к опасности, верность цели, жажда битвы, смелость, мужество; 5) Примирился ли Мцыри со своей участью? III. Чем мне нравится Мцыри?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.