Содержание
-
Открытый урок по литературе «В чём загадка Мцыри?» По поэме ЛермонтоваМ. Ю. «Мцыри» РаБота Конопьяновой Гульмиры Габдуллиновны-учителя литературы Пролетарской средней школы района Магжана Жумабаева Северо – Казахстанской области Республика Казахстан 2007
-
Эпиграф урока: Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог. М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
-
Основной вопрос урока: В чём загадка Мцыри?
-
История создания поэмы
Храм Джвари, где проживал лермонтовский Мцыри
-
Смысл эпиграфа «Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю»
-
В чём смысл жизни
В чём смысл жизни у монахов у Мцыри Идеал – покой, Самоотречение ради служения высшей идее, отказ от радостей земного бытия о имя вечного счастья Испытывать радость встречи с бурей, грозой Ему нужны препятствия Не покой, а тревоги и битвы, Смысл жизни в блаженстве вольности
-
Исповедь – покаяние в грехах перед священником; откровенное признание в чём – нибудь; сообщение своих мыслей, взглядов В каком значении, по – вашему, употреблено это слово в поэме?
-
Как природа помогает раскрыть образ Мцыри? (три дня дали герою новый прилив сил, отдых, утоляет жажду, дарит встречу с девушкой)
-
В сцене с барсом показан прообраз общества, о котором мечтал Лермонтов. Здесь мужеству должно противостоять мужество, здесь нет коварства и хитрости
-
…прекрасна ли земля. …для воли иль тюрьмы На этот свет родимся мы? Как на этот вопрос отвечают Мцыри и Лермонтов?
-
Рефлексия
Кем стал для меня Мцыри
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.