Презентация на тему "Повести Белкина - загадки композиции"

Презентация: Повести Белкина - загадки композиции
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Повести Белкина - загадки композиции" по литературе, включающую в себя 30 слайдов. Скачать файл презентации 2.62 Мб. Средняя оценка: 4.5 балла из 5. Для учеников 8-10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: Повести Белкина - загадки композиции
    Слайд 1

    «Драгоценный памятник благородного образа мыслей и трогательного содружества» (Загадка композиции «Повестей Белкина»)

  • Слайд 2

    Болдинская осень 1830 года

    «Повести» созданы в Болдине. Тогда А.С. Пушкин создал около 30-ти стихотворений и 20-ти самых значительных своих произведений.

  • Слайд 3

    Болдинский период в творчестве поэта – «туго стянутый узел великих концов и великих начал». /Д.Д.Благой/ Болдинская осень 1830 года

  • Слайд 4

    Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданныеА.П.

  • Слайд 5

    «Повести Белкина»

    «Это не случайный набор произведений, а цикл, части которого связаны друг с другом. Повести возникали, как связанные взаимно, одна с другой, словно части естественного, тяготеющие к единству». Сергей Георгиевич Бочаров

  • Слайд 6

    Композиция. Теория вопроса.

    Композиция – это построение произведения. Цель композиции в любом произведении: расположить все отрезки текста так, чтобы произведение давало полное выражение идеи.

  • Слайд 7

    Рама /рамка/. Теория вопроса.

    Начало и конец текста принято обозначать термином рама, или рамка. Начало текста состоит из следующих компонентов: имя /псевдоним/ автора, заглавие, подзаголовок, посвящение, эпиграф /эпиграфы/, предисловие, вступление, пролог. Конец текста может включать авторское послесловие, оглавление, а также авторские примечания, которые входят в основной текст произведения.

  • Слайд 8

    Роль рамы. Теория вопроса.

    Рама придает произведению характер завершенности, усиливает его внутреннее единство. В авторских циклах, где отдельный текст может рассматриваться как самостоятельное произведение, именно наличие «рамы» обнаруживает взаимосвязь всех частей, их подчиненность единому замыслу.

  • Слайд 9

    «Повести Белкина»

    Первый знак текста – заглавие. С одной стороны все просто: указан жанр – повести. А с другой стороны оно для читателя загадочно: в нем говорится о Белкине и издателе А.П. Кто это?

  • Слайд 10

    Загадочный издатель А.П. – дистанция №1

    Эпиграф из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», дан ко всем повестям: «П р о с т а к о в а - То, мой батюшка, он еще с измальства к историям охотник. С к о т и н и н - Митрофан по мне».

  • Слайд 11

    Из письма А.С.Пушкина П.А.ПлетневуДекабрь 1830 года.

    «Написал я прозою 5 повестей, от которых Баратынский ржет и бьется и которые напечатаем также Anonyme». Евгений Баратынский

  • Слайд 12

    Загадочный издатель А.П. – дистанция №1

    В июне 1830г. у анонима появилось имя – «покойник Белкин, славный малый». После того, как повести прошли цензуру, Пушкин прислал «Предисловие» с биографией Белкина. «А.П.» появляется также в самом конце повестей всего одним предложением: «Конец повестям И.П. Белкина».

  • Слайд 13

    Эпиграфы. «Выстрел»

    «Стрелялись мы» Из поэмы Евгения Баратынского «Бал», 1828 «Я поклялся застрелить его по праву дуэли (за ним остался еще мой выстрел)». Из Александра Бесстужева-Марлиинского «Вечер на бивуаке», 1822

  • Слайд 14

    Эпиграфы. «Метель»

    «Кони мчатся по буграм, Топчут снег глубокий… Вот в сторонке божий храм Виден одинокий…» Из баллады В.А.Жуковского «Светлана», 1813

  • Слайд 15

    Эпиграфы. «Гробовщик»

    «Не зрим ли каждый день гробов, Седин дряхлеющей вселенной?» Из одыГ.Р.Державина на смерть Г.А.Потемкина «Водопад»,1798

  • Слайд 16

    Эпиграфы.«Станционный смотритель»

    «Коллежский регистратор, Почтовой станции диктатор». Из стихотворения князя Петра Вяземского «Станция», 1825

  • Слайд 17

    Эпиграфы.«Барышня-крестьянка»

    «Во всех ты, Душенька, Нарядах хороша». Из поэмы Ипполита Богдановича «Душенька», 1783

  • Слайд 18

    Вывод первый

    Эпиграфы почти все взяты из поэтических произведений /из 2-х поэм, баллады, оды, стихотворения /, а повести Пушкина - проза. В «Повестях» встречаются и высокая поэзия, и проза жизни /обыденность/. Повести – это своеобразный диалог Пушкина с поэтами современниками и старшим поколением писателей.

  • Слайд 19

    Белкин Иван Петрович – дистанция № 2

    И.П.Белкин - собиратель повестей, писатель. Уже в заголовке Белкин и А.П. разделены. А в биографии есть общее: оба помещики, писатели, их роднит «охота к чтению и занятиям по русской словесности», родились почти в один год: Белкин - в 1798, а Пушкин - в 1799. Они современники!

  • Слайд 20

    Вывод второй

    Пушкин предлагает взглянуть на судьбу Белкина с горькой усмешкой. Изображает собирателя и писателя повестей как героя своего времени.

  • Слайд 21

    Рассказчики повестей – дистанция № 3

    Важную композиционную роль в каждой повести играет рассказчик. В каждой из пяти - он свой. В рукописи Белкина помечено, от кого он слышал повесть, указаны чин или звание и инициалы рассказчика.

  • Слайд 22

    Дистанция автора

    А.С. Пушкин А.П. издатель И.Л.П. Подполковник 1«Выстрел» девица К.И.Т. 2«Метель» И.П. Белкин собиратель, писатель А.Г.Н. Титулярный советник 4 «Станционный смотритель» Б.В. Приказчик 3 «Гробовщик» девица К.И.Т. 5«Барышня--крестьянка» Рассказчики О Белкине – письмо соседа из Ненарадово 1830год

  • Слайд 23

    Вывод третий

    Еще загадка… Почему автор «спрятался»? Во время прохождения цензуры имя Пушкина не упоминалось – и в этом была задумка самого поэта. Введение рассказчиков создает атмосферу живой беседы с читателем. Рассказчик – это глубоко личная история и определенная точка зрения на происходящее, далекая или близкая авторской.

  • Слайд 24

    Порядок написания повестей А.С. Пушкиным

    1 «Гробовщик» 2 «Станционный смотритель» 3 «Барышня-крестьянка» 4 «Выстрел» 5 «Метель» Порядок размещенияв сборнике (4)«Выстрел» (5)«Метель» (1)«Гробовщик» (2)«Станционный смотритель» (3)«Барышня-крестьянка»

  • Слайд 25

    «Выстрел» и «Метель»

  • Слайд 26

    «Гробовщик» и

    «Станционный смотритель»

  • Слайд 27

    «Барышня-крестьянка»

  • Слайд 28

    Порядок размещения в сборнике «Выстрел» «Метель» «Гробовщик» «Станционный смотритель» «Барышня-крестьянка»

  • Слайд 29

    Вывод четвертый

    А.С.Пушкин строит цикл повестей образными «блоками», структурными единствами. Композиция цикла повестей, как у всякого гения, сложна и необычна. Поэтому и авторские загадки неисчерпаемы..

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке