Содержание
-
Древнегреческие мифы в искусстве 19-20 веков
Жизнь настоящей любви Орфея и Эвридики
-
Выбор темы, её актуальность
«Не зная прошлого, нельзя понять настоящее» - эта фраза, ставшая крылатой, многих подвигает на поиск, заставляет всмотреться в «дела давно минувших дней». В полной мере она относится и к литературе, которая, как мы знаем, является отражением жизни. Литература Древней Греции – одна из богатейших мировых сокровищниц, мы ощущаем её присутствие в разных сферах искусства, науки, жизни человека. Древнегреческая мифология таит в себе неисчерпаемый смысл, через волшебные истории, описание подвигов героев, поступков богов позволяет лучше понять себя, окружающих, нравственно совершенствоваться. Думается, именно эти качества объясняют огромный интерес к мифам, что делает актуальным их исследование.
-
Проблема
Во все времена люди задают себе вопросы : « Что такое любовь? Что такое жизнь, счастье? В чем смысл жизни?» Наступил такой момент, когда и мне захотелось найти на них ответы.
-
История любви двух божественных героев - Орфея, певца, и Эвридики, прекрасной нимфы, - очень искренна, честна, печальна, загадочна, светла. Поэтому сказание об их искренних чувствах затронули, принося вдохновение такого же божественного юного характера, каждую творческую душу 18-19 веков. В литературе, поэзии, музыке, астрономии – везде стали появляться «дети» рожденной любви. Они росли и воспитывались каждым читателем, слушателем, переосмысливались, оставляя частичку доброты, счастья. …
-
Особое место в литературе занимает история любви Орфея и Эвридики, целые романы написаны о том, сколько трудностей и испытаний приходится пройти влюбленным до того момента, пока они соединятся и окажутся вместе, сколько трагедий и испытаний подстерегает их на этом пути. Л. Сушко, Хари посвятили целые поэмы этой истории любви. Познакомимся с ними. Литератураи герои мифа
-
« Песня страсти и печали ».
Любовь Сушко «С каким восторгом, с какой любовью слушала она самые лучшие его песни, и была совершенно очарована ими. Впервые он столкнулся с разделенной любовью, и ему было что ответить влюбленной в него девушке. И это открытие поселило в его душе настоящее счастье.. » «Как ее надо холить и беречь» «Пока Орфей любит меня, со мной ничего не может скверного случиться»
-
«Но с той самой минуты навсегда замолчал Орфей» «Это и на самом деле была ядовитая змея, укус которой был смертелен для Эвридики» «Он видел разъяренных женщин, и сначала немного растерялся и расстроился, а потом обрадовался - ведь это за ним явилась сама смерть» «Но вопреки всему они были неразлучны и счастливы в своем бессмертии» Из этих строк можно сделать вывод о том, что для Л.Сушко любовь : « Любовь, великая, всепоглощающая любовь, о которой во все времена складывали песни. Ничто иное не может так сильно воздействовать на человеческие умы.»
-
«Орфей и Эвридика»
Очень странная поэма. Хари. "Когда ты вернешься - все будет иначе… Ты жди, Эвридика: о славе Орфея Узнают от мыса Пиай до Ирана, В ладоши захлопают гекатонхейры, Лавровым венком наградит нас всевышний!... Она – не вынесла измены, А он – не понял, что ушла. За то, что захотел ты, умирая, Поверить, что тебе – неодиноко. Я ухожу вместо тебя, мой милый. Не бойся – это больно, но не страшно.
-
Он недавно ещё вспоминал Недвижимость хрустальных росинок, И отчаянный свой поединок, И тупой опьянённый оскал.. Вину я свою никогда не изглажу, Судьбу не прощу… Пощади, Эвридика! И не вернётся больше мой Орфей: Он лишь ухмылка в зеркале веков. Открой же двери в свой чертог высокий, Сбеги с горы к прожекторам реки И жди, когда Орфей твой лучеокий Коснётся неразгаданной руки! В центре – влюблённая пара… Можно смерти не бояться.»
-
В поэме Хари представляется картина расставания, предательства Орфея, потери Эвридики, её смелости простить возлюбленного. После долгого расставания оба героя, оценив ситуацию, пришли к единственному правильному решению «Быть всегда вместе - и в горе, и в радости!» Вывод .
-
Место мифа в живописи и архитектуре.
А. Канова Силуэт Эвридики очень нежный, властный. Гармония передана: и наклоном с поворотом головы, выражения лица, положением руки, укладкой вьющихся волос, плавностью линий образа. Именно такая поза придаёт всему образу страдание, печаль, говорит о большом напряжении внутренних сил. В выражении лица видна потерянность, но в то же время мольба о помощи, сила верить в счастливое будущее.
-
П. Бувере Дж. Ф. Льюис « Орфей » «Смерть Орфея от рук менад» Эти две картины совершенно разных по стилю художников в изображении беспомощного Орфея объединяет одно и то же чувство героя – мольба о прощении и спасении. Он понимает, что вот она, смерть, но смерть не как страх и ужас, а как освобождение от тягот земной жизни и возвращение навсегда к любимой Эвридике.
-
Музыка и Орфей.
Равнодушными не оставил миф и выдающихся, знаменитых композиторов: Э.Э. Фомин – «Увертюра к мелодраме Орфей»; К. Монтеверди 1607г. – «Орфей»; Ж.Б. Люли – «Орфей» «Чудесная музыка соединилась с любовью и нежностью. И в звучании своем она была еще великолепнее»
-
Вывод
Жизнь очень короткая, поэтому и прожить её надо с умом. Любовь - это искреннее состояние души, «проверка на прочность». Настоящее счастье – это то что ты живешь, любишь, радуешься, веришь, надеешься на лучшее.
-
Литература
«Сказки звёздного мира» Дубкова Светлана Ивановна «100 великих картин» Н.А. Ионина «Любовью рождается песня…» Хари Стихи. Иван Бунин Стихи. А.А. Фет Ф.И. Тютчев.
-
Автор
Сверчкова Александра, ученица 8а класса. Руководитель – учитель русского языка и литературы Фоминых Т.Л.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.