Содержание
-
Лицейские годы А.С.Пушкина.(1811 – 1817)
МБОУ СОШ № 12 г.о.Самара учитель Е.А.Мордвинова Мой первый друг, мой друг бесценный…
-
Александровский лицей
Лицей находился недалеко от Петербурга, в Царском селе. Это было привилегированное учебное заведение, в которое принимали только детей дворян. Состав воспитанников утверждал сам государь Александр I.
-
Владимир Вольховский
Прозвище- Суворочка. Первый ученик, закончивший Лицей с золотой медалью. Член тайного общества декабристов.
-
Александр Горчаков.
Прозвище- Франт. Министр. Стал министром иностранных дел России, личным другом и соратником АлександраII, дослужился до чина канцлера.
-
Антон Дельвиг.
Прозвище - Тося, Тосинька. Близкий другПушкина. Слыл одним из самых ленивых в лицее. Однажды не выучив урок, спрятался за кафедрой и там заснул. Создатель альманаха «Северные цветы».
-
Николай Корсаков.
Редактор лицейских Журналов, музыкант. Весёлый и милый друг. Умер от чахотки во Флоренции, написав себе эпитафию: «Прохожий, поспеши к стране родной своей. Ах! Грустно умирать далёко от друзей».
-
Кюхельбекер Вильгельм
Прозвище-Кюхля. Поэт, драматург, критик. Окончил Лицей с серебряной медалью. Член Северного общества декабристов. Осужден. Приговорен к вечной ссылке.
-
Малиновский Иван
Прозвище-Казак. Сын директора лицея. Знал много пословиц и поговорок, за что один из надзирателей назвал его Санчо Панса. Добрый, достойныйчеловек. Отказался от блестящей генеральской карьеры иникогда об этом не пожалел. Стал помещиком, предводителем дворянства.
-
Иван Пущин
Прозвища- БольшойЖано, Иван Великий. Хорошие дарования. В обращении приятен, вежлив и искренен. Самый близкий друг Пушкина. 14 декабря был на Сенатской площади. Осуждён. Приговорён к 31 году тюрьмы и ссылки.
-
-
АлександрПушкин
Прозвища- Француз, Егоза, Стрекоза, Сверчок, Искра, Обезьяна, Мартышка, Смесь обезьяны с мартышкой. Великий русский поэт. В те дни, когда в садах Лицея Я безмятежно расцветал, Читал украдкой Апулея, А над Вергилием зевал, Когда ленился и проказил, По кровле и в окошко лазил, И забывал латинский класс…
-
Дружба – это…
Наше главное достояние. Её боготворят, ставят на первое место. (Дельвиг) Много выше карьеры (Малиновский). Дружба больше удачи (Корсаков). И даже больше любви. (Кюхельбекер).
-
Стихотворение «Узник», написанное Александром Пушкиным в 1822 году, относится к периоду его южной ссылки (1820-1824 гг.), когда поэт по приказу генерал-губернатора Санкт-Петербурга был вынужден покинуть столицу и отправиться в Кишинев. Несмотря на то, что местный градоначальник, князь Иван Инзов, относился к поэту достаточно снисходительно, новое назначение на службу в канцелярию отдаленной провинции Пушкин воспринял, как личное оскорбление. Будучи по своей натуре свободолюбивым и лишенный права выбора, поэт понимал, что за слишком вольные стихи его ожидала, как минимум, ссылка в Сибирь. И лишь благодаря ходатайству друзей он сохранил титул дворянина и должность коллежского секретаря. Тем не менее, свое пребывание вы пыльном и грязном Кишиневе поэт воспринимал как заточение. И именно этому периоду жизни посвятил стихотворение «Узник».
«Узник» Александр Пушкин Сижу за решеткойв темнице сырой.Вскормленный в неволеорел молодой,Мой грустный товарищ, махая крылом,Кровавую пищу клюет под окном, Клюет, и бросает, и смотрит в окно,Как будто со мною задумал одно;Зовет меня взглядом и криком своимИ вымолвить хочет: «Давайулетим! Мы вольные птицы; пора, брат, пора!Туда, где за тучейбелеетгора,Туда, где синеют морские края,Туда, где гуляем лишь ветер… да я!..»
-
Стихотворение «Узник»
Спокойный рассказ об узнике и его «грустном товарище», орле, с стремительно переходит в страстный, волнующий призыв к свободе. Он крепнет, ширится, нарастает, опираясь на трехкратное повторение одного и того же слова «туда... туда... туда». И разрешается на высокой ноте гордого утверждения: «лишь ветер... да я!» Спокойный рассказ об узнике и его «грустном товарище», орле, с
-
«Зимнее утро» Александр Пушкин Мороз и солнце; день чудесный!Еще ты дремлешь, друг прелестныйПора, красавица, проснись:Открой сомкнуты негой взорыНавстречу северной Авроры,Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,На мутном небе мгла носилась;Луна, как бледное пятно,Сквозь тучи мрачные желтела,И ты печальная сидела —А нынче… погляди в окно: Под голубыми небесамиВеликолепными коврами,Блестя на солнце, снег лежит;Прозрачный лес один чернеет,И ель сквозь иней зеленеет,И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блескомОзарена. Веселым трескомТрещит затопленная печь.Приятно думать у лежанки.Но знаешь: не велеть ли в санкиКобылку бурую запречь? Скользя по утреннему снегу,Друг милый, предадимся бегуНетерпеливого коняИ навестим поля пустые,Леса, недавно столь густые,И берег, милый для меня. «Зимнее утро» Александр Пушкин Лирические произведения в творчестве Александра Пушкина занимают весьма значительное место. Поэт неоднократно признавался, что с трепетом относится не только к традициям, мифам и легендам своего народа, но и не перестает восхищаться красотой русской природы, яркой, красочной и полной таинственного волшебства. Он много раз предпринимал попытки запечатлеть самые разнообразные мгновения, мастерски создавая образы осеннего леса или же летнего луга. Однако одним из наиболее удачных, светлых и радостных произведений поэта по праву считается стихотворение «Зимнее утро», созданное в 1829 году.
-
Ямб и хорей — это стихотворные размерыДвусложные, потому что состоят из двух слогов, на один из которых падает ударение. В ямбе ударение падает на второй слог, в хорее - на первый. Ударный и безударный слог образуют стопу.Запомни: пОле – пол(Я)мб зЕмли – земл(Я)мб
Антитеза (от греч. antithesis - противоположение) - одна из стилистических фигур: оборот поэтической речи, в котором для усиления выразительности резко противопоставлены прямо противоположные понятия, образы, черты характера действующих лиц, картины природы для передачи мысли и чувства.Примеры антитезы:Я - царь, я - раб, я - червь, я - бог!» (Г.Р.Державин «Бог») Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой.. . (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)
-
Домашнее задание. 1. Выразительное чтение «Пущину», «Узник», «Зимнее утро» (1 стих-е на выбор выучить наизусть). 2. Подобрать стих-я с двусложными размерами стиха «хорей», «ямб». 3. Прочитать по учебнику историю создания романа «Дубровский».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.