Содержание
-
План анализа стихотворения Выразительное чтение – настроение? Как это сделано? Пересказ Тема Идея Средства выразительности и приемы Композиция Размер
-
* * * Погасло дне́вное светило; На море синее вечерний пал туман. Шуми, шуми, послушное ветрило, Волнуйся подо мной, угрюмый океан. Я вижу берег отдаленный, Земли полуденной волшебные края; С волненьем и тоской туда стремлюся я, Воспоминаньем упоенный… И чувствую: в очах родились слезы вновь; Душа кипит и замирает; Мечта знакомая вокруг меня летает; Я вспомнил прежних лет безумную любовь, И всё, чем я страдал, и всё, что сердцу мило, Желаний и надежд томительный обман… Шуми, шуми, послушное ветрило, Волнуйся подо мной, угрюмый океан. Лети, корабль, неси меня к пределам дальным По грозной прихоти обманчивых морей, Но только не к брегам печальным Туманной родины моей, Страны, где пламенем страстей Впервые чувства разгорались, Где музы нежные мне тайно улыбались, Где рано в бурях отцвела Моя потерянная младость, Где легкокрылая мне изменила радость И сердце хладное страданью предала. Искатель новых впечатлений, Я вас бежал, отечески края; Я вас бежал, питомцы наслаждений, Минутной младости минутные друзья; И вы, наперсницы* порочных заблуждений, Которым без любви я жертвовал собой, Покоем, славою, свободой и душой, И вы забыты мной, изменницы младые, Подруги тайные моей весны златыя, И вы забыты мной… Но прежних сердца ран, Глубоких ран любви, ничто не излечило… Шуми, шуми, послушное ветрило, Волнуйся подо мной, угрюмый океан… Август 1820 Каково внутреннее состояние лирического героя?
-
Элегия (печ.песнь – греч.) передает томительное и тревожное состояние лирического героя. Он тоскует по прошлому и с тревогой и надеждой ожидает будущее. Томительная тревога (эпитет “угрюмый”, метафора “пал туман” , аллитерация [ш]) Тоска по любви (эпитеты “волшебный”, “безумный” “томительный”) Ожидание любви (метафоры “душа кипит и замирает”, “родились слезы”) Печаль по родине и ушедшей юности (мет.пламя страстей, чувства разгорались, отцвела младость, изменила радость)
-
Элегия (печ.песнь – греч.) передает томительное и тревожное состояние лирического героя. Он тоскует по прошлому и с надеждой ожидает будущее. С первых строк в стихотворении звучит томительная тревога:эпитет “угрюмый”, метафора “пал туман”, аллитерация [ш] в рефрене (повторяющихся строках),передающая заунывный шум волн, создают атмосферу печали и одиночества. Вторая половина стихотворения также посвящена печальным воспоминаниям о “туманной родине” и “потерянной младости”. Но в то же время лирический герой надеется вновь испытать яркие чувства. Метафоры “родились слезы”, “душа кипит и замирает”, “мечта летает” создают образ “безумной любви”, к которой он стремится. Находясь в океане между печальным прошлым и неизвестным будущим, лирический герой погружен в воспоминания о родине, былой любви и дружбе. Тезис, тезис,тезис Анализ Конкретные примеры
-
Поэт Пока не требует поэта К священной жертве Аполлон, В заботах суетного света Он малодушно погружен; Молчит его святая лира; Душа вкушает хладный сон, И меж детей ничтожных мира, Быть может, всех ничтожней он. Но лишь божественный глагол До слуха чуткого коснется, Душа поэта встрепенется, Как пробудившийся орел. Тоскует он в забавах мира, Людской чуждается молвы, К ногам народного кумира Не клонит гордой головы; Бежит он, дикий и суровый, И звуков и смятенья полн, На берега пустынных волн, В широкошумные дубровы… 1827 г. Какова роль композиции в стихотворении? Размышления о предназначении поэта Как труп в пустыне я лежал, И бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей». (“Пророк” 1826)
-
Какова роль композиции в стихотворении? Роль композиции очень важна: деление стихотворения на две части позволяет автору показать, как меняется поэт, когда к нему приходит вдохновение. В первой части поэт живет обычной жизнью:метафоры “молчит…лира”, “душа вкушает хладный сон” создают образ спокойствия и безмятежности Во втоой части поэта призывает “божественный глагол”, благодаря метафоре “душа …встрепенется” и сравнению “как пробудившийся орел” темп стихотворения ускоряется, поэт следует своему предназначению. Таким образом, мы видим, как вдохновение преображает поэта.
-
* * * Изыде сеятель сеяти семена своя Свободы сеятель пустынный, Я вышел рано, до звезды; Рукою чистой и безвинной В порабощенные бразды* Бросал живительное семя — Но потерял я только время, Благие* мысли и труды... Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Наследство их из рода в роды Ярмо с гремушками да бич. Какова роль композиции в стихотворении? Какова роль старославянизмов в стихотворении?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.