Содержание
-
Этапы работы над сочинением
В какой последовательности надо работать над текстом, чтобы написать сочинение? Автор Золотова Л.Н.
-
Задачи вашей работы
Вы должны: 1) верно сформулировать одну из проблем исходного текста; 2) прокомментировать сформулированную проблему; 3) определить позицию автора по выделенной вами проблеме; 4) выразить свое мнение по сформулированной проблеме, согласившись или не согласившись с позицией автора, привести 2 аргумента, опираясь на свои знания, читательский или жизненный опыт. Запомните! При оценке сочинения от вас не требуют оригинальности. Помните, что ваше сочинение будет оцениваться только по критериям К1 – К12.
-
1 этап. Задача – понять исходный текст.
О чем пишет автор (тема)? Что его тревожит, над чем он размышляет, какими мыслями и чувствами хочет поделиться? Что хочет сказать автор (основная мысль) ? Определить стиль текста. Это поможет выявить авторскую позицию. В научном стиле она передается ясно, точно, логично; в публицистическом цель автора – передать информацию и эмоционально воздействовать на читателя; в художественном позицию автора нужно «выуживать» из подтекста. Определить тип речи. По законам того или иного типа речи раскрывается тема и идея данного текста. Составить рабочий план текста.
-
2 этап. Задача – выявить и сформулировать проблему (проблемы) исходного текста.
Проблема – вопрос, поставленный автором в тексте. В тексте может быть не одна проблема; нужно рассматривать ту, по которой отчетливо заявлена авторская позиция.
-
3 этап. Задача – прокомментировать сформулированную нами проблему.
Комментарий – это не пересказ текста!
-
4 этап. Задача – определить и сформулировать позицию автора.
Поставим перед собой вопросы. Что хотел сказать автор? Какова цель его высказывания? Как он сам относится к поставленной проблеме? Какова основная мысль текста? Авторская позиция может быть выражена прямо или косвенно. Например, в художественном тексте через пейзаж, интерьер, детали, портрет, речь героя, поступки, мысли, выразительные средства языка и т.д. Вам поможет информация из заданий А29, В8. Автор может относиться к изображаемому положительно, осуждающе, неоднозначно, двойственно, скептически, иронически и т.д.
-
5 этап. Задача – выразить свое мнение по сформулированной проблеме, согласившись или не согласившись с автором, аргументировать свою точку зрения.
-
6 этап. Задача – соединить все микротемы.
Основная работа выполнена. Остается все микротемы соединить. Вспомним о таких критериях оценки, как: смысловая цельность (все сочинение должно быть подчинено единому замыслу); речевая связность ( лексические повторы, однокоренные слова, антонимы, синонимы, вводные слова, риторические вопросы и т.д.); последовательность изложения. Не забывайте делить текст на абзацы.
-
Использованная литература.
1. Пахнова Т.М. , Готовимся к устным и письменным экзаменам по русскому языку. – М., Просвещение, 2002. 2.Махницкая Е.Ю., Сочинение, отзыв, эссе. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2005. 3. Тимошенко Т.Е., Работаем над текстом. ЕГЭ. Часть С. – М., Дрофа, 2008. 4. Максимович Т.И., Пугачев И.А., Русский язык: выполнение части 3. – М., Астрель, 2009. 5. Егораева Г.Т., Русский язык. Подготовка к выполнению части3. – М., Экзамен, 2010.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.