Презентация на тему "Подготовка к сочинению ЕГЭ" 11 класс

Презентация: Подготовка к сочинению ЕГЭ
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "Подготовка к сочинению ЕГЭ". Предмет: русский язык. 18 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Подготовка к сочинению ЕГЭ
    Слайд 1

    Русский языкПодготовка к выполнению части 3 (С) заданий ЕГЭ

    Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Первомайская сош» Тамбовской области Халяпина Лариса Николаевна

  • Слайд 2

    Часть С (сочинение)

    Вы знаете, что часть 3(С) на Едином государственном экзамене — самая сложная. Она проверяет умения и навыки вдумчивого, осмысленного чтения, зрелость суждения при интерпретации текста. Информативный материал, поможет, отражая критерии оценивания части С, сформировать у учащихся представление о том, что требуется при написании сочинения-рассуждения.

  • Слайд 3

    Примерный план сочинения

    1. Вступление 2. Отражение проблемы в тексте: а) формулировка проблемы б) комментарий в) авторская позиция 3. Позиция ученика а) согласие или несогласие с автором б) собственная позиция (тезис + 2 аргумента) 4. Вывод = заключение

  • Слайд 4

    Размер сочинения

    Объем- от 150 до 300 слов Вступление – 2-4 предложения Вступление + заключение =1/4 работы

  • Слайд 5

    Проблема текста

    Основная проблема — это та, которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой он неоднократно возвращается; по которой отчетливо заявлена авторская позиция. Памятка В тексте • исследуется • анализируется • поднимается • рассматривается • затрагивается проблема (ЧЕГО?) (РОД. ПАДЕЖ): нравственного выбора экологии добра и зла и т.д. Памятка Автором проблема может быть поставлена • изложена • рассмотрена • выдвинута • затронута • поднята • сформулирована • исследована • проанализирована Проблема - это вопрос, требующий решения или обсуждения. Проблематика - это все вопросы, которые затрагиваются в тексте. Тема – это то, о чем говорится в тексте. В тексте может быть несколько проблем

  • Слайд 6

    Распространённые проблемы

    Социальные: взаимоотношение человека и общества («квартирный вопрос», право на труд, выбор профессии; проблемы инвалидов, пенсионеров, медицины, образования, экономики); проблемы социальной незащищённости или несправедливости, богатых и бедных; проблема национализма; проблемы цивилизации. 2. Нравственные: проблема нравственной сущности человека, нравственного выбора, внутренней культуры человека, гуманного и антигуманного отношения к человеку, чести и долга, милосердия, сострадания, совести, духовности / бездуховности.

  • Слайд 7

    3. Философские: проблема добра и зла, жизни и смерти; поиска смысла жизни; проблема одиночества,утраты веры в человечество; проблема идеального устройства мира (утопия), проблема подчинения личности государству (тоталитарное общество или антиутопия); проблема сверхличности (эгоцентризма); проблема творчества (творческой личности), свободы личности. 4. Семейные: проблема отцов и детей, проблема старости (забота детей о своих родителях); проблемы детства, связанные со становлением личности; проблема отчего дома, утрата корней прошлого, семейных традиций, исторической памяти.

  • Слайд 8

    5. Экологические (проблемы взаимоотношения человека и природы): проблема загрязнения окружающей среды, уничтожения природных богатств, равнодушного отношения к природе, утилитарного отношения к природе; проблема бережного отношения к природе, забота о приумножении природных богатств, ответственности перед будущими поколениями за сохранение природы. 6. Информационно-коммуникативные: проблемы развития русского языка, проблема языковой культуры или бескультурья; проблема аудиовизуальной культуры, проблема медиапространства (СМИ), коммерциализации культуры, массовой культуры, маргинальной культуры.

  • Слайд 9

    Комментарий к сформулированной проблеме

    В комментарии не должно быть • Пересказа исходного текста или любой его части. • Рассуждений по поводу всех проблем текста. • Комментариев о действиях героев текста. • Общих рассуждений о тексте: ведь вам нужно прокомментировать одну из проблем! Комментарий – это рассуждение о проблеме Комментарий –объяснение того, как проблема раскрывается в этом тексте Нужно показать , насколько хорошо вы поняли текст. Обязательно опираемся на предложенный текст !

  • Слайд 10

    Авторская позиция

    Авторская позиция может быть выражена Четко, прямо, непосредственно: В названии текста. В отдельных предложениях текста. Через ряд аргументов. Через модальный план текста: Риторические вопросы. Риторические восклицания. Порядок слов. Лексические повторы. Оценочную лексику. Модальные слова и частицы. Ряд вводных слов, словосочетаний, предложений. Её можно а) сформулировать б) пересказать своими словами в) указать № предложения

  • Слайд 11

    Ваша позиция по поставленной автором проблеме

    Без оценочных слов (см. табл. ниже), помогающих передать впечатление от прочитанного, ваша позиция не считается сформулированной! с удовольствием прочитал... нельзя остаться равнодушным... к сожалению,... к немалому удивлению, узнал, что... убежденность автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя разделяя негодование автора, хочу сказать, что… 1 оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение возмущает (радует, восхищает, огорчает и т.п.) то, что... интересно то, как автор... и т.п.

  • Слайд 12

    Аргументы

    Аргументами являются • ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмы • имена исторических деятелей • ссылки на признанные авторитеты и их произведения • свидетельства очевидцев • названия событий • цитаты • даты • различные факты (место, обстоятельства, участники событий) • собственные наблюдения и выводы • положения официальных документов • различные общественные законы • законы природы • народная мудрость:пословицы, поговорки, приметыи т.п. • статистические данные • научные данные • примеры из художественной, научно-популярной, исторической литературы • примеры из жизни окружающих

  • Слайд 13

    Языковые клише

    Автор считает, что... Автор утверждает, что... Автор убежден, что... и подобная уверенность небезосновательна. Автору важно убедить читателя в том, что... Бесспорно мнение автора о том, что... Цель автора - заставить читателя обратить внимание на... Задача автора - убедить читателей в том, что... Автор так определяет свое отношение к поднятой проблеме: ... Автор подводит читателя к мысли о том, что... Автор стремится донести до читателя мысль о том. что... Решая проблему, автор приходит к следующему выводу: ... «...» — в этих словах, по-моему, отражена идея текста. «.,,» — в этом высказывании (указать автора) нашла свое отражение идея текста. «...» — это высказывание точно отражает позицию автора. ... — вот основная идея (мысль) текста. «...» — именно эта мысль отражает авторскую позицию. ... — эти языковые средства позволили автору образно, ярко выра­зить свою позицию. ... — в этом предложении звучит прямая авторская оценка... ... — все это позволило автору выразить мысль о том, что... ... — вот что думает автор по поводу поднятой им проблемы. — вот итог авторских раздумий по основной проблеме. Позиция автора очевидна: ...

  • Слайд 14

    Как корректно возразить автору, излагая свою позицию

    Автор, по-моему, не совсем прав, утверждая, что... Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что... На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях. Авторская точка зрения, как мне кажется, довольно спорна. Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что... Автор, несомненно, прав, утверждая, что... но я убежден, что его мнение о... вызовет читательскую дискуссию, так как... Думаю, что дискуссионным является утверждение автора о том, что... По-моему, автор не совсем прав, не замечая тот факт, что... Автор справедливо осуждает..., однако я не могу согласиться с тем, что,… Утверждение, высказанное автором, не вызывает сомнений, но, насколько я знаю, есть и такая точка зрения: ... Авторские оценки точны и интересны, но я не согласен с его утверждением о том, что…

  • Слайд 15

    Аргументы автора убедительны, но вряд ли можно согласиться с тем, что... Нельзя не согласиться с авторской точкой зрения, но я считаю, что... Безусловно, нельзя не признать правоту автора, но, по-моему, он ошибается в том, что... Нельзя не возразить автору в ответ на его высказывание о том, что... Вызывает сомнение тезис о том, что... Признаться, позиция автора вызвала во мне сомнение в правоте некоторых его утверждений. Подобная категоричность суждений автора вызвала во мне сомнение в правоте некоторых его утверждений. Откровенно говоря, я не могу согласиться с точкой зрения автора и т.п.

  • Слайд 16

    Этическая ошибка

    Этическая ошибка связана с проявлениями речевой агрессии как внешне выраженными, так и скрытыми. Речевая агрессия — грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго.

  • Слайд 17

    Помните!

    1. Абзацное членение обязательно 2. Нельзя допускать фактических ошибок 3. Следите за правильным словоупотреблением 4. Тщательно работайте с черновиком, шлифуйте каждое предложение. 5. Делайте речь выразительной, богатой, интересной

  • Слайд 18

    Информационные источники

    Егораева Г.Т. ЕГЭ. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3 (С). – М.: «Экзамен», 2010 Капинос В.И., Львова С.И., Пучкова Л.И. Единый государственный экзамен. – 2004 – 2005. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. – М.: Просвещение, 2004. Галанина Е.А., учитель МОУ «Гимназия № 57». Интернет-сайт «Учительский портал»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке