Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (выполнение задания части 3 (С))." 11 класс

Презентация: Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (выполнение задания части 3 (С)).
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (выполнение задания части 3 (С))." для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (выполнение задания части 3 (С)).
    Слайд 1

    Подготовка к написанию сочинения(задание С)

    Учитель русского языка и литературы ГБОУ школа №599 Сотуленко Т.И. Санкт-Петербург 2012г.

  • Слайд 2

    1 этап. Подготовительный.

    Внимательно прочитать текст. Понять, для какой сферы общения он предназначен. Определить стиль и тип речи. Составить тезисный или цитатный план. Для этого нужно: А) исходный текст разделить на микротемы; Б)выделить основную мысль каждой микротемы; В)сформулировать данную мысль; Г)записать ее в виде пункта плана;

  • Слайд 3

    К1.Формулировка проблемы.

    Справка. Основная проблема-это та, которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой он неоднократно возвращается; по которой отчетливо заявлена авторская позиция; Проблема: Важная Философская Актуальная Нравственная Серьезная Экологическая и т.д.

  • Слайд 4

    К1(Продолжение).

    Начало сочинения. 1 вариант. В прочитанном тексте( ФИО автора) рассматривает исследует поднимает анализирует затрагивает проблему(чего?)(род. падеж) Нравственного выбора Экологии Добра и зла и т.д.(повест. предлож.) Еще обязательно записать проблему в виде вопроса. Об этом вопросе и размышляет мастер слова(публицист, автор текста и т. д.) 2 вариант. Автор предложенного нашему вниманию текста(Ф.И.) поднимает очень важную (нравственную и т.д.) проблему: (какую?).

  • Слайд 5

    К2.Комментарий к проблеме (действия автора).

    ВНИМАНИЕ! В комментарии НЕ должно быть: Пересказа исходного текста или любой его части; Рассуждений по поводу всех проблем текста; Общих рассуждений о тексте: ведь вам нужно прокомментировать одну из проблем; Комментариев о действиях и поступках героев; Излишнего цитирования ; Не должно быть утверждения(автор утверждает, считает и т.д.);

  • Слайд 6

    Начало комментария.

    Смотри К1. Проблему (чего?) автор раскрывает на… Рассматривая проблему (чего?) на примере…,мастер слова с (иронией, тревогой, возмущением, юмором и т.д.) рассказывает о том, что… Комментируя проблему (чего?) хочется отметить, что она… Рассматривая проблему (чего?), автор обращает внимание читателя на то, что…

  • Слайд 7

    Используй конструкции:

    Смотри К1. Автор анализирует… Ссылается на выводы известных людей, цитирует… Исследует жизнь(поступки и т.д.) человека с разных сторон (вспоминает что-то, проводит параллель и т.д.) Эту проблему автор рассказывает, анализируя (опираясь на собственный опыт и т.д.) Стараясь быть с читателем объективным, искренним, он доказывает(что?) Автор эмоционально высказывается по поднимаемой проблеме, поэтому текст изобилует восклицательными, риторическими вопросами, многочисленными повторами и т.д.(обратить внимание на элементы композиции: эпиграфы , диалоги, пейзажи, эпизоды и т.д.; чаще -в худож. тексте) Писатель рассуждает о том, что…

  • Слайд 8

    Вспомогательные вопросы к комментарию.

    Смотри К1. На каком материале автор раскрывает проблему На какие аспекты (стороны) проблему он обращает внимание читателя? Что подчеркиваетв тексте?(автор) Что отмечает?(«слова-маркеры») Как автор позволяет увидеть читателю эти аспекты?(худ. текст) Почемуименно эта проблема его волнует?(или её аспекты)

  • Слайд 9

    Синтаксические «маркеры».

    Помни! Комментарий должен опираться на прочитанный текст. Привлек внимание читателя к (чему? чем?) Интересны аргументы, используемые автором Обосновывая(доказывая) свою точку зрения, автор приводит интересные аргументы Писатель ведет повествование от лица…, что дает возможность нам…

  • Слайд 10

    К3.Авторская позиция.

    Смотри К1. Авторская позиция должна быть сформулирована по той проблеме, которую вы определили в тексте в утвердительной форме(это ответ на проблемный вопрос).

  • Слайд 11

    Используй конструкции:

    «…»-в этих словах, по-моему, отражена авторская позиция «…»-это высказывание точно определяет позицию автора Авторская позиция выражена четко, прямо, непосредственно: в названии текста; в отдельных предложениях; через ряд аргументов; В результате своих размышлений над проблемой автор приходит к выводу:… Автор считает… Автор убежден… Авторская позиция такова:… Авторская позиция по этой проблеме ясна и содержится в высказывании (предложении)… Авторская позиция звучит в диалоге с….Общаясь с ним, автор приходит к выводу, что… Авторская позиция по исследуемой проблеме…

  • Слайд 12

    К4.Формулировка собственной позиции.

    Смотри К1,К3 Выразить свое мнение по сформулированной проблеме Аргументировать его(привести не менее 2ух аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы; другой-из жизненного опыта)

  • Слайд 13

    Как выстроить аргументы?

    Потому что Вывод Потому что

  • Слайд 14

    Используй конструкции:

    Смотри К1,К3. Нельзя не согласиться с авторской позицией: Следует отметить, что бесспорность авторской позиции не вызывает сомнений: Автор убедительно доказывает, что… Убежденность автора в правильности данных им оценок передается и читателю:

  • Слайд 15

    Как можно ввести аргументы в изложение собственной позиции?

    С помощью слов и словосочетаний: Обратимся к (факту, воспоминаем, научным данным и т.д.)… Достаточно привести такой пример… Это можно доказать следующем образом… Подтверждением сказанному может служить следующий аргумент… Вспомним о… Стоит обратиться к… Данную мысль можно обосновать еще одним (примером, фактом, аргументом и т.д.)

  • Слайд 16

    2. С помощью вводных слов и словосочетаний: Во-первых…, во-вторых…(в этом случае должен бытьвывод!) Например Допустим По свидетельствам кого-либо Предположим По утверждению кого-либо

  • Слайд 17

    С помощью придаточной части сложноподчиненного предложения (придаточное причины), используя союзы: Так как Потому что Оттого что Ибо Благодаря тому что Поскольку В связи с тем что и т.д.

  • Слайд 18

    Аргументами являются:

    Ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмы, Интернет Имена исторических деятелей Ссылки на признанные авторитеты и их произведения Названия событий Свидетельства очевидцев Цитаты Даты Собственные наблюдения и выводы Положения официальных документов Различные законы Пословицы, поговорки Различные данные Примеры из художественной, научно-популярной, исторической литературы Примеры из жизни окружающих

  • Слайд 19

    Заключение(вывод).

    Цель: подвести итог и оставить хорошее впечатление. Заключение должно быть связано с основной проблемой. Смотри К1,К3 Вопросы: Актуален ли текст? Почему? Что нового открыл для себя в тексте? Интересно ли тебе было вести диалог с автором текста? К каким выводам ты пришел, прочитав текст? Ответ на проблему, заявленную а К1. Каково влияние этого текста на общественную ситуацию, на литературный процесс?

  • Слайд 20

    Краткий конспект-схема.

  • Слайд 21

    Краткий конспект-схема(продолжение).

    Вывод

  • Слайд 22

    Маленькие ,но очень важные советы:

    Не начинай своё сочинение:«Я заинтересовался…»; «Мне понравилась статья…»; «Передо мной статья(И.Ф. автора)»; «Эта статья меня привлекла…»; «Я внимательно прочитал статью…»; «Автор хорошо написал статью» и т.д. Отбери для доказательства своей точки зрения самые убедительные, бесспорные аргументы. Следи за логикой изложения мыслей. Следи за речью(Ошибки:«Прочитав этот текст, мне пришла…»; «Автор уделил серьезное внимание на проблему…»; «С.Довлатов в своем рассказе рассказывает…»).

  • Слайд 23

    Избегай в работе неумеренных восторгов: «Этот гениальный писатель потрясающих романов, всем известный Ф.Достоевский…». Не навязывай свою точку зрения, считая ее единственно правильной, а доказывай её, аргументируя фактами, соблюдай корректность в суждениях, вступай с автором в уважительный диалог. Не утверждай («Автор хотел этим сказать…»; «Именно это автор имел в виду»); лучше рассуждай, используя вводные слова, выражающие оттенок предположения, вероятности ( наверное, видимо, возможно, полагаю, думаю и т.д.). Не забывай, что ты пишешь сочинение-рассуждениео достоинствах текста.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке