Содержание
-
Формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками путем организации групповой работы на уроках литературного чтения
Струнина Людмила Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Мичуринск Тамбовская область
-
Актуальность
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Ученик сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Технология педагогического сотрудничества даёт возможность реализовать идею развития собственной деятельности ученика.
-
Распределение учащихся по степени включенности в учебную деятельность (методика Г.А.Цукерман)
-
Проблема
По результатам входного диагностического исследования выявлено, что сформированность мотивов социометрических выборов и компонентов учебной деятельности, качество знаний, умений и навыков по чтению остаются далеко позади их потенциальных возможностей и не в полной мере отвечают задачам современного обучения
-
Противоречия
недостаточной продуктивностью мыслительной и творческой активности учащихся между высокими требованиями к качественному уровню развития самостоятельности учащихся
-
Цель
Создание условий для развития навыков учебного сотрудничества посредством интерактивного включения обучающихся в образовательный процесс ЗАДАЧИ Проанализировать методическую литературу, Интернет-ресурсы по проблеме исследования. Изучить передовой педагогический опыт по данной теме. Разработать диагностический материал. Определить приёмы технологии учебного сотрудничества, наиболее эффективные на данном этапе обучения. Разработать систему уроков по данной технологии при изучении учебного предмета и методические рекомендации к ним. Исследовать степень влияния используемых приёмов на формирование учебных компонентов и повышение уровня качества знаний по чтению
-
Ожидаемые результаты
Учащиеся научатся: находить проблему; правильно формулировать свои цели и обеспечивать их выполнение; прогнозировать события; анализировать, классифицировать; отстаивать свою точку зрения; находить оригинальные пути выхода из проблемной ситуации; работать самостоятельно; задавать вопросы; выслушивать чужое мнение; критически относиться к мнению оппонентов; осуществлять рефлексию своей деятельности.
-
Аннотация проекта
Срок реализации: май 2014 - май 2015 Аудитория: учащиеся 2 класса Тип проекта: практико-ориентированный, исследовательский Направление: организация групповой работы на уроках литературного чтения
-
Этапы работы над проектом
-
Способы реализации проекта
-
Освоенные методы и приемы технологии сотрудничества
-
Литературное чтение. 2 класс. А.с.пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
«Мозговой штурм» Постановка проблемы «Почему старуха осталась у разбитого корыта?» Генерация идей (составление схемы событий сказки, оценка поведения старухи, моря, рыбки, предположение своего окончания сказки и т.д.) Группировка, отбор и оценка идей.
-
Диагностика эффективности проекта Анкетирование родителей и учащихся Групповая и индивидуальная самооценка Диагностические методики Тестирование учащихся Экспертная оценка коллег
-
Сравнительный анализ
-
Сравнительная диагностика по сформированности учебных действий(методика Г.В.Репкиной, е.в.заика)
-
Результативность
Рассмотрена теоретическая основа технологии сотрудничества Отобраны наиболее эффективные приёмы для развития самостоятельности учащихся Разработаны технологические карты уроков с использованием приёмов технологии сотрудничества Создана база методических разработок Разработаны диагностические работы для определения степени включенности учащихся в учебную деятельность и уровня сформированности компонентов учебной деятельности
-
Значимость проекта
У учеников, с которыми проводилась работа по технологии сотрудничества, отмечаются личностные изменения: повышение мотивации обучения и познавательной активности формирование рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности развитие нестандартности мышления, самостоятельности, воображения, фантазии формирование коллективистских отношений
-
Информационные ресурсы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. Герасимова, О.В. Групповая работа на уроке истории как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий школьников / О.В. Герасимова // Начальная школа плюс до и после.- 2011.- №5.- С.75-78 Групповая работа как форма организации деятельности младших школьников. Режим доступа:[http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-1251] Групповые формы работы, как возможность организации деятельностного обучения на уроке. Режим доступа:[http://psh.tom.ru/index.php/component/] Золотухина, А. Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроке / А. Золотухина // Математика. Газета Изд. дома "Первое сентября".- 2010.- №4.- С.3-5 Использование групповых технологий на уроках в начальной школе: Презентация. Режим доступа:[http://pptcloud.ru/slide/41841] Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе./под. ред. А.Г.Асмолова. М.: Просвещение, 2011.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.