Презентация на тему "Фракталы в литературе: в поисках утраченного оригинала"

Презентация: Фракталы в литературе: в поисках утраченного оригинала
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Фракталы в литературе: в поисках утраченного оригинала" по литературе, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.17 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 10-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: Фракталы в литературе: в поисках утраченного оригинала
    Слайд 1

    Фракталы в литературе: в поисках утраченного оригинала

  • Слайд 2

    Некоторые произведения искусства, в том числе литературы, также могут быть рассмотрены как фракталы. Вспомним хотя бы мечту о Книге книг — книге, состоящей из иных книг, — если это и не фрактал, то первая к нему итерация. Попытаемся сформулировать, как можно соотнести фракталы с произведениями литературы. Характерными чертами фрактала будут следующие: часть его неким образом подобна целому (в идеале эта последовательность подобий распространяется на бесконечность) его восприятие происходит по последовательности вложенных уровней.

  • Слайд 3

    Трудности в поиске фрактальной литературы заключаются в том что: 1). текст обычно линеен и действие в нем развивается 2). у любого текста есть начало и есть конец. (Однако последнее не всегда является проблемой. Например создатели палиндромов придумывают такие предложения, которые читаются и вперед, и назад)

  • Слайд 4

    Примеры простейших фрактальных стихотворений

    У попа была собака, он ее любил. Она съела кусок мяса, он ее убил. В землю закопал, Надпись написал, Что У попа была собака… Вот море, А на море сyша, А на сyше пальма, А на пальме клоп сидит И видит море, А на море сyша…

  • Слайд 5

    Другие стихотворения этого класса представляют собой череду противоположных утверждений или описаний, например:  

    Еду я и вижу мост, под мостом ворона мокнет, Взял ворону я за хвост, положил ее на мост, пусть ворона сохнет. Еду я и вижу мост, на мосту ворона сохнет, Взял ворону я за хвост, положил ее под мост, пусть ворона мокнет…

  • Слайд 6

    Интересно стихотворение «Четыре червячка», занявшее первое место в интернет-конкурсе бесконечных стихотворений:  

    Четыре червячка Весеннею порою Обедали с грачом, И их осталось трое.   Три червячка встречали Экспресс на Бологое, Перебегали путь, И их осталось двое.   Два червячка гуляли Среди прибрежных ив, Один ушел рыбачить, Один остался жив.   Один червяк не вынес Несовершенства в мире, Метнулся под лопату… И стало их четыре.   Четыре червячка…

  • Слайд 7

    Структурные фракталы

    Существуют тексты, в которых фрактальная природа проявляется не в последовательности фрагментов текстов, но в их структуре. К таким произведениям можно отнести сложные стихотворные циклы, состоящие из стихотворений твердых форм, как то венки сонетов.

  • Слайд 8

    Сонет — стихотворение с заданным числом слогов в стихе, заданной схемой рифм и ритма, с небольшими различиями для традиционных французских, итальянских и английских сонетов. Венок сонетов представляет собой цикл из четырнадцати сонетов, связанных крайними строками — последняя строка сонета является первой строкой следующего сонета. А четырнадцать крайних строк образуют еще один, магистральный сонет, в котором и заключен общий замысел всего цикла.

  • Слайд 9

    Создать венок венков сонетов — чрезвычайно трудная задача. Однако таким стихотворным циклам нельзя отказать в наличии завораживающей красоты, настоятельно требующей полного в нее погружения и ничего не обещающих относительно возвращения в реальный мир.

  • Слайд 10

    Создание фрактального  произведения следующего уровня сложности, венка венков венков сонетов, представляется уже неосуществимым. И это еще одно подтверждение ограниченности человеческого разума, не способного справиться с задачей не то что бесконечного, а хотя бы третьего уровня сложности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке