Презентация на тему "История создания романа "Герой нашего времени""

Презентация: История создания романа "Герой нашего времени"
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по теме "История создания романа "Герой нашего времени" предназначена для проведения урока литературы по этому роману Лермонтова. Материал презентации подойдет и для самостоятельной подготовки к уроку.

Краткое содержание

  • Предисловие
  • Проблематика романа
  • Тип «лишнего человека» в романе
  • Особенности композиции
  • Главы романа

Содержание

  • Презентация: История создания романа "Герой нашего времени"
    Слайд 1

    История создания романа "Герой нашего времени"

    Особенности жанра

  • Слайд 2

    Предисловие

    На этом уроке вы познакомитесь с творческой историей романа, его жанровыми и композиционными особенностями, увидите как связано это произведение с эпохой, познакомитесь с проблематикой и таким понятием как «лишний человек».

  • Слайд 3

    ​Особенности жанра

    • Произведение М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» стал первым русским социально-психологическим и философским романом в прозе (1837 – 1840).
    • Этот роман – новый взгляд на человеческую природу, характер, связь социально-психологического, физического и духовного.
  • Слайд 4

    Проблематика романа

    Проблематика «Герой нашего времени» определена автором в «Предисловии» к «Журналу Печорина: «История души человеческой… едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа». Проблематика личности, ее становления, развития, поиска смысла жизни и определения своего предназначения – главная в романе. Лермонтова интересуют взаимоотношения человека с судьбой, его представления о вере и предопределении, свободе воли и необходимости.

  • Слайд 5

    Тип «лишнего человека» в романе

    Образ Печорина стал художественным открытием в русской литературе, за ним упрочилось название «лишний человек», что отразило процесс формирования общественного сознания в России.

  • Слайд 6

    Наиболее точно определил особенности этого типа А.И.Герцен:

    «Печальный тип лишнего человека… является тогда не только в поэмах и романах, но на улицах и в гостиных, в деревнях и городах». «Лишними» эти герои стали потому, что определили свое поколение в интеллектуальном развитии, став личностью « в условиях обезличенной действительности наколаевской России», что было одним «из самых трагических положений в мире». В Печорине – есть трагедия сложившейся личности.

  • Слайд 7

    Особенности композиции

    Для изображения «истории души человеческой» Лермонтову пришлось прибегнуть к особой композиции романа, нарушающей хронологическую последовательность событий. Мы знакомимся с центральным героем, слушая рассказ о нем Максима Максимыча, человека простого и не вникающего в душевные сложности другой личности. Затем видим портрет героя описанный странствующим офицером. И только потом читаем дневник самого Печорина.

  • Слайд 8

    Герой нашего времени

    Пять повестей Лермонтова, объединенных общим названием «Герой нашего времени», составили роман в двух частях.

  • Слайд 9

    Главы романа

    Главы этого романа расположены так, что события, описанные во второй части, предшествуют тем, о которых повествуется в первой. Если расположить повести в том порядке, в котором события происходили в жизни героя, то книга выглядела бы так:

    1. Следуя на Кавказ к месту назначения Печорин остановился в Тамани.
    2. После участия в военной экспедиции Печорин едет на воды, живет в Пятигорске и Кисловодске, убивает на дуэли Грушницкого.
    3. За участие в дуэли Печорина отправляют на «линию», в крепость на левом фланге, под начальство Максима Максимыча.
    4. Из крепости Печорин отлучается на две недели в казачью станицу, где держит пари с Вуличем.
    5. Через пять лет вышедший в отставку Печорин по дороге в Персию встречается во Владикавказе с Максимом Максимычем.
    6. На обратном пути из Персии Печорин умирает («Предисловие» к «Журналу Печорина»).

    От хронологической последовательности автор отказался.

  • Слайд 10

    Рисунок М.Ю.Лермонтова

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке