Презентация на тему "М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"" 9 класс

Презентация: М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.81 Мб). Тема: "М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"". Предмет: литература. 22 слайда. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"
    Слайд 1

    ГБОУ СОШ №122 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    М.Ю.ЛЕРМОНТОВ «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КИКАЧЕИШВИЛИ МАРИНА МИХАЙЛОВНА

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Вот книга, которой суждено никогда не стареться, потому что, при самом рождении её, она была впрыснута живою водою поэзии! Эта старая книга всегда будет нова ! В.Г.Белинский

  • Слайд 4

    История создания

    Это самое крупное и значительное произведение Лермонтова в прозе. Роман «Герой нашего времени» был задуман Лермонтовым в конце 1837 года. Основная работа над ним развернулась в 1837 году и была завершена в 1839 году. В журнале «Отечественные записки» появилась повесть «Бэла» (1838 г.) с подзаголовком «Из записок офицера с Кавказа», в конце 1839г. Увидела свет повесть «Фаталист», а затем и «Тамань». Отдельное издание романа уже под названием «Герой нашего времени» вышло в 1840 году.

  • Слайд 5

    Название романа

    Своему роману Лермонтов сначала дал название «Один из героев начала века», которое как бы вступало в полемику с нашумевшим романом французского писателя Мюссе «Исповедь сына века». В этой редакции слово «герой» звучало без иронии и , может быть, прямо намекало на декабристов. В окончательном варианте («Герой нашего времени») есть иронический оттенок, падающий не на слово «герой», а на слово «нашего» ( т.е. не на личность, а на эпоху)

  • Слайд 6

    Жанр

    Роман задуман как психологическое исследование человеческого характера – типического характера. Об этом сказал сам Лермонтов: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она - следствие наблюдения ума зрелого над самим собою и когда она написана без тщеславного желания возбудить участие или удивление…». «Герой нашего времени» – это первый русский реалистический психологический роман в прозе.

  • Слайд 7

    Сюжет и композиция

    Роман состоит из пяти самостоятельных повестей, расположенных в порядке, который нарушает хронологию событий. Повести объединены общим героем и общим названием. В центре композиции романа находится Григорий Печорин. Расположение повестей подчинено главной задаче автора - последовательно, всесторонне и глубоко проанализировать образ героя своего времени.

  • Слайд 8

    Расположение повестей в романе Предислвиеие ко всему роману.«Бэла» Предисловие к «Журналу Печорина»«Тамань» «Княжна Мери» «Фаталист» «Максим Максимыч» Журнал Печорина

  • Слайд 9

    Хронологический порядок событий

    «Тамань»: Печорин направляется из Санкт-Петербурга к месту назначения и останавливается в городишке Тамань. «Княжна Мери»: После военных действий на Кавказе (где он знакомится с Грушницким) Печорин едет в Пятигорск. «Бэла»: После дуэли с Грушницким Печорина направили в крепость под начало Максима Максимыча. «Фаталист»: Печорин приезжает на две недели из крепости в казачью станицу. «Максим Максимыч»: Через пять лет Печорин отправляется в Персию, снова оказывается на Кавказе и встречается с Максимом Максимычем.

  • Слайд 10

    Роль рассказчика

    Рассказчик в каждой повести выбран неслучайно и служит общему замыслу романа – раскрытию образа Печорина Максим Максимыч«Бэла» Путешествующий офицер «Максим Максимыч» Печорин «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист» Многого в характере Печорина не понять простодушному и неискушенному в психологии штабс-капитану.Он видит лишь внешнюю сторону, потому и для читателя Печорин скрыт и загадочен. Человек той же социальной среды и культуры,чтоиПечорин.Этому рассказчику легче его понять,чем Максиму Максимычу,однако и он многого не понимает и не принимает в Печорине Перед нами правдивая исповедь героя,которая более всего открывает для нас историю души человеческой и тайну характера,в котором так много черт современного Лермонтову поколения. ВыводВводя в повествование разных рассказчиков, авторполучает возможность постепенно приближать героя к читателю, постепенно раскрывать его загадку, пока он сам не раскроется в своем дневнике.

  • Слайд 11

    Григорий Печорин

    Герой времени В предисловии к роману характеризуется как «портрет,составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии.Но перед нами предстает яркая индивидуальность.Герой не переоценивает себя,когда говорит: «Я чувствую в душе моей силы небъятные». Своим романом Лермонтов отвечает, почему же энергичные и умные люди не находят применения своим недюжинным способностям и «вянут без борьбы» в самом начале жизненного пути. Внимание автора обращено на раскрытие ссложного и противоречивого характера героя.

  • Слайд 12

    Портрет

    «Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и и широкие плечи доказывали крепкое сложение…». Походка Печорина «небрежна и ленива», но он «не размахивал руками» (признак скрытной натуры). С первого взгляда ему можно дать не более 23 лет, а после – все 30. Светлый цвет волос, а усы и брови черные – «признак породы в человеке, так же, как черная грива и черный хвост у белой лошади». Особое внимание автор обращает на глаза: «…они не смеялись, когда он смеялся!..Это признак или злого нрава или глубокой постоянной грусти».

  • Слайд 13

    Максим Максимыч о Печорине:

    Его звали…Григорием Александровичем Печориным. Славный был малый, смею вас уверить;только немножко странен.ведь,например,вдождик,в холод целый день на охоте;всеиззябнут,устанут – а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнёт, уверяет,что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один; бывало,по целым часам слова не добьешься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвешь со смеха…Да-с, с большими странностями и, должно быть, богатый человек: сколько у него было разных дорогих вещиц!...

  • Слайд 14

    Печорин о себе :

    «…У меня несчастный характер:воспитание ли сделало меня таким,Бог ли так меня создал,не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив;разумеется,это им плохое утешение – только дело в том,что это так.В первой моей молодости,с той минуты,как я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями,которые можно достать за деньги, и разумеется, удовольствия эти мне опротивели.Потом пустился я в большой свет,и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим – но их любовь только раздражала моё воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто…Я стал читать,учиться – науки также надоели; я видел,что ни слава,ни счастье от них не зависят нисколько,потому что самые счастливые люди – невежды,а слава – удача,и чтоб добиться её,надо только быть ловким.Тогда мне стало скучно…Вскоре перевели меня на Кавказ:это самое счастливое время моей жизни.Янадеялся,что скука не живёт под чеченскими пулями;напрасно:через месяц я так привык к их жужжанию и к близости смерти.что,право,обращал больше внимание на комаров, - и мне стало скучнее прежнего,потому что я потерялпочти последнюю надежду.»

  • Слайд 15

    Нравственные прблемы в романе

  • Слайд 16

    Нравственные проблемы в романе

  • Слайд 17

    Бэла

    Л.Е. Фейнберг, 1841г. Женские образы в романе

  • Слайд 18

    СсимпаСимпатия автора чувствуется уже в созданном им портрете: «…она была хороша : высокая ,тоненькая, глаза черные, как у горной серны…». У Бэлы сильный цельный характер,в котором есть и твердость, и гордость,ипостоян- ство. Печорин,увидев на свадьбе юную черкешенку,был пленен ее внешностью и необычносьтю. Бэла показалась ему воплошением естественности и непосредственности – всего того,чего Печорин не встречал в светских дамах. Любовь к ней не каприз и не прихоть с, а попытка вернуться в мир искренних чувств, найти гармонию, приблизиться к человеку другой веры, другого образа жизни. Печорина увлекла борьба за Бэлу,но когда все преграды были уничтожены и девушка с радостью приняла его, он понял, что обманулся: «…любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни,невежество и простосерде- чие одной так же надоедают, как и кокетство другой.

  • Слайд 19

    Мери

    Она сразу вызывает симпатию:естественна,смела,благородна. Девушка очень незаурядна:увлекается Байроном (читает по- английски),занимается математикой.Печорин тоже находит в ней достоинства: «Она шутила очень мило;её разговор был остер, без притязания на остроту, жив и свободен; её замечания иногда глубоки» Исповедь Печорина рождает в княжне сочувствие, сопереживание. В княжне происходят перемены,о которых Печорин замечает: «Куда девалась её живость,еёкокетство,еёкапризы,её дерзкая мина,презрительнаяулыбка,рассеянный взгляд?...» Разбуженные любовью к Печорину чувства превращают княжну Мери в добрую,нежную, любящую женщину, которая оказывается способной простить Печорина.

  • Слайд 20

    Вера

    «За что она меня так любит,право,незнаю!Темболее,что это одна женщина,которая меня поняла совершенно,со всеми моими мелкими слабостями, дурными страстями… Вера о Печорине:«…в твоей природе есть что-то особенное, тебе одному свойственное,что-то гордое и таинственное; в твоем голосе,что бы ты ни говорил,есть власть непобедимая; никто не умеет так постоянно хотеть быть любимым; ни в ком зло не бывает так привлекательно; ничей взор не обещает столько блаженства; никто не умеет лучше пользо- ваться своими преимуществами, и никто не может быть так истинно несчастлив,как ты, потому что никто столько не старается уверить себя в противном». «Она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть». «При возможности потерять её навеки Вера стала для меня дороже всего на свете,дорожежизни,чести,счастья». Вера для Печорина – ангел-хранитель.Тонко понимает Печорина и знает,насколько он одинок и несчастлив. Она ему все прощает,умеет чувствовать глубоко и сильно.

  • Слайд 21

    Проблематика романа

    Задачи автора Дать портрет поколения молодых людей своего времени,показав все самые слабые их стороны:холодность сердец, эгоизм,бесплодность деятельности. Исследовать душу человеческую,сосредоточив внимание на внутреннем мире главного персонажа,подробно раскрыв мотивы,побудившие его на те или иные поступки. Разобраться в основном противоречии героя своего времени - в разладе его мечты с действительностью. Проанализировать, как окружающая среда влияет на формирование личности и судьбу человека.

  • Слайд 22

    Выводы автора На вопрос,почему жизнь Печорина - «ровный путь без цели», Лермонтов отвечает названием романа.Социально-психологические условия эпохи во многом объясняют трагедию героя:разочарование и скептицизм – это и черта времени тоже. Развитые обществом пороки и скука толкают человека на безнравственные поступки,а природные задатки души остаются невостребованными.(вот почему в характере Печорина существуют противоречия и двойственность. Когда человека не привлекает ни выгодная женитьба , ни новая звездочка на эполетах, а идеи добра и справедливости столкновения с жизнью не выдерживают, остаются (как у Печорина) два убеждения: рождение – несчастье, а смерть неизбежна. Вот почему В.Белинский назвал этот роман «воплем страдания» и «грустной думой»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке