Презентация на тему "Почему человек в футляре?" 8 класс

Презентация: Почему человек в футляре?
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Почему человек в футляре?" по литературе. Презентация состоит из 29 слайдов. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.88 Мб.

Содержание

  • Презентация: Почему человек в футляре?
    Слайд 1

    "Нет,больше жить так невозможно!" Эпиграф к уроку: Урок-рассуждение в 8 классеПочему «Человек в футляре?» Саетгараева Зульфия Абдулловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 9г.Азнакаево РТ»

  • Слайд 2

    1.Углубить знания учащихся о жизни и творчестве А.П. Чехова: - доказать, что в образе Беликова писатель собирает все свои наблюдения над реакционным порядком и обобщает их; - дать понятие о чеховских рассказах 90-х годов; -помочь понять за фигурой Беликов - беликовщину – типичное явление общественной жизни 80-90-х г. прошлого века; -помочь доказать, что "футляр" беликовых мешает проявлять активность. 2. Обогатить словарный запас учащихся; развить навыки аналитического мышления, навыки сопоставления и сравнения, умений аргументировать, составлять тексты - рассуждения; развитие таких психических процессов как память, мышление, воображение, сопоставление, наблюдательность. 3. Воспитать неприятие к "футлярной жизни", позвать учащихся к деятельной жизни. Цели урока заключаются в следующем:

  • Слайд 3

    грамотно излагать свои мысли; прослеживать причинно-следственные связи; творчески подходить к выполнению домашнего задания; работать самостоятельно; работать в нестандартной обстановке; развивать монологическую речь. Задачи урока

  • Слайд 4

    Оборудование к уроку Фотография А.П.Чехова 1890 г.; иллюстрации к рассказу "Человек в футляре»; фонохрестоматия по рассказу А.П.Чехова «Человек в футляре» (грамзапись в чтении артиста В.Ларионова); проигрыватель «Россия», школьный словарь

  • Слайд 5

    А. П. Чехов Фотография. 1890 г.

  • Слайд 6

    Словарная работа

    Лечит животных – Коробка, чехол, куда кладется вещь для хранения или для предохранения чего-нибудь- Антропос - Изменник, предатель - Распоряжение - Болезненная подозрительность - Мягкая, тонкая, оленья или лосиная выделанная кожа - Молочная и мясная пища, запрещаемая церковными правилами - Человек, распространяющий оскорбительные мнения о других - Человек, который любит заниматься тяжбой - Рак, прячущий свое брюшко в раковину -

  • Слайд 7

    Запись в тетрадях для словарных работ

    Ветеринарный врач - лечит животных Футляр- коробка, чехол, куда кладется вещь для хранения или для предохранения чего-нибудь Антропос - греческое слово, человек Иуда- изменник, предатель Циркуляр - распоряжение Мнительность- болезненная подозрительность Замша- мягкая, тонкая, оленья или лосиная выделанная кожа Скоромное - молочная и мясная пища, запрещаемая церковными правилами Пасквилянт - человек, распространяющий оскорбительные мнения о других Сутяга - человек, который любит заниматься тяжбой Рак-отшельник - рак, прячущий свое брюшко в раковину

  • Слайд 8

    Сколько раз повторяются в рассказе слова:"кабы чего не вышло", "ужас", «страх" Чем замечателен Беликов? Что прятал в футляр Беликов? Кто и какими словами обзывает Беликова? Какая фамилия у Ивана Иваныча? Кто такая Мавра? Какая форма жизни у Беликова? Интеллектуальная разминка- блиц - турнир

  • Слайд 9

    Образ Беликова

    Теплое пальто на вате; Зонтик в чехле; Калоши; Нож в чехольчике; Лицо в «чехле», поднятый воротник; Вата в ушах; Часы в чехле из серой замши; Темные очки; Преподавал древние языки; Коляска с поднятым верхом; Стремление окружить себя оболочкой; Мысль запрятать в футляр; «Как бы чего не вышло»; Спальня точно ящик; Окна закрыты ставнями; Двери на задвижках; Кровать под пологом; Спит, укрывшись с головой одеялом; Домашний костюм Беликова – халат и колпак. "Человек в футляре- Беликов»Рисунок Кукрыниксов. 1941 г.

  • Слайд 10

    Пьесы Чехова не сходят со сцен российских театров«Человек в футляре»

  • Слайд 11

    Алгоритм работы на уроке

    Выдвижение тезиса Составление схемы к тезису Подбор аргументов и доказательств (параллельная, последовательная, смешанная аргументация). Выводы и заключения

  • Слайд 12

    Рассуждение № 1. По какому поводу, где, как произносит Беликов слова "как бы чего не вышло".

    А1 А2 А5 А6 А3 А4 Я думаю, что он был очень странным, всего боялся, страшилсяжизни, страх руководил всеми его действиями. Все подобранные мною аргументы говорят об этом ... Слова «как бы чего не вышло» стали своеобразной формулой его жизни, ограничивали все его действия и поступки, мешали жить, и не только ему… … Д

  • Слайд 13

    Рассуждение №2. Тезис – «Чего боялись в городе или какое влияние на окружающих людей оказывал Беликов?»

    А1 А5 А2 А6 А3 А4 Беликов оказывал на людей угнетающее действие: ограничивал их свободу, активность; возомнил о себе, что имеет право контролировать поведение окружающих людей. Пугает их своим страшным, «как бы чего не вышло». Вывод Д

  • Слайд 14

    Рассуждение №3 . Тезис - «Почему нельзя было ездить на велосипеде?» Беликов признает только циркуляры, распоряжения. Езду на велосипеде он принимает как общественное зло. Вот почему он считает, что нельзя кататься на велосипеде. А3 А2 А1 Д

  • Слайд 15

    «– Позвольте, что же это такое? – спросил он. – Или, быть может, меня обманывает зрение? Разве преподавателям гимназии и женщинам прилично ездить на велосипеде?– Что же тут неприличного? – сказал я. – И пусть катаются себе на здоровье.– Да как же можно? – крикнул он, изумляясь моему спокойствию. – Что вы говорите?!»

    «Человек в футляре». Коваленки на велосипедах. Художник Н. Родионов. 1985 Художник Алимов С.А

  • Слайд 16

    Аргументы к тезису - «Почему нельзя было ездить на велосипеде?»

    А1 - Если учитель едет на велосипеде, то что же остается ученикам? А2 - Раз не разрешено циркулярно, то и нельзя! АЗ - Женщина или девушка на велосипеде - это ужасно! Назовите автора картины? Какой контраст вы видите на картине художника?

  • Слайд 17

    Рассуждение № 4. "Как Беликов чуть не женился"

    Д А8 А3 А1 А4 А2 А5 А6 А7 Все эти аргументы помогают понять, что Беликов не такой уж и зануда, если решил на самом деле жениться. Значит, он не против любви. Значит, ему не чужды человеческие чувства. Вот так Беликов чуть не женился. Его формула жизни «как бы чего не вышло» все испортила. Даже свадьба у Беликова должна быть строго “регламентирована”, а то “женишься, а потом, чего доброго, попадешь в какую-нибудь историю”. Принять ответственное решение Беликову очень трудно Мне его жалко. Он несчастен и одинок.

  • Слайд 18

    Аргументы к рассуждению № 4. "Как Беликов чуть не женился"

    А1 – «А хорошо бы их поженить»,- тихо сказала директорша. А2- «Ему 40. ей за 30» - вспомнили они. А3- Билет в ложу театра… А4- Встреча на вечеринке… А5 – Варенька замуж была не прочь… А6 – Для Беликова она первая женщина, которая отнеслась к нему ласково и сердечно. А7 – Хранит портрет Вари. А8 – Женитьба – шаг серьезный, кабы чего не вышло…

  • Слайд 19

    "Как Беликов чуть не женился"

    Беликов и Варенька Художник Д. Дубинский

  • Слайд 20

    «Любовь пошла на убыль…»

    Безудержным «ха-ха-ха» Вареньки Коваленко, счастливым образом избежавшей брака с этим человеком, завершилось все : и сватовство, и земное существованиеБеликова…

  • Слайд 21

    Рисунки к рассуждению № 4 "Как Беликов чуть не женился"

    «На прогулке» 1.Рисунок Шарифуллина Рената 2.Рисунок Садриевой Гузель. Влюбленныйантропос

  • Слайд 22

    "Почему рассказ называется "Человек в футляре?"

    Лишен: Семейной жизни Свободного чувства любви тесного контакта с другими людьми Живой общественной деятельности Самостоятельных суждений Стремления к новому Радости жизни «Человек в футляре». Беликов. Художник В. Милашевский Признает: Только циркуляры и инструкции Распоряжения начальства «Запрещено и баста» прием – «как бы чего не вышло» твердо знает, чего хочет Его Идеал- Отрицание жизни

  • Слайд 23

    – Доложить? Ступай, докладывай! Коваленко схватил его сзади за воротник и пихнул, и Беликов покатился вниз по лестнице, гремя своими калошами. Лестница была высокая, крутая, но он докатился донизу благополучно; встал и потрогал себя за нос: целы ли очки? «Спуск с лестницы» символичен: происходит низвержение Беликова с его высоты, высоты его положения Озаглавить эпизод Беликов и Коваленко. Художник П. Пинкисевич

  • Слайд 24

    « Художественно- изобразительные средства языка мастерски используются Чеховым для раскрытия образа персонажей; при помощи преувеличений и сравнений писатель показал как уродливый внешне и внутренне человек держал в подчинении весь город; подчеркивает неестественность жизни, "футлярность" общественной жизни России 80- 90 –х годов". Вывод 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 «Художественно – изобразительные средства языка помогают раскрыть образы персонажей, общественные явления». Рассуждение №5. Д

  • Слайд 25

    Заключения и выводы по рассказу А.П.Чехова «Человек в футляре»

    В рассказе осуждается и обличается "футлярность" жизни! Больше жить так невозможно! Необходимо изменить жизнь! Звучит призыв к свободной жизни. К свободной жизни должен стремиться каждый человек

  • Слайд 26

    IV. Домашнее задание

    К следующему уроку .Прочитать второй рассказ из маленькой "трилогии А.П. Чехова " Крыжовник", где Иван Иваныч повествует о другом "футлярном " человеке - своем брате Николае Иваныче. Для внеклассного чтения. Прочитать из "маленькой трилогии" А.П.Чехова рассказ "О любви"Рассказ «О любви» - это рассказ о разбитом счастье.

  • Слайд 27

    «Крыжовник» Рисунок Т. Шишмаревой. 1948г.

    Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба. а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа» «Крыжовник»А.П.Чехов

  • Слайд 28

    Использованная литература:

    Кулешов В.И. Жизнь и творчество А.П.Чехова. Очерк. – М.: «Детская литература», 1985. Энциклопедия литературных героев. — М.: Аграф, 1997. 3.Все герои произведений русской литературы: Школьная программа-Словарь-справочник.- М.Олимп,2002 г. 4. «Человек в футляре»/ЕГЭ2009: Литература:Справочник.-М.:Эксмо.2009. 5.Иллюстрации: Алимов С.А.,В.Милашевский, П.Пинкисевич, Д.Дубинский, Н.Родионов, Кукрыниксы 6.Фарфоровая статуэтка, 1950-е годы 7. «Человек в футляре»/Творчество А.П.Чехова.- Пособие для учителя.- М.- Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1956г. 8. Интернет-сайт: www/a4format.ru

  • Слайд 29
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке