Презентация на тему "Гете "Фауст" Презентация к 1 уроку" 9 класс

Презентация: Гете "Фауст" Презентация к 1 уроку
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Гете "Фауст" Презентация к 1 уроку" по литературе. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 1.0 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Гете "Фауст" Презентация к 1 уроку
    Слайд 1

    Иоганн Вольфганг Гёте

    «Фауст»

  • Слайд 2

    Великий Поэт художник Гете написал знаменитое «Учение о красках» метеоролог Гете изобрел водяной барометр анатом Гете открыл новую кость в человеческом черепе. Гете был известен в научных кругах и трудами по оптике, минералогии, ботанике и астрономии, а из под его кисти вышло множество картин.

  • Слайд 3

    Иоганн Вольфганг Гёте родился 28 августа 1749 года в городе Франкфурт на Майне (Германия) в образованной богатой семье. Его отец, Иоганн Каспер Гёте, был имперским советником, он сам воспитывал сына Вольфганга и его младшую сестру Корнелию, нанимал хороших учителей и дал им отличное образование.

  • Слайд 4

    КатаринаЭлизабетаТекстор-мать поэта, знатная дворянка и полная противоположность своего мужа. Молодая, цветущая и жизнерадостная она была любящей матерью и подругой своим детям.

  • Слайд 5

    Читать начал рано, к семи годам знал латынь и греческий, в 16 лет Гёте поступил в Лейпцигский университет, на юридический факультет. В течение всей своейжизни вел дневники и записи, а к концу жизни благодаря им восстановил свое прошлое в единое целое.

  • Слайд 6

    В 1775 году приехал в Веймар по приглашению герцога Карла Августа. Здесь Гёте стал государственным министром; ведал прокладкой дорог, набором рекрутов, государственными финансами, общественными работами, горнорудными проектами и т.д. Гёте находился в самом центре придворного общества – неустанный выдумщик и устроитель балов, любительских спектаклей, охот и пикников, попечитель парков, архитектурных памятников и музеев.

  • Слайд 7

    Иоганн Вольфганг Гёте прожил долгую жизнь, наполненную плодотворным трудом в литературе. Начав писать стихи мальчиком, он не прекращал литературной деятельности до последних дней. Поразителен объем его лирического творчества — около 1000 стихотворений. Среди них лирические стихи: «Майская песня», «Дикая роза» «Фиалка», «Нашёл»; прекрасные баллады: «Лесной царь», «Рыбак», «Перчатка» и многие другие .

  • Слайд 8

    «Вся моя жизнь – усилия и тяжкий труд, и я смело могу сказать, что за 75 лет не было у меня месяца, прожитого в своё удовольствие. Вечно я ворочал камень, который так и не лёг на место.» (И.В.Гёте) Иоганн Вольфганг Гете умер в Веймаре 22 марта 1832 года в возрасте 83 лет. Его последние слова были: "MehrLicht..." ("Больше света...")

  • Слайд 9

    Гёте создал ряд известных романов: «Годы учения Вильгельма Майстера»,«Годы странствий Вильгельма Мейстера», « Страдания юного Вертера» и драм «Ифигения в Тавриде», «Эгмонт» и др. Однако главным плодом последних лет жизни Гёте было завершение трагедии «Фауст», над которым поэт работал более 60 лет. В этом произведении изображён человек, который пытается исследовать и изучить мир, который неустанно ищет что-то новое.

  • Слайд 10

    Народная легенда, бродячий сюжет

    ФАУСТ (нем. Faust) - герой народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике», напечатанной во Франкфурте-на-Майне Иоганном Шписом (1587). Фауст - историческое лицо, сведения об этой фигуре сохранились весьма многочисленные. Он жил в первую половину XVI века и, по одним сведениям, был действительно доктор, по другим - магистр. Об Иоганне Фаусте упоминает соратник Лютера, Меланхтон; есть воспоминания о пребывании его в Зальцбурге, а также свидетельства о его учености, разнообразных талантах, о занятиях чернокнижием, магией и ведовством. Все эти факты отразились в образе Фауста народной книги. Его история излагалась так, чтобы воздействие книги сохраняло назидательность. Родители Фауста были добрые христиане и богобоязненные люди, но сын не унаследовал от них благочестия и смирения. Изучая богословие, Фауст не гнушался занятиями колдовством. Ум у него был «быстрый, склонный и приверженный науке. При этом была у него дурная, вздорная и высокомерная голова» Оттого Фауст вознамерился узнать больше, чем обычные люди, постичь «все глубины неба и земли». При помощи всякого рода заклинаний Ф. решил вызвать черта, чтобы он помог достичь невозможного. «Любопытство, свобода и легкомыслие победили», и он пришел в Шпессерский лес, где и удалось ему встретиться с чертом. На другой день черт явился в жилище Фауста разузнать, что этот ученый, не насытившийся знаниями, хочет от нечистой силы. Фауст выдвигает свои условия, главное из которых - чтобы черт всегда был ему подвластен и выполнял любое желание, чтобы все тайны «мира сего», и не только сего, но и других миров (ада и рая), раскрывал ему в полной мере.

  • Слайд 11

    Эпоха Просвещения

    Просвещением в Европе называется идейное течение среди образованной части населения Европы во второй половине XVII - XVIII вв. Главными идеями Просвещения были: - Идея гуманизма, естественного права каждого человека на признание ценности его личности, на счастье. Личность ценна независимо от ее происхождения, народности, расы. - Осуждение социального неравенства людей, эксплуатации человека человеком. Антифеодальные настроения. - Идея перестройки общества на началах разума и науки. Разум для просветителей - это активное орудие преобразования, а не пассивное вместилище идеально правильных знаний, данных Богом, как рассматривали его классицисты. - Критика церкви, религиозных запретов и предрассудков, критический пересмотр общепринятых духовных и интеллектуальных ценностей. - Осуждение политической тирании. - Идея просвещенного абсолютизма - правители стран должны заботиться о развитии науки и образования среди населения («союз королей и философии»)

  • Слайд 12

    Просвещение в литературе

    В центре литературных произведений, написанных просветителями - образ интеллектуального героя, часто деятеля искусства или науки, который стремится реформировать мир или борется за достойное место в жизни. Произведения просветителей наполнены пропагандой чтения книг и образования. Герои выражают авторские идеи лучшего устройства общества. Авторы часто приводят объемные рассуждения своих персонажей, их переписку по поводу проблем экономики, эстетики, религии и церкви, политики, педагогики и др.

  • Слайд 13

    «Фауст»

    Великий Гете выдумал своего "Фауста", когда ему было немногим больше двадцати лет, а завершил трагедию за несколько месяцев до кончины. Это произведение стало итогом философских и художественных исканий автора - поэта, драматурга, прозаика, крупнейшего ученого своего времени, человека энциклопедических познаний.

  • Слайд 14

    Трагедия Конфликт Сюжет

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке