Презентация на тему "Гёте Иоганн Вольфганг"

Презентация: Гёте Иоганн Вольфганг
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Гёте Иоганн Вольфганг" по литературе, включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 1.91 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 7-10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: Гёте Иоганн Вольфганг
    Слайд 1

    Загадка личности и судьбы

    Гёте Иоганн Вольфганг (1749–1832) Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ Большемурашкинской СОШ р.п. Большое Мурашкино Нижегородской области 2009г.

  • Слайд 2

    Крупнейший поэт и универсальный гений немецкой литературы. Свое творчество он называл «фрагментами огромной исповеди». «Совершенно безразлично, в чем проявляется гениальность человека - в науке, в ведении войны и в управлении государством или в том, что он сочинил песню; важно лишь одно: чтобы мысль, остроумие, высказывание, деяние жили и были способны на дальнейшую жизнь». И. В. Гёте.

  • Слайд 3

    Кто он? Равнодушный олимпиец или страстный мечтатель? Поэт или естествоиспытатель? Типичный немец или гражданин мира? «Друг существующего порядка» или скептический философ?

  • Слайд 4

    Вот он, 18-летний, мускулисто-стройный, с темнеющими от возбуждения карими глазами, в шумной компании, за бокалом вина пылко спорит с друзьями ... Вот он, молодой завсегдатай театров и начинающий сердцеед...  Вот он, порывистый и страстный «бурный гений», уже известный автор исторической драмы о Гёце и романа о Вертере... Вот он «дитя земное» — так ... окрестил он себя, ... полно жил, столь щедро раздаривал свой талант...

  • Слайд 5

    Иоганн Готфрид Гердер       Многие, казалось бы, прозорливые и доброжелательные люди столь часто называли поэта «легковесным». Так считал даже его старший друг и почитаемый наставник Иоганн Готфрид Гердер («Гёте и вправду хороший человек, только крайне легкомыслен»). В юности поэт получал определения и пожестче: «сумбурная голова», «в котелке винтиков не хватает»...

  • Слайд 6

          А как на самом деле?

    Те, кто знал его близко, отмечали повышенную впечатлительность и ранимость — признак как раз самого серьезного и глубокого восприятия жизни. Его ощущение бытия словно мечется между полюсами восторга и отчаяния (записи в юношеском дневнике: «Как все сумрачно на этом свете»; чуть позднее: «Мир так прекрасен! Так прекрасен!..»). Гёте в Палермо

  • Слайд 7

    Дом во Франкфурте-на-Майне, где родился Гёте. Восстановлен в 1947—1949 годах. Фото из Википедии. Гёте родился 28 августа 1749 во Франкфурте-на-Майне. «В отца пошел суровый мой / Уклад, телосложенье; / В мамашу – нрав всегда живой / И к россказням влеченье», – писал он . Первые стихотворные опыты Гёте относятся к 8 -летнему возрасту. Не слишком строгое домашнее обучение под наблюдением отца, а потом 3 года студенческой вольницы в Лейпцигском университете оставляли ему достаточно времени, чтобы удовлетворить тягу к чтению и испробовать все жанры и стили эпохи Просвещения, так что к 19 годам, когда тяжелая болезнь вынудила его прервать учебу, он уже овладел приемами и драматургии и был автором довольно значительного числа произведений, большинство которых впоследствии уничтожил.

  • Слайд 8

    В Страсбурге, где в 1770–1771 Гёте завершил юридическое образование и некоторое время занимался адвокатской практикой во Франкфурте. В Страсбурге Гёте встретился с И.Г.Гердером, ведущим критиком и идеологом движения «Бури и натиска», переполненным планами создания в Германии великой и оригинальной литературы. Гёте помогал Гердеру собирать немецкие народные песни и сочинил множество стихов в манере народной песни. Гёте разделял убежденность Гердера в том, что истинная поэзия должна идти от сердца и быть плодом собственного жизненного опыта поэта, а не переписывать давние образцы.

  • Слайд 9

    «Страдания молодого Вертера» или «Страдания юного Вертера»— вызывает огромный скандал. Книгу запрещают, аргументируя это тем, что она «опасна для общественной нравственности». Роман в письмах, самое совершенное создание Гёте периода «бури и натиска». «Вертер» дал автору мировую славу. В романе изображен конфликт между человеком и миром, принявший форму любовной истории. Вертер — слабый человек, неспособный отстоять свое «я» пред лицом враждебной действительности. Он — натура пассивная, не столько действующая, сколько переживающая.

  • Слайд 10

    Одиннадцать лет при веймарском дворе (1775–1786), где он был другом и советником молодого герцога Карла Августа, Гёте, с одной стороны, находился в самом центре придворного общества – неустанный выдумщик и устроитель балов, маскарадов, розыгрышей, любительских спектаклей, охот и пикников, попечитель парков, архитектурных памятников и музеев. С другой стороны, он стал членом герцогского Тайного совета, а позднее – государственным министром; ведал прокладкой дорог, набором рекрутов, государствен-ными финансами, общественными работами, горнорудными проектами и т.д. и многие годы провел, изучая разнообразные науки.       Чего только не говорили о «министерских» годах Гёте! «Княжеский прислужник», «измена собственному призванию», «погоня за чинами»... Но, философски рассуждал Гёте, «отдавая, я и приобретаю: опыт, постижение жизни...»

  • Слайд 11

    И.-В. Гёте за открытием межчелюстной кости человека. Идея прогресса была в высшей степени близка поэту.    Отсюда — широта интересов, ведь Гёте был естествоиспытателем, занимался геологией, минералогией, ботаникой, анатомией, открыл наличие «межчелюстной» кости у человека, создал оригинальное учение о цвете, спорил с «корпускулярной» теорией Исаака Ньютона, интересовался астрономией, астрологией, химией, а также мистикой... И сам гравировал, рисовал, оставил свыше полутора тысяч рисунков; одно время даже колебался — не избрать ли вместо литературного труда путь художника?

  • Слайд 12

    Многочисленные служебные обязанности Гёте препятст-вовали завершению начатых им крупных произведений, он отправляетсяв Италию. Здесь поэт наслаждается солнцем, морем, прекрасным климатом. Гёте занимается лепкой, делает более тысячи пейзажных набросков, читает античных поэтов и историю античного искусства.Через 2 года он возвращается в Веймар.

  • Слайд 13

    Вскоре началась многолетняя, сильная и нежная дружба Гёте и Фридриха Шиллера.       В статьях и художественных произведениях, написанных Гёте (как и Шиллером, нередко совместно с ним) в 1780-е годы на смену недавней юношеской вере в энергию «броска», в способность человеческого разума и действия быстро и резко изменить жизнь приходят идеалы созерцательной сдержанности, самовоспитания посредством изучения классики, где все соразмерно, взаимообусловлено и стройно, соблюдаются принципы порядка, последовательности и гармонии. Фридрих Шиллер Немецкий поэт, философ, историк и драматург, представитель романтического направления в литературе.

  • Слайд 14

          Гёте не мог назвать себя другом Великой французской революции с ее кровью и разрушениями , и именно в годы столь радикальных потрясений в центре Европы призвал сменить идею борьбы идеей нравственного самосовершенствования (драма «Торквато Тассо»). Гёте сердился, когда его называли «другом существующего порядка». Разве он не боролся, не действовал в альтруистическом порыве созидателя? Гёте именно правителей обвинял в ненавистных ему восстаниях черни — ибо те не проводили сверху требуемых изменений.

  • Слайд 15

          Для Гёте все в мире было достойно уважения и, в конечном счете, равновелико: Христос и Будда, Прометей и Магомет, масонство и суфизм; китайская поэзия интересовала его ничуть не меньше, чем, например, английская. Именно Гёте принадлежит идея всемирной литературы как целого, имеющего общие законы развития. Гёте не признавал границ между государствами, устанавливаемых честолюбием и войнами, называя истинной трагедией не «гибель отечества», а разорение крестьянского двора. Он стал не только сыном своего народа и своего века, но и гражданином мира в самом высоком значении этих слов.

  • Слайд 16

    Роман с Фридерикой Брион был первой счастливой любовью . Но Гёте бежал, сломав жизнь Фридерики. Многие склонны считать, что печальная судьба да и весь образ Маргариты в "Фаусте" - эхо этого увлечения. Шарлотта Буфф, в замужестве Кестнер - это и есть Лотта, героиня романа "Страдания юного Вертера". Именно ее гостеприимный вецларский дом, ее братьев и сестер описал Гёте. Во Франкфурте, Гёте был представлен юной Лили Шенеман, дочери преуспевающего банкира. Её яркость, живость, красота и совершенное довольство миром были притягательны для Гёте. Шарлотта фон Штейн - Этой умной, тактичной и светской статс-даме удалось из юного поэта-бунтаря, каким Гёте приехал в Веймар, вылепить блестящего придворного, деятельного министра вполне консервативных взглядов. Ее влияние распространялось даже на сферу его научных интересов. Гёте почти случайно познакомился с 25-летней Христианой Вульпиус, работницей с цветочной фабрики. Этой простолюдинке и было суждено стать спутницей поэта на долгие годы. Лишь живость, веселый нрав и преданность позволяли ей переносить нелегкий характер Гёте. Именно она стала матерью его единственного сына Августа. Ульрика Леветцов - последнее страстное увлечение Гёте. Когда они познакомились на Мариенбадском курорте, ей было 17 лет, ему - 72. Позднее Гёте предложил 19-летней девушке руку и сердце.После длительных раздумий семья Ульрики ответила отказом. Гёте

  • Слайд 17

    Самым грандиозным созданием Гёте является трагедия «Faust» («Фауст»), писавшаяся в течение почти 60 лет (с перерывами), была начата в период «бури и натиска», окончена же в эпоху, когда в немецкой литературе господствовала романтическая школа. Фауст — обречённый бунтарь, напрасно стремящийся к проникновению в тайны природы, к утверждению власти своего «я» над окружающим миром.

  • Слайд 18

    В 1831 году Гете завершил вторую часть «Фауста» и завещал опубликовать ее после его смерти. Весной 1832 года Гете серьезно простудился. Произошло резкое ухудшение здоровья. Сердце Гете остановилось 22 марта, ровно в полдень, в час его рождения.

  • Слайд 19

    Преданность творчеству, непоколебимая твердость духа его еще при жизни породили легенду о Гете-Олимпийце, что словно айсберг в бушующем океане слез и скорби совершенно безразличен к жизненным интересам общества.. В 1847 году прозвучал голос Н. Огарева, который писал, что Гете и Шиллер - люди того времени, «когда писатель считал за великую честь, почти за событие играть в бостон с каким-нибудь графом Гох-Пфифпфальцгаузриц-крейцбург- зондербрюген. Но взгляни в «Фауста» и ты найдешь все общечеловеческое страдание сильной личности... Что ни говори об олимпийском спокойствии Гете, оно не представляет холодности к миру человеческому, это есть ширь понимания и только, следственно, далеко не эгоистическое чувство».

  • Слайд 20

    Далеко заглянувший за границы собственного века, Гёте с почтением и восторгом был принят культурами многих стран мира — в том числе и России (он знал «Древне-российские стихотворения Кирши Данилова», труды М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, Н.М. Карамзина и А.С.Пушкина, которому через В.А.Жуковского, встречавшегося с Гёте неоднократно, передал в дар свое перо). Гёте высоко ценил реформаторскую деятельность Петра I, упоминая его, как и Наполеона, в ряду «демонических» (могучих, величественных, до конца не познаваемых) деятелей истории. Примечательна и дружба поэта с великой княгиней Марией Павловной, вышедшей в Веймар замуж за наследного принца Карла Фридриха.

  • Слайд 21

    На русский язык Гёте переводили Жуковский и Ф.И.Тютчев, М.Ю.Лермонтов и А.К.Толстой, А.Н.Майков и А.А.Фет, Б.Л.Пастернак и Н.А.Заболоцкий — и, начиная с пушкинских «Сцен из «Фауста», сколь многие в вечно ищущей и дерзающей России вдохновлялись его образами и мыслями! Что и неудивительно — ибо, как справедливо отметил в стихах к портрету Гёте первый из его горячих русских почитателей, Жуковский: Свободу смелую приняв себе в закон,Всезрящий мыслию над миром он носился,И в мире все постигнул он —И ничему не покорился.

  • Слайд 22

    Кто же он? Равнодушный олимпиец или страстный мечтатель? Поэт или естествоиспытатель? Типичный немец или гражданин мира? «Друг существующего порядка» или скептический философ?

  • Слайд 23

    Использованные материалы

    http://www.free-time.ru/razdels/!anzikl/g_5.html http://www.nudecelebs.ru/bio/8106/ http://www.c-cafe.ru/days/bio/32/goethe.php Т. Маркинова « Каким был И.-В. Гёте?» Энциклопедический ресурс www.rubricon.com (Большая советская энциклопедия, Иллюстрированный энциклопедический словарь http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/GETE_IOGANN_VOLFGANG_FON.html Материалы Википедии. http://www.artsait.ru/art/e/ezuchevsky/art1.php - картины - Езучевского М. Д. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A4.%20%D0%A8%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80%20-%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82&stype=image С. Тураев «Поэт, мыслитель, человек». Из книги «И.-В. Гёте. Избранные произведения», М., 1963.

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке