Содержание
-
«Горе от ума»
-
ЦЕЛИ: осмысление проблемы ума в комедии; выяснение смысла заголовка произведения; ЗАДАЧИ: развитие умения проводить аналогии, совершенствование логического мышления; обучение видению произведения шире его фабулы; совершенствование умения работать с текстом произведения и справочной литературой; развитие речи и самостоятельности мышления. МЕТОДЫ: постановка проблемных вопросов; составление опорных схем; выстраивание логических цепочек; ОБОРУДОВАНИЕ: презентация . «Горе от ума»
-
«Горе от ума» «Горе от ума» - до сих пор неразгаданное и, может быть, величайшее творение всей нашей литературы… Александр Блок Будущее достойно оценит сию комедию и поставит ее в число первых творений народных. А.А. Бестужев. «Горе от ума» есть… галерея живых типов… (в комедии) нет ни одного белого пятна, ни одного постороннего, лишнего штриха и звука. И.А. Гончаров.
-
Александр Сергеевич Грибоедов Комедия «Горе от ума» Въ моей комедіи 25 глупцевъ на одного здравомыслящаго человѣка; и этотъ человѣкъ разумѣется въ противурѣчіи съ обществомъ его окружающимъ, его никто не понимаетъ никто простить не хочетъ, за чѣмъ онъ немножко повыше прочихъ, сначала онъ веселъ, и это порокъ
-
А знаешь ли, что такое Чацкий? Пылкий, благородный и добрый малый, проведший несколько времени с очень умным человеком (именно с Грибоедовым) и напитавшийся его мыслями, остротами и сатирическими замечаниями. Все, что говорит он, — очень умно. Но кому говорит он все это? Фамусову? Скалозубу? На бале московским бабушкам? Молчалину? Это непростительно. Первый признак умного человека — с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловыми и тому подобными. (А.С. Пушкин) Александр Сергеевич Грибоедов Комедия «Горе от ума»
-
«Горе от ума» Фамусов Павел Афанасьевич управляющий в казенном месте отец хозяин дома Фамусов – фр. famux – всем знакомый, пресловуто известный
-
«Горе от ума» Продолжите афоризм, вспомните, из чьих уст он звучит в комедии: 1.Умеренность и 2. Дистанция 3. Именьем, брат, не управляйоплошно, 4.И точно, начал свет 5. Кто беден, 6. Шел в комнату, 7. Нельзя ли для прогулок 8. И золотой мешок 9. Что за комиссия, создатель, 10. А впрочем, он дойдет до степеней известных, аккуратность (Молчалин) огромного размера (Скалозуб) А главное, поди-тка, послужи! ( Фамусов) глупеть. (Чацкий) тот тебе не пара! (Фамусов) попал в другую (София) подальше выбрать закоулок. (Фамусов) и метит в генералы (Лиза) Быть взрослой дочери отцом! (Фамусов) Ведь нынче любят бессловесных! (Чацкий)
-
«Горе от ума» 2 действие Словарь: Пономарь– низший церковный служитель, может быть и певцом, и чтецом в церковном хоре Камергер – (нем. комнатный дворянин) – старшее придворное звание Ключ – знак звания камергера (к парадному мундиру камергера полагался золотой ключ) Езда цугом – езда в карете, запряженной несколькими лошадьми Куртаг - приемный день при дворе Вельможа в случае – фаворит Тупей–прическа в виде пучка волос, собранного на затылке, и крепко закрученный и загнутый кверху хохол
-
«Горе от ума» Словарь: Календарь – Адрес-календарь – «книжка, ежегодно печатаемая, в которой содержатся штаты духовные, придворные, гражданские и гвардейские; все присутственные места с показанием чиновников, наполняющих оные». В Адрес-календаре имелись записные (чистые листы) листы для пометок, таким образом, фамусовские дела как бы «вливались» в штатное расписание Российского государства. Карбонари - (итал. - угольщик) – так назывались члены тайного революционного общества, возникшего в Италии в начале19 в. Для реакционных дворян слово «карбонарий» значило: бунтовщик, неблагонадежный человек. 2 действие
-
«Горе от ума» 2 действие Монолог «Петрушка, вечно ты с обновкой…» В какой момент произносится этот монолог? О чем «философствует» Фамусов? Как события, которые он просит записать, характеризуют его жизнь? Каков темп речи Фамусова? Кто свидетель этого монолога? Какова роль монологов Фамусова и Чацкого? Когда начинается конфликт между Фамусовым и Чацким? Монолог Чацкого вроде бы перерастает в диалог, но так ли это? Зачем Фамусов рассказывает Чацкому о Скалозубе? Как ведет себя Фамусов со Скалозубом? Какую цель преследует? За что Фамусов хвалит Москву? Какой видит Москву Чацкий? Кто же из двоих патриот?
-
«Горе от ума» Когда на сцене появляется полковник Скалозуб? О чем он говорит, какие слова и выражения употребляет в речи? Каковы его взгляды на жизнь, на службу на карьеру на образование? К какому поколению по возрасту ближе Скалозуб? А по мировоззрению? После «оды» Фамусова Москве звучит полный гнева монолог Чацкого «А судьи кто?» Чем вызван гнев Чацкого? Что понял из монолога Скалозуб? А вы?
-
«Горе от ума» 2 действие Чацкий Фамусов Почему Чацкий не вызывает у Фамусова доверия? Что каждый из героев ценит в людях? Какие наставления дает Фамусов Чацкому? Как Чацкий комментирует каждое из них? Чацкий охарактеризовал Фамусова как человека «века минувшего». Что это значит в вашем понимании?
-
«Горе от ума» 3 действие Чацкий снова в доме Фамусова. Зачем на этот раз? Как встречает его Софья? Что отталкивает ее от Чацкого? Почему Чацкий думает, что Софья смеется над ним, говоря, что хорошо относится к Молчалину? Какие недостатки Молчалина перечислил Чацкий? Почему Софья, девушка довольно умная, предпочитает Молчалина? Какие достоинства видит в Молчалине Софья? Диалог Чацкого и Молчалина раскрывает характеры двух персонажей ( используется прием самохарактеристики) Каким видит Чацкий Молчалина? Каким видит Молчалин Чацкого? Что мы узнаем нового о Чацком?
-
«Горе от ума» 3 действие Анализ сцены Проанализировать сцену (эпизод) - это значит: определить роль данной сцены в развитии всего действия и конфликта пьесы выяснить значение сцены в идейном замысле произведения определить взаимоотношения персонажей их душевное состояние показать, с помощью каких приемов драматург раскрывает характеры персонажей
-
«Горе от ума» 3 действие Каково место сцены бала в сюжете комедии? Какие события предшествуют сцене бала? 5 явление Кто из гостей появляется первый? Почему Чацкий едва узнает своего бывшего сослуживца? Что с ним произошло? Что важно для родителей и дочерей Тугоуховских? Что представляет собой графиня «внучка» Хрюмина? Какой вы видите свояченицу Фамусова Хлёстову? Как ведет себя Чацкий с гостями Фамусова? Кто автор сплетни о Чацком? Почему? Почему все подхватывают сплетню? Как развивается сплетня?
-
«Горе от ума» 3 действие Монолог Чацкого «Французик из Бордо» В чем смысл этого монолога? В чем трагизм и комизм ситуации? Комизм Чацкого, оказывается, никто не слушает «все в вальсе кружатся с величайшим усердием». Он зря тратил весь пыл своего красноречия. И на кого? На княжон? На Хрюминых? Трагизм Чацкий поднимает действительно важные вопросы, пытается «открыть глаза» московскому обществу.
-
«Горе от ума» Монолог Чацкого «Французик из Бордо» Каких очень серьезных тем касается Чацкий в своём монологе? Как Чацкий оценивает фамусовское общество? обрушивается на отвратительные проявления крепостного рабства и барства; на само государственное устройство (устраивает «гоненье на Москву») противопоставляет высокое служение общественному благу («делу») прислуживанию влиятельным «лицам» выступает за оценку людей по их нравственным качествам, а не по чину высмеивает поверхностное образование, примитивное воспитание, подражание всему иностранному призывает с уважением относиться к национальной культуре, русской истории
-
«Горе от ума» 4 действие Какие события составляют содержание 4 действия? Кто такой Репетилов? Оправдывает ли от свою фамилию? Как его изображает Грибоедов? Сцена из спектакля В каком монологе развязка общественной и личной драмы Чацкого? Какими чувствами, эмоциями окрашен этот монолог? Особенность комедии в открытом финале. Что могло бы произойти дальше? Как, по-вашему, сложится судьба героев комедии? Назовите внесценические персонажи. Какова их роль в комедии?
-
«Горе от ума» Использованные ресурсы Грибоедов А.С. «Горе от ума». Комедии. Драматические сцены. – Л.: Искусство, 1987. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек – текст – семиосфера – история. – М.: «Языки русской культуры», 1996. Пушкин А.С. Полное собрание сочинений в 10т. Изд. 3. Т. Х. – М.: Наука, 1966. Тынянов Ю.Н. Смерть Вазир-Мухтара: Роман. Сюжет «Горя от ума». – М.: Сов. Россия, 1981. Тюпа В.И. Аналитика художественного (введение в литературоведческий анализ). – М.: Лабиринт, РГГУ, 2001 http://images.yandex.ru/ - иллюстрации thepoem.narod.ru›griboe.htm feb-web.ru›feb/griboed/texts/lp87/lp_pic1.htm
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.