Презентация на тему "Александр Сергеевич Грибоедов(1795-1829)" 11 класс

Презентация: Александр Сергеевич Грибоедов(1795-1829)
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Александр Сергеевич Грибоедов(1795-1829)"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Александр Сергеевич Грибоедов(1795-1829)
    Слайд 1

    Александр Сергеевич Грибоедов(1795-1829)

    «Горе от ума» Кирякина Татьяна Николаевна

  • Слайд 2

    «Его рукописная комедия «Горе от ума» произвела неописанное действие и вдруг поставила его [Грибоедова] наряду с первыми нашими поэтами»А.С. Пушкин

  • Слайд 3

    «Грибоедов – человек одной книги.

    Если бы не «Горе от ума», Гри­боедов не имел бы в русской литературе совсем никакого места» В.Ф. Ходасевич

  • Слайд 4

    История создания

    Замысел комедии возник в 1820 году (по некотором данным уже в 1816). Первоначально комедия называлась «Горе уму». К началу 1822 года написаны первые два акта, а весной и летом 1823 года в Москве завершается первый вариант пьесы. Но и потом работа не прекращается: в 1824 году возникает новый вариант, имеющий название «Горе от ума». Впервые комедия «Горе от ума» со значительными сокращениями была опубликована уже после смерти автора в 1833 году, а полностью она вышла в свет лишь в 1862году.

  • Слайд 5

    Направление и жанр

    Комедия «Горе от ума» — первая русская реалистическая сатирическая комедия. Черты классицизма Соблюдение принципа трех единств: времени, места и действия (оказалось нарушенным, так как в пьесе существует два конфликта — общественный и личный — и соответственно две сюжетные линии). Наличие говорящих фамилий. Черты романтизма Характер героя и конфликта (один против всех). Мотив одиночества и изгнанничества. Наличии комического, сатирического и трагического пафоса. Черты реализма Изображение типических героев в типических обстоятельствах. Много эпизодических персонажей, позволяющих расширить рамки социального конфликта. Неоднозначное отношение автора к своему герою. Чацкий —не идеальный образ, это реальный человек с присущими ему достоинствами и недостатками.

  • Слайд 6

    Афиша пьесыКомедия в четырех действиях в стихах

    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казенном месте Софья Павловна, его дочь. Лизанька, служанка. Алексей Степанович Молчалин, секретарь Фамусова, живущий у него в доме. Александр Андреевич Чацкий. Полковник Скалозуб, Сергей Сергеевич. Наталья Дмитриевна, молодая дама, Платон Михаилович, муж ее, - Горичи. Князь Тугоуховский и Княгиня, жена его, с шестью дочерями. Графиня бабушка, Графиня внучка, - Хрюмины. Антон Антонович Загорецкий. Старуха Хлестова, свояченица Фамусова. Г.N. Г.D. Репетилов. Петрушка и несколько говорящих слуг. Множество гостей всякого разбора и их лакеев при разъезде. Официанты Фамусова. Действие в Москве в доме Фамусова Познакомьтесь с главными действующими лицами пьесы. Укажите их общественное и служебное положение, место, которое они занимают в пьесе. В каком месте разворачиваются события пьесы? В течение какого времени они происходят?

  • Слайд 7

    Анализ I действия

    Какова атмосфера жизни в доме Фамусова и сами его обитатели? Почему служанка Лиза провела всю ночь в гостиной, заснув в кресле? 3. Для чего Софья выдумывает сон? 4. Какого жениха желает своей дочери Фамусов? Почему Молчалин и Софья скрывают свои чувства? Какую характеристику дают Софья и Лиза Александру Андреевичу Чацкому? Прочитать. Почему Чацкого удивил приём, который ему оказала Софья? Что раздражает Софью в Чацком? За что Софья называет Чацкого «не человек, змея!» Какие чувства видны в Чацком по отношению к Софье? Почему Фамусов настороженно относится к Чацкому?

  • Слайд 8

    Анализ II действия

    Прочитайте выразительно монолог Фамусова «Петрушка, вечно ты с обновкой» (явление1). О чём философствует Фамусов? Какие события жизни он просит записать? Как эти события свидетельствуют о содержании жизни его круга? Прочитайте выразительно монологи Фамусова и Чацкого (явление 2). Какие жизненные идеалы и ценности отстаивает каждый герой, против чего выступает? Кто такой Скалозуб? Как характеризует Скалозуба его речь? Может ли он понравиться Софье? Любит ли Софья Молчалина? А он её? Почему он боится, что об их встречах станет известно? Что нового мы узнаём о характере героя из этого действия? Как ведёт себя «влюблённый» Чацкий?

  • Слайд 9

    Фамусов и Чацкий в комедии "Горе от ума": столкновение и конфликт Чацкого и фамусовского общества

  • Слайд 10

    Анализ монолога Чацкого «А судьи кто?» (явление 5)

    Проанализируйте монолог героя, ответив на следующие вопросы: Чем вызван данный монолог? Какие темы затронуты в нём? Какие взгляды, убеждения героя выявляются в этом монологе? С какой целью введён драматургом этот диалог?

  • Слайд 11

    Анализ III действия

    Почему Чацкий считает своим соперником Молчалина, а потом отказывается от этой мысли? Чем примечателен диалог Чацкого и Молчалина? Как в этом диалоге представлен Молчалин? Кто приезжает к Фамусову в гости на званый вечер? О чём разговаривают гости, чем интересуются? Почему всех представленных героев принято объединять понятием «фамусовская Москва»? Кого встречает Чацкий на балу? Что поражает Чацкого в старом знакомом? Как начинается сплетня о сумасшествии Чацкого? Кто является её инициатором? Как она распространяется? Какие мнения о Чацком высказывают гости Фамусова? С чем связано такое отношение окружающих к нему? Как ведёт себя на балу Чацкий?

  • Слайд 12

    Герои «Горе от ума»

  • Слайд 13

    Практическая работа

    Сделайте вывод о позициях героев конфликта. Чьё мнение вам ближе и почему?

  • Слайд 14

    Анализ IV действия

    Какие события составляют содержание IV действия? Кто такой Репетилов? Оправдывает ли он свою фамилию? Как изображается Грибоедовым? При каких обстоятельствах Чацкий узнаёт о распространяемой о нём сплетне? Какое решение он принимает? Почему Софья решила расстаться с Молчалиным? Какие чувства он теперь у неё вызывает и почему? В каком монологе Чацкого развязка личной и общественной драмы героя? Удалось ли Фамусову в финале пьесы разобраться в чувствах и поступках его дочери? Какие меры он собирается принимать? Что больше всего его беспокоит?

  • Слайд 15

    Сюжет и композиция

    Новаторское произведение, комедия «Горе от ума» оригинально и не­обычно по своему построению. Очень точно об этом сказал в своем кри­тическом этюде «Мильон терзаний» Гончаров: «Две комедии как будто вложены одна в другую: одна, так сказать, частная, мелкая, домашняя, между Чацким, Софьей, Молчалиным и Лизой: это интрига любви, вседнев­ный мотив всех комедий. Когда первая прерывается, в промежутке явля­ется неожиданно другая, и действие завязывается снова, частная комедия разыгрывается в общую битву и связывается в один узел». Объясните смысл высказывания Гончарова? Определите элементы сюжета двух линий пьесы.

  • Слайд 16

    В комедии две линии: любовная и общественная, но по ходу действия они сливаются. Заполните таблицу:

  • Слайд 17

    Смысл названия комедии «Горе от ума»

    В письме к Катенину А.С. Грибоедов говорит, что в его комедии «25 глупцов на одного здравомыслящего человека» Почему А.С.Грибоедов назвал свою пьесу «Горе от ума»? В чём разница названий «Горе уму» и «Горе от ума»?

  • Слайд 18

    Поразмышляйте

    «Ум в комедии Грибоедова – категория не столько интеллектуальная и духовная, сколько социальная и нравственная. Чацкий умён в том смысле, что он отстаивает прогрессивные, гуманные идеалы добра и справедливости. Ум противников Чацкого – это хитрый, изворотливый ум постоянно оглядывающихся людей, для которых выше собственных интересов нет ничего на свете. Им «прислуживающим», неведом смысл служения Отечеству, требующий внутренней свободы и честности» А.П. Валагин Согласны ли вы с тем, что проблема «ума» – главная тема комедии? Прокомментируйте высказывание А.П. Валагина. Приведите примеры из текста. Докажите, что в комедии Грибоедова по-своему (житейски) умны все.

  • Слайд 19

    Напишите сочинение на одну из следующих тем:

    Фамусовская Москва в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий: победитель или побеждённый. Умён ли Чацкий? Письмо к Чацкому.

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке